Одежда
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи на тему «Одежда»для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-организованной деятельности
по теме «Одежда»
для детей подготовительной группы.
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи:
- закрепить названия одежды и отдельные её детали;
- закрепить согласование существительных с притяжательными местоиме-ниями: мой, моя, моё, мои;
- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;
- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существи-тельных;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;
- учить сравнивать предметы одежды;
- обогащать и активизировать словарь по данной теме;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.
Оборудование: демонстрационный материал: детская одежда в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая) ; контурное изображение моделей одежды.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель:
Звенит звонок, заливается,
И наше занятие начинается.
Дети: Обещаем, мы трудится
И не капли не лениться.
Воспитатель: Какое сейчас время года?(зима) Какой месяц? (февраль)
- Как одеваются люди?
Сегодня я решила положить ваши вещи в этот чемодан, чтобы проверить знаете ли вы свои вещи.
Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »
(Воспитатель открывает чемодан, показывает одежду детей)
- Чья это куртка?
- Чей это свитер?
- Чья это кофта?
- Чьи это брюки? И т. д.(дети отвечают полными предложениями)
Постановка цели.
- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (об одежде)
Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »
Воспитатель: Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.
- Вика, чья это юбка? (Это Полинина юбка)
- Полина, чей это сарафан? (Это Викин сарафан) и т. д. со всеми парами
Д/и «Одень Машу и Машеньку»
Воспитатель: У нас в гостях Маша и Машенька.
- Как вы думаете, кто это? (Это Маша)
- А это кто? (Это Машенька) Как вы догадались?
- Давайте с ними поиграем.
- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.
- Что наденет Маша? (Маша наденет платье)
- Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д. (штаны, куртка, свитер, кофта, рубашка… )
Д/и «Подбор существительных к прилагательным»
(Воспитатель обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька
Выставляются картинки: шуба, свитер, носки)
Воспитатель: О чём можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду.
- Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная)
- А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?
(Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)
- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам, бабушек. Помогайте им.
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки.
И штанишки и платочки.
Через двор натянем ловко.
Для одежды три верёвки.
Раз, два, три
Светит солнышко-ромашка.
Скоро высохнут рубашки.
Сравнение одежды.
1. Рубашка и футболка.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки, но нет у футболки.
2. Платье и сарафан.
Воспитатель: Что есть у платья, но нет сарафана. (и т.д. штаны-шорты, ковта-безрукавка…)
Д/и «Оформление журнала «Модная одежда»
(Воспитатель выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)
Воспитатель: Ребята, Маша и Машенька хотели оформить журнал «Модная одежда».
- Они нарисовали модели одежды, хотели раскрасить, но так торопились к нам на занятие, что не успели.
- Они решили подарить вам модели одежды.
- Мы с вами раскрасим их и оформим журнал «Модная одежда».
- Выбирайте кто, что раскрасит.
Дети: Я раскрашу синие брюки.
- Я раскрашу жёлтое платье.
- Я раскрашу красную блузку и т. д.
Итог.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель:- Скажите, чем мы с вами занимались на занятии? (полные ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....