КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Путешествие в тундру».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Володина Людмила Леонеровна

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tundru.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Путешествие в тундру ».

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) деятельности детей:

Коммуникативная деятельность (рассуждения детей на тему «Как люди трудятся в тундре», «Для чего нужны оленьи упряжки»).

Игровая деятельность ( «Ловим рыбу»-дидактическая игра).

Двигательная деятельность (подвижные  игры: «Гонки оленеводов», «Куропатки и охотники»).

Музыкальная деятельность (песня «Морошка»).

Художественный труд (конструирование-оригами-олень)

Восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок «Кто живёт в тундре»).

Интегрированные виды деятельности:

Познавательно – игровая.

Коммуникативно – познавательная.

Познавательно-двигательная

Литературно-познавательная.        

Литературно-коммуникативная.        

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- Животные тундры (олень, волк, лиса, заяц-русак) -закреплять экологические представления и знания детей о их повадках и условиях обитания.

-национальный компонент (оленеводы, упряжки, Ненецкий Автономный округ, коми).

-Сезонные изменения в жизни животных, птиц и растений в тундре.

-Рыба в тундре (окунь, сорога, щука)

        

Интегрированная форма: продуктивно - познавательная (конструирование в технике оргигами), музыкально – художественная (исполнение песни «Морошка»), двигательно-игровая (подвижные игры «Гонки оленеводов», «Куропатки и охотники»), коммуникативно-познавательная (творческие рассказы, вопросы к детям, дидактическая игра «Угадай ягоду по описанию»).

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

  1. 1.Послушайте видеобращение маленького оленевода и ответьте на вопросы

Словесная инструкция с демонстрацией  видеобращения детям

Восприятие,  устный ответ.

2. Ответьте на вопросы о  том, кто трудится в тундре, как называется наш край, как можно добраться в тундру

Проблемно-поисковые вопросы

Отвечают на вопросы, рассуждают.

3. Отгадайте загадки и увидите ягоды на экране. Спойте песню «Морошка»

Словесная инструкция с опорой на показ презентации

Отгадывают загадки, смотрят ответ на слайде, исполняют песню.

4.Поиграем в подвижную игру «Гонки оленеводов».

Игровая ситуация

Играют в подвижную игру

5.Давайте поиграем в дидактическую игру «Рыбалка».

Игровая ситуация

Повторяют игровые действия, ловят рыбку, называя её.

6.Сконструируйте главного помощника оленевода

Творческое задание

Конструируют оленя в технике «оригами».

7. Поиграем в подвижную игру «Куропатки и охотники».

Игровая ситуация

Играют в подвижную игру, соблюдая игровые правила.

8.Расскажите о тружениках тундры по картинке

Словесная инструкция.

Составляют рассказ по сюжетной картине.

9. Оцените свою работу и выберите ,  желтый мячик, если всё получилось, а если было сложно, то  красный.

Словесная инструкция

Выбирают мячик  и оценивают свою работу.

Образовательные задачи.

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1. Закрепить знания детей о разнообразии животного мира, растительности севера

1.2. Обогащать словарь детей ненецкими словами.

1.3. Знакомить с традициями народов Севера

Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1. Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог,  учитывая мнение партнера.                                                      

2.2.Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.

2.3.Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.

3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности

3.1. Познакомить с растениями и животными Севера.

3.2. Научить делать оригами «Северный олень».

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- презентация «Путешествие в тундру», видеобращение героя «Мальчик -ненец» с просьбой помочь ему довезти посылку, набор иллюстраций о быте тружеников тундры.

2. Материалы для деятельности детей:

-1) материалы для преобразования и  трансформации

– материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– иллюстрации в соответствии с предложенной тематикой;

- слайды на интерактивной доске;

- рыболовная сеть(1,5*1,5 м).

- грамзапись песни «Мы поедем, мы помчимся...»;

2) материальные средства для деятельности детей

-национальные костюмы для каждого ребёнка;

- шапочки-клювики куропаток - по количеству детей

-зелёный мяч для поляны;

- бумага для оригами;

-разноцветные мячики  для рефлексии.

3. Дидактический материал:

- изображения ягод (морошка, брусника, голубика черника) на подставке.

-изображения животных тундры и птиц.

-тематические картинки «Труд в тундре».

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

- ноутбук

-проектор для просмотра видеообращения;

-интерактивная презентация «Ловим рыбу».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

1.Показывает детям видеобращение маленького оленевода, который просит помочь. Интересуется у детей, как можно это сделать

1. Слушают и отвечают на вопросы.

Содержательно-деятельностный

  1. 1.Интересуется у детей, кто трудится в тундре, как называется их родной край.
  2. 2.Предлагает поиграть и отправиться в оленьих упряжках в воображаемое путешествие.
  3.  3.Проводит игру с опорой на презентацию «Угадай ягоду».
  4. 4. Исполняет вместе с детьми песню «Морошка».
  5. 5. Предлагает поиграть в подвижную игру «Гонки оленеводов».
  6. 6. Предлагает детям с помощью игрушечной сети вылавливать рыбок из картона и называть их.
  7. 7. Показывает способ конструирования оленя и предлагает детям сконструировать главного помощника оленеводов.
  8. 8. Предлагает поиграть в подвижную игру «Охотники и куропатки».
  9. 9. Просит составить рассказ по картине «Труд в тундре».

1.Отвечают на вопросы, рассказывают о родном красе.

 2. Играют в игру,

Под музыку изображают езду на оленьих упряжках.

3.Отгадывают загадки.

4. Исполняют песню «Морошка»

5.Играют в подвижную игру.

6. Вылавливают рыбку и называют её.

7. Конструируют оленей из бумаги.

8. Играют в подвижную игру.

9.Составляют рассказ по картине.

Оценочно-рефлексивный

1.Интересуется у детей об их впечатлениях и предлагает оценить свою работу, выбрав мячик соответствующего цвета.

Делятся своими впечатлениями о занятии и выбирают мячик соответствующего цвета.

Методы и приемы:

1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей , их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юдин. Я помогаю своим родителям, которые трудятся в тундре. Мне нужно доставить посылку в соседнюю деревню. Помогите мне успеть к сроку».

- Методы организации и осуществления деятельности:

Ребята, вы наверно много знаете о тундре: кто здесь живет и работает, о животных, рыбах, птицах. А как называется наш округ, в котором мы живем?

– Ненецкий Автономный округ.

– Кто коренные жители округа?

 – Ненцы, коми.

– Чем они занимаются?

– Рыбной ловлей, охотой, оленеводством.

– Что делают оленеводы в тундре?

– Оленеводы пасут оленей, перегоняют их с одного пастбища на другое.

– Труд оленеводов тяжел.  Они должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гонки оленей», что бы быть такими же  ловкими, сильными, как оленеводы

1)словесные

Песня про морошку.

1. Есть на севере у нас ягода – морошка,

Вам понравится она, съешьте хоть немножко

Припев: Какая это ягода,

А вот какая ягода.

Эх, кислая, кислая, кислая, прекислая

Сладкая, сладкая,

В общем кисло- сладкая.

2. В лес по ягоды пойдем, веселее ножки.

Много- много наберем ягоды – морошки.

Припев.

3. От пискливых комаров не свернем с дорожки,

Хватит мне и всем друзьям ягоды – морошки.

2) наглядные:

Показ презентации «Ягоды тундры».

3) практические:        

Конструирование-оригами «Олень».

  1. Методы контроля и самоконтроля:

-Выберите мячик , если всё получилось – жёлтый , были трудности –красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе...