Сюжетно-ролевая игра для детей "Путешествие по городу".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.
«Путешествие по городу».
Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами,
Использовать предметы – заместители.
Воспитательно-образовательные и развивающие цели: развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе, его отличие от деревни; формировать интерес к окружающему, совместными играми. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход игры
Звучит аудиозапись ( мычание коровы, песня петушка, хрюканье поросенка и т.д).
Ведущая : Ребята, куда это мы с вами попали? ( ответы детей).
А почему вы решили, что в деревню? ( ответы детей).Правильно вы узнали по животным. Скажите а где мы с вами живем? ( ответы детей). Как называется город, в котором мы живем? ( ответы детей). Чем отличается город от деревни или села? ( ответы детей).
Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по городу . Согласны? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду экскурсоводом. Дзынь-дзынь-дзынь – трамвайчик отправляется.
Веселый трамвайчик
По рельсам беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей
И фокусник ждет
Там есть карусели,
Веселый народ.
Остановка « Парк развлечений». Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произнесите вместе со мной слова:
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо – карусели,
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Пересядем на качели.
Кач-кач-кач – летят качели
(ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону)
Так захватывает дух!
(поднимают руки резко вверх).
Все сильнее бьется сердце
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук.
(ритмично постукивают кулачками).
Вверх, вних и снова к солнцу
(поднимают руки вверх-вниз, сгибаются)
Словно птица ты летишь
(ритмично взмахивают руками)
Выше, выше, выше. Выше!
Вновь ребятам ты кричишь!
Покачаемся на качелях – лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.
(дети в парах «качаются»; сначала один тянет к себе, затем другой . Звучит песня
« Качели» из к\ф « Приключения Электроника» ( муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина).
А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, возьмитесь за руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди.
Покатались! Молоды! Поехали дальше! Садитесь в автобус.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели,
За билетик заплатили,
Взрослым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Остановка «Зоопарк». Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками!
Ученые мартышки.
Две проказницы – мартышки
(оттопыривают уши пальцами)
Полистать любили книжки,
(раскрывают ладонь одной руки – книга, указательным пальцем второй руки листают)
Потрясти их, полизать
(изображают)
И как будто почитать
(проводят пальцем по ладони).
Ловко принялись за дело
И очки они надели
(делают очки пальцами, подносят к носу)
К носу книжку поднесли,
(раскрытые ладони подносят к носу)
Вдруг подальше отвели
(отводят ладони от носа)
Ничего в очках не видно,
(закрывают глаза руками)
И мартышкам так обидно!
(собирают слезы в ладонь).
Из «зоопарка» мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.
Мы по улицам идем
Дружно песенку поем.
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам как маячок.
Надо перейти дорогу
Светофор нам тут поможет,
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
Вот зеленый человек –
Нам сигнал переходить .
Вот и «ледяной домик с мороженым» . А я продавец . Покупайте у меня мороженое. Только скажите какое бы вы хотели, опишите его. Давайте присядем на лавочку и поедим мороженое Сладкое! Вкусное! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем ? – Бросаем в урну!
Наелись? Идем дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам бы хотелось зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет. Конфеты продаются только за вежливые слова. Молодцы, каждый заслужил конфетку. Расскажите какие у вас конфеты? Какая начинка, обертка? Не забудьте обертку выбросить в урну!
А из кондитерской в магазин «Детский мир». Какой отдел магазина вам нравиться? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я – продавец, купите у меня игрушку. А теперь покажите движениями, какую игрушку вы купили. Устали ходить? Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.
Садимся в автобус и поехали.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели,
За билетик заплатили,
Взрослым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли
Ну вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Где вам больше всего понравилось в нашем путешествии!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"
Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)
Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...