Сообщение на тему: «Басня-средство для формирования эмоционально- выразительной речи».
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Самсонова Наталья Николаевна

Развитие эмоционально-выразительной речи относится к числу
важнейших задач работы с дошкольниками. В норме
интонационной выразительностью речи дети овладевают
преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило это
происходит естественным путем в процессе общения с взрослым.
Поэтому с самого раннего детства мы стараемся, чтобы ребенок
слышал выразительную, эмоциональную речь взрослого, для этого
большую роль отводим чтению стихотворений и басен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_basnya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко».

Сообщение на тему:

«Басня-средство для формирования эмоционально-
выразительной речи».

Выполнила:

 Самсонова
Наталья Николаевна.

2014

Развитие эмоционально-выразительной речи относится к числу
важнейших задач работы с дошкольниками. В норме
интонационной выразительностью речи дети овладевают
преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило это
происходит естественным путем в процессе общения с взрослым.
Поэтому с самого раннего детства мы стараемся, чтобы ребенок
слышал выразительную, эмоциональную речь взрослого, для этого
большую роль отводим чтению стихотворений и басен.

Басни не менее полезны, чем развивающие стихи для детей.
Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с этим жанром уже
после двух лет. Сначала ребенок будет понимать лишь
стихотворные ритмы, а подрастая станет узнавать и их мораль.
Польза басни именно в их поучительности. В форме прозы для
интересно узнать самых маленьких вполне доступны басни
Л.Н. Толстого, С. Михалкова, И. Крылова. Ряд персонажей у них
достаточно многообразие, равно как и их поступки, поэтому детям
будет интересно узнать о хвастливом зайце, о глупом волке, и о
добром медведе.

Подбирая басни для детей нужно ориентироваться на их возраст.
Поучительный нрав басен должен быть доступным и
демонстрировать причинно- следственную связь между действием
и наступившими последствиями. Только так ребенок может
разобраться с тем, что добро лучше зла и посмотреть логическую
цепочку. В дошкольном возрасте басни не только развивают
интеллектуально, но и способствуют становлению более богатой
устной речи. Так что басни хороши в любом возрасте.

Поэзия расширяет представления детей об окружающем мире,
вызывает эмоциональный отклик, решает задачи формирования
звуковой культуры речи, помогает овладению средствами звуковой
выразительности, способствует выработке четкой дикции.

Для решения этой задачи в своей практике использую приемы:

  1. «Образное сравнение»-голос поднимается и спускается с
    горки.
  1. Наглядный материал, схемы.
  2. Образец выразительного чтения произведения.
  1. Объяснение.
    Игры-упражнения:
    «Вопрос-ответ»;
    «Быстро-медленно»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

«Басня-средство для формирования эмоционально- выразительной речи».

Подбирая басни для детей нужно ориентироваться на их возраст.Поучительный нрав басен должен быть доступным идемонстрировать причинно- следственную связь между действиеми наступившими последствиями. То...

Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи

Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода.  Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...

Педагогический проект Развитие эмоциональной выразительности речи дошкольников

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, являетс...

Консультация для родителей "ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

С целью повышения уровня компетентности родителей дошкольников с ОВЗ, даны примеры игр и упражнений для развития эмоционально-выразительной речи у воспитанников....

Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Комбинированные игры и игровые упражнения для развития эмоционально - выразительной речи детей с использованием приёмов логоритмики и артпедагогики....