Игры на активизацию речевой активности, речевого подражания у дошкольников.
методическая разработка по развитию речи по теме
После того как у ребенка возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо добиваться от него воспроизведения ударного слога, а затем и интонационно-ритмического рисунка. Любая попытка произнесения поощряется, ошибки не исправляются. Многие игры основаны на методике М.Монтессори.
В данной разработке я представила ряд игр, которые могут быть Вам полезны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка: Активизация речевой активности (Игры) | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация речевой активности, речевого подражания у дошкольников.
После того как у ребенка возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо добиваться от него воспроизведения ударного слога, а затем и интонационно-ритмического рисунка. Любая попытка произнесения поощряется, ошибки не исправляются. Многие игры основаны на методике М.Монтессори.
Игра «Солнце-дождик»
Игра проводится с целью формирования речевой активности, звукоподражаний, развития навыков общения. Игра проводится с группой детей. Взрослый предлагает детям погулять по лесу, греясь на солнышке, поясняя Что может начаться дождик, показывая большой зонт, сообщая, что под ним можно скрываться от дождика. Дети вместе со взрослым изображают прогулку по лесу (можно использовать фоновую магнитофонную запись с шумом леса): перешагивают через бурелом, оглядываются по сторонам, нюхают воображаемые цветы. Взрослый в это время постоянно произносит: « Солнце светит ярко. Уф, как жарко!», стимулируя детей к определенной мимики и междометия «Уф». В определенный момент взрослый восклицает: «Дождик» Все прячемся под зонтик»; раскрывает зонт. Когда дети спрячутся под зонт, взрослый по зонту барабанит пальцами. , произносит звукоподражание «Кап-кап». Затем снова взрослый произносит: «Солнце! Дождя нет! . Игра проводится несколько раз.
Игра «Насекомые»
По сигналу взрослого «Муха полетела», ребенок иметируя полет мухи, одновременно произносит звук «З». По сигналу взрослого «Жук полетел» ребенок, изображая полет жука, произносит звук «Ж». По сигналу взрослого « Прилетели» ребенок останавливается. Игра может использоваться при закреплении лексической темы.
Игра «Поезд»
По сигналу взрослого «Поехали» ребенок, изображая движение поезда, произносит звук «У» . Ребенку интереснее игра, сопровождающаяся аудиозаписью шума поезда.
Игра «Кораблики»
Взрослый предлагает ребенку наперегонки погонять «кораблики» , изготовленных из разноцветных губок для мытья посуды. Дуть на губки нужно произнося звук «Ф»
Игра «Обертки»
Ребенок разворачивает различные мелкие предметы, завернутые в ткани, бумагу разной фактуры, увидев, что в обертке, Взрослый стимулирует ребенка к произнесению: « Опа!» или названий предметов.
Игра «Птички»
Взрослый: « Прилетели птички и зачирикали ( пальчики складывают в одну точку, создавая клюв птички). Покормим птичек : голубей(гули-гули), Уток (ути-ути). Прилетели птички: клюют зернышки. Все склевали и полетели. Полетели, полетели и на головку сели, на лобик. На подбородок, на локти, на колени, на ладошку. Покормим птичек: голубей (гули-гули). Уток (ути-ути).
Игра «воздушный шарик»
В дверном проеме или на люстре подвешивается воздушный шарик на такой высоте, чтобы ребенок мог его достать, подпрыгнув. Взрослый показывает ребенку , как лопнуть шарик, произнося при этом: «Опа!». Шарики взрослый и ребенок лопают по очереди.
Игра «Взбиваем пену»
Проводится с целью активизации, вызывания слов «пена», «вода». «мыло». Для игры понадабятся: таз с водой, венчик, баночка с жидким мылом, две пипетки, губка. Ведро, мыло( различных цветов и фактуры). Взрослый побуждает ребенкаопустить руки втаз с водой, пошевелить ими , приэтом эмоционально произносит « Смотри, вот вода! Ах, какая теплая вода! Слово «вода» повторяется несколько раз с четкой утрированной артикуляцией, затем взрослый побуждает ребенка повторить слово вода по слогам и на распев. Взрослый вместе с ребенком берут пипетки, опускают и х в жидкое мыло, взрослый несколько раз произносит «мыло», выделяя его интонационно: «смотри, мыло»Вот мыло! Это мыло! Понюхай мыло! Набери мыло в пипетку, затем побуждает ребенка в произношении слова «мыло». Понюхай мыло! Набери мыло в пипетку!. Набраное мыло опускается в миску с водой. Взрослый показывает ребенку,как венчиком можно взбить пену., затем предлогает собрать пену губкой. По окончании игры, ребенку демонстрируются разные виды мыла, предлогается показать мыло разной формы, цвета, угадать разные виды мыла по запаху. Итогом занятия может стать демонстрация мультимедийной деионстрации презентации, включающей фотографии предметов, названия которых учились произносить.
Игра «Выжимаем губки»
Проводится с целью сформировать навыки речевого подражания, стимулировать звукоподражания «кап-кап». Взрослый ставит на стол две тарелки, в одной из них вода, раскладывает губки разных цветов.. Он опускает губку в воду, опускает в пустую тарелку, произнося при этом звукоподражание «кап-кап». Затем взрослый предлогает ребенку выполнить это действие по инструкции: возьми желтую, красную, синюю губку (правой и левой рукой). Детям нравится эта игра, на таком эмоциональном фоне получается произнести звукоподражание. Когда ребенок сможет по подражанию произносить слова определенной слоговой структуры, можно повторять эту игру, стимулируя ребенка к произнесению слов: «вода», «губка», «капает».
Игра «Сделаем бусы для мамы и бабушки»
Взрослый предлагает ребенку изготовить крупные бусы для бабы, а мелкие для мамы; помогает нанизывать крупные бусинки на шнурок, а мелкие на нитку. Ребенку задают вопросы, стимулируя его к сопряженному или самостоятельному ответу: « Что мы делаем?» - «Бусы». «Кто наденет крупные бусы?» - «Баба». Кто наденет мелкие бусы?» - «Мама». Кто подарит бусы?» - «Я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)
Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) ...
Развитие художественно-речевой активности и словесного творчества дошкольников.
Презентация посвящена формированию и развитию одного из основных компонентов речи- связной речи, творческого рассказа, умению мыслить и рассуждать, соблюдая определенный план и закономерность....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...
Деловая игра для педагогов по развитию речевой активности у дошкольников
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Влияние речевой активности на познавательное развитие дошкольников через использование разных видов детской деятельности.
quot;Прекрасная сама по себе детская речь, имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления".К. И. Чуковский....
Самообразование на тему «Нейроигры – как средство активизации и стимулирования речевой активности у детей»
Самообразование на тему «Нейроигры – как средство активизации и стимулирования речевой активности у детей»...