КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Путешествие в тундру».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tundru.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Путешествие в тундру ».
Возрастная группа: подготовительная
Вид (разновидности) деятельности детей:
Коммуникативная деятельность (рассуждения детей на тему «Как люди трудятся в тундре», «Для чего нужны оленьи упряжки»).
Игровая деятельность ( «Ловим рыбу»-дидактическая игра).
Двигательная деятельность (подвижные игры: «Гонки оленеводов», «Куропатки и охотники»).
Музыкальная деятельность (песня «Морошка»).
Художественный труд (конструирование-оригами-олень)
Восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок «Кто живёт в тундре»).
Интегрированные виды деятельности:
Познавательно – игровая.
Коммуникативно – познавательная.
Познавательно-двигательная
Литературно-познавательная.
Литературно-коммуникативная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Животные тундры (олень, волк, лиса, заяц-русак) -закреплять экологические представления и знания детей о их повадках и условиях обитания.
-национальный компонент (оленеводы, упряжки, Ненецкий Автономный округ, коми).
-Сезонные изменения в жизни животных, птиц и растений в тундре.
-Рыба в тундре (окунь, сорога, щука)
Интегрированная форма: продуктивно - познавательная (конструирование в технике оргигами), музыкально – художественная (исполнение песни «Морошка»), двигательно-игровая (подвижные игры «Гонки оленеводов», «Куропатки и охотники»), коммуникативно-познавательная (творческие рассказы, вопросы к детям, дидактическая игра «Угадай ягоду по описанию»).
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
| Словесная инструкция с демонстрацией видеобращения детям | Восприятие, устный ответ. |
2. Ответьте на вопросы о том, кто трудится в тундре, как называется наш край, как можно добраться в тундру | Проблемно-поисковые вопросы | Отвечают на вопросы, рассуждают. |
3. Отгадайте загадки и увидите ягоды на экране. Спойте песню «Морошка» | Словесная инструкция с опорой на показ презентации | Отгадывают загадки, смотрят ответ на слайде, исполняют песню. |
4.Поиграем в подвижную игру «Гонки оленеводов». | Игровая ситуация | Играют в подвижную игру |
5.Давайте поиграем в дидактическую игру «Рыбалка». | Игровая ситуация | Повторяют игровые действия, ловят рыбку, называя её. |
6.Сконструируйте главного помощника оленевода | Творческое задание | Конструируют оленя в технике «оригами». |
7. Поиграем в подвижную игру «Куропатки и охотники». | Игровая ситуация | Играют в подвижную игру, соблюдая игровые правила. |
8.Расскажите о тружениках тундры по картинке | Словесная инструкция. | Составляют рассказ по сюжетной картине. |
9. Оцените свою работу и выберите , желтый мячик, если всё получилось, а если было сложно, то красный. | Словесная инструкция | Выбирают мячик и оценивают свою работу. |
Образовательные задачи.
- Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1. Закрепить знания детей о разнообразии животного мира, растительности севера
1.2. Обогащать словарь детей ненецкими словами.
1.3. Знакомить с традициями народов Севера
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
2.1. Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера.
2.2.Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.
2.3.Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности
3.1. Познакомить с растениями и животными Севера.
3.2. Научить делать оригами «Северный олень».
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- презентация «Путешествие в тундру», видеобращение героя «Мальчик -ненец» с просьбой помочь ему довезти посылку, набор иллюстраций о быте тружеников тундры.
2. Материалы для деятельности детей:
-1) материалы для преобразования и трансформации
– материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– иллюстрации в соответствии с предложенной тематикой;
- слайды на интерактивной доске;
- рыболовная сеть(1,5*1,5 м).
- грамзапись песни «Мы поедем, мы помчимся...»;
2) материальные средства для деятельности детей
-национальные костюмы для каждого ребёнка;
- шапочки-клювики куропаток - по количеству детей
-зелёный мяч для поляны;
- бумага для оригами;
-разноцветные мячики для рефлексии.
3. Дидактический материал:
- изображения ягод (морошка, брусника, голубика черника) на подставке.
-изображения животных тундры и птиц.
-тематические картинки «Труд в тундре».
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
- ноутбук
-проектор для просмотра видеообращения;
-интерактивная презентация «Ловим рыбу».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | 1.Показывает детям видеобращение маленького оленевода, который просит помочь. Интересуется у детей, как можно это сделать | 1. Слушают и отвечают на вопросы. |
Содержательно-деятельностный |
| 1.Отвечают на вопросы, рассказывают о родном красе. 2. Играют в игру, Под музыку изображают езду на оленьих упряжках. 3.Отгадывают загадки. 4. Исполняют песню «Морошка» 5.Играют в подвижную игру. 6. Вылавливают рыбку и называют её. 7. Конструируют оленей из бумаги. 8. Играют в подвижную игру. 9.Составляют рассказ по картине. |
Оценочно-рефлексивный | 1.Интересуется у детей об их впечатлениях и предлагает оценить свою работу, выбрав мячик соответствующего цвета. | Делятся своими впечатлениями о занятии и выбирают мячик соответствующего цвета. |
Методы и приемы:
1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей , их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юдин. Я помогаю своим родителям, которые трудятся в тундре. Мне нужно доставить посылку в соседнюю деревню. Помогите мне успеть к сроку».
- Методы организации и осуществления деятельности:
Ребята, вы наверно много знаете о тундре: кто здесь живет и работает, о животных, рыбах, птицах. А как называется наш округ, в котором мы живем?
– Ненецкий Автономный округ.
– Кто коренные жители округа?
– Ненцы, коми.
– Чем они занимаются?
– Рыбной ловлей, охотой, оленеводством.
– Что делают оленеводы в тундре?
– Оленеводы пасут оленей, перегоняют их с одного пастбища на другое.
– Труд оленеводов тяжел. Они должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гонки оленей», что бы быть такими же ловкими, сильными, как оленеводы
1)словесные
Песня про морошку.
1. Есть на севере у нас ягода – морошка,
Вам понравится она, съешьте хоть немножко
Припев: Какая это ягода,
А вот какая ягода.
Эх, кислая, кислая, кислая, прекислая
Сладкая, сладкая,
В общем кисло- сладкая.
2. В лес по ягоды пойдем, веселее ножки.
Много- много наберем ягоды – морошки.
Припев.
3. От пискливых комаров не свернем с дорожки,
Хватит мне и всем друзьям ягоды – морошки.
2) наглядные:
Показ презентации «Ягоды тундры».
3) практические:
Конструирование-оригами «Олень».
- Методы контроля и самоконтроля:
-Выберите мячик , если всё получилось – жёлтый , были трудности –красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе...