«Путешествие к бабушке и дедушке» (развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме
Знакомство с видами обуви во 2-младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
Муйское управление образованием
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
Тема: «Путешествие к бабушке и дедушке»
(развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)
Логопед
Шайхудинова Н.М
2012 год
п. Северомуйск.
Цель занятия: Знакомство с видами обуви.
Задачи:
1.Понимать, знать и употреблять существительные, обозначающие предметы обуви (валенки, тапки, сапоги, сандалии, ботинки). Активизировать словарный запас детей: «тапок-тапки, сапог-сапоги, валенок-валенки, сандаль-сандали, ботинок - ботинки».
2.Способствовать развитию связной речи, умению подбирать пару обуви и называть её, а также умению слушать взрослого и отвечать на его вопросы.
3.Воспитывать уважение к взрослым, а также желание прийти к ним на помощь.
Оборудование:
1.Герои – бабушка и дедушка (куклы).
2.Картинки с изображением различной обуви, доска.
3.Настоящая обувь, коробки под эту обувь, корзинки.
4.ТСО – музыкальные фрагменты аудиозаписи,
Ход деятельности:
Логопед: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости, но сначала отгадайте к кому.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Читает логопед, с последующим показом игрушки - дедушки.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки -
У любимой ...(бабушки)
У бабушки нашей
Хватает забот,
Для Вали с Ивашкой
И вяжет, и шьет,
Читает логопед, с последующим показом куклы - бабушки.
Молодцы! Вы быстро догадались.
Но чтобы быстрее попасть в гости к ним, мы с вами поедем на поезде.
Скорее садитесь в вагон, мы отправляемся,
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу,
Гудит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез,
Но вот остановка,
Пора нам слезать,
Нас бабушка с дедушкой
Будут встречать.
Поет логопед вместе с детьми.
Показ кукол бабушки и дедушки.
Бабушка и дедушка:- Здравствуйте, ребята, рады видеть вас! (обыгрывает логопед)
Логопед: Давайте, дети, поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Дети здороваются.
Логопед: Но посмотрите, дети, что-то они у нас загрустили. Давайте у них спросим, что же случилось?
Дети спрашивают.
Бабушка: Мы купили внукам Вале и Ивану обувь. Да вот беда она у нас перепуталась и теперь мы не можем найти одинаковую обувь.
Дедушка. Вы, дети, сможете нам помочь найти одинаковую обувь?
Логопед: Ребята, поможем дедушке и бабушке? В миг наши детки справятся и найдут обувь для Вали с Иваном.
Логопед: Детки, а куда надевают обувь…
-на голову?- Нет!
-на руки?- Нет!
- на ножки?- Да!
Логопед: Молодцы! Вот смотрите, на столе рассыпались картинки, а на них нарисована обувь: сапоги, сандалии, валенки, тапки, ботинки. Давайте найдем одинаковую обувь и прикрепим на доску (дети подходят к столу рассматривают обувь и садятся на места, затем по желанию или по вызову воспитателя подходят к столу и выбирают нужную обувь и прикрепляют её к доске).
Физ. минутка: Хоровод. Дети водят хоровод, взрослый говорит:
«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Имя ребенка тапки хороши:
- На, надень и попляши».
Обувь передается тому, чье имя названо.
Бабушка и дедушка: Молодцы, ребята! На картинках вы нашли обувь, да только она в наших корзинках перепуталась.
Логопед: Бабушка, дедушка, ребята и здесь найдут нужную обувь. А чтобы вы больше не смогли спутать обувь, они разложат её в коробки. На каждой коробке нарисована та обувь, которую нужно туда положить. Рассматривание коробок для обуви, с обозначением для каждой пары.
Логопед. У бабушки с дедушкой внучку зовут Валя, а внука Ваня. Так давайте сначала найдем для Вали, а затем для Вани.
Как обуем Валеньке
Зимой на ножки валенки.
Какую обувь мы будем искать для Вали? (Валенки, правильно). Кто найдет для Вали валенки? Один ребёнок находит в одной корзинке один, а другой в другой корзинке ему пару. И так с каждой обувью.
Как для нашей Вали
Дед купил сандалии.
Логопед: Какую обувь будем искать? (сандалии). Вот один сандаль, вот другой.
Как для внучки Валентинки
Купили чудные ботинки.
Логопед: А теперь для Ивана обувь мы найдем.
Мы найдем для Вани
Красивые сапожки, чтоб не мерзли ножки.
Логопед: Что будем искать? (сапоги, правильно).
В корзине для Ванечки
Остались тапочки.
Бабушка, дедушка: Спасибо, вам ребята! Спасибо, что помогли найти обувь для внучат.
Логопед: И нам пора с вами в путь. Давайте прощаться с бабушкой и дедушкой (дети прощаются, говорят до свиданья). Занимайте свои вагоны.
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят!
Чу-чу-чу-чу-чу-чу!
Гудит паровоз
В дет сад он ребяток
Обратно повез!
Но вот остановка
Пора нам слезать.
Теперь все ребята
Здесь будут играть!
Заключительная часть
Логопед: К кому мы ездили в гости? (к бабушке и дедушке). Что мы с вами помогли найти? (обувь). Для кого складывали обувь в коробки? (для Вали и Вани).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-148902-1355290374.jpg)
Совершенствование функций речи в процессе развития мелкой моторики и подготовки руки к письму
Письменный способ выражения мысли – одно из величайших достижений человечества.Значение умения пользоваться этим способом общения для каждого человека Исключительно велико. Однако письмо может стать п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-212433-1392545898.jpg)
Развитие речи дошкольников посредством развития мелкой моторики
"Ум ребенка на кончиках его пальцев" В.А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457592-1402912387.jpg)
Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"
Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность: сегод...
«Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах»
Консультация для воспитателей о формировании речи средствами развития мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1023908-1567781827.jpg)
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...