На помощь к бабушке и дедушке.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Развитие связной речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kommunikatsii.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникации ,, На помощь к бабушке и дедушке”.
Цель:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).
- Закрепить обобщающие понятия: транспорт, домашние и дикие животные, птицы,одежда.
- Закрепить классификацию и обобщающее понятие овощи и фрукты.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку ,,Репка”.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: Ёлка , птицы плоскостные (ворона, голубь, воробей), две коробочки с игрушками животных (собака, кошка, лошадь, медведь, лиса, заяц, волк, корова), корзина с игрушечными фруктами и овощами, карточки с символом грядки и деревьев, конверт, настольная сказка ,,Репка”.
Ход занятия:
Педагог: Ребята заходите, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.(Воспитатель открывает письмо и показывает фото дедушки и бабушки) А письмо нам прислала бабушка с дедушкой, из сказки репка, и что же они пишет: ,,Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста”.
Педагог: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Педагог: Тогда мы с вами отправляемся к ним на помощь, но прежде, чем мы отправимся нам надо с вами одеться. Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Педагог: А какую одежду мы с вами оденем?
Дети: Куртка, штаны(джинсы), шапка, шарф, кофта (водолазка).
Педагог: Значит, как мы с вами назовем, одним словом это всё?
Дети: Одежда.
Физминутка: Мы собираемся гулять,
Пора одежду надевать.
Надели шапку, шарф, пальто,
Не опоздал из нас никто!
Педагог: А на каком транспорте мы с вами можем отправиться к ним в гости?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.
Педагог: Мы поедем с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(дети становятся в паровозик). Ребята, самое главное, что бы наш паровозик поехал нам надо отгадать загадки.
- Слон большой, а мышка – маленькая
- Лук горький, а торт – сладкий
- Гусеница короткая, а змея – длинная
- Зимой холодно, а летом – тепло
- Днём светло, а ночью – темно
(Паровоз под песню ,,Голубой вагон” муз. В.Шаинского, трогается в путь. Приезжают на полянку, подходят к дереву и садятся около него)
Педагог: Ребята кто это у нас тут?, кто это сидит?
Дети: Воробей.
Педагог: Как поёт воробей?
Дети: Чик- чирик.
Педагог: Значит, что он делает?
Дети: Чирикает.
Педагог: А где он сидит?
Дети: На ёлке.
Педагог: А это кто?
Дети: Голубь.
Педагог: Как поёт голубь?
Дети: гуль-гуль.
Педагог: Значит, что она делает?
Дети: Гулит.
Педагог: А где он сидит?
Дети: Под ёлке.
Педагог: А это кто?
Дети: Ворона .
Педагог: Как поёт ворона?
Дети: Кар-кар.
Педагог: Значит, что она делает?
Дети: Каркает.
Педагог: А где она сидит?
Дети: За ёлке.
Педагог: Как назвать их одним словом?
Дети: Птицы.
Педагог: посмотрите наши птички машут крыльями, покажите как они машут. Ребята нам птички предлагают поиграть в игру ,,Ворона и голуби”.
Подвижная игра ,,Вороны и голуби”
(В игре можно использовать два музыкальных инструмента. Под первый инструмент дети изображают голубей – ходят машут крыльями; под второй изображают воробья – прыгают машут крыльями. По смени музыкальных ритмов дети должны показать ту или иную птицу)
Педагог: Молодцы ребята, наверное, устали?. Давайте присядем на нашу полянку и сыграем ёще в одну интересную игру (присаживаются на ковёр).
Игра ,,Четвёртый лишний’’(классификация домашние и дикие животные)
Педагог достаёт, две коробочки в одной лежат: собака, кошка, лошадь, медведь;
В другой коробочке: лиса, заяц, волк, корова.
Педагог: Ребята вот мы и дошли до бабушки, помогите дедушке вытянуть репку из земли.
(дети садятся на стульчики, рассказывают сказку 2-3 детей. Сказка рассказывается опираясь на зрительную опору, используя деревянный театр ,,Репка” ).
Педагог: Бабушка с дедушкой вам говорят спасибо, за помощь. Помогли вытянуть репку. Они хотят вас угостить фруктами, но посмотрите у бабушки фрукты и овощи перепутались, надо помочь их разложить. (Раскладывают при помощи символов).
Педагог: Где растут овощи?
Дети: На земле, на огороде.
Педагог: Где растут фрукты?
Дети: На дереве.
(Дети выкладывают овощи и фрукты в корзинки, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Педагог: Молодцы ребята! А вот вам и угощение от бабушки.(Педагог выносит корзинку с угощением.)Ну, что нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд. ( Дети под музыку возвращаются .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"
расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...
«Путешествие к бабушке и дедушке» (развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)
Знакомство с видами обуви во 2-младшей группе....
Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).
Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ. Воспитатель...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Поможем бабушке и дедушке найти Колобка
Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...
На помощь к бабушке и дедушке.
Развитие связной речи у детей....