Одежда
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Елена Сергеевна

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи на тему «Одежда»для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной деятельности  

по теме «Одежда»

 для детей подготовительной группы.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: 

- закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- закрепить согласование существительных с притяжательными местоиме-ниями: мой, моя, моё, мои;

- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;

- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существи-тельных;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

- учить сравнивать предметы одежды;

- обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

Оборудование: демонстрационный материал: детская одежда в чемодане; предметные картинки «Одежда»; две куклы (большая и маленькая) ; контурное изображение моделей одежды.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель:

Звенит звонок, заливается,

И наше занятие начинается.

Дети: Обещаем, мы трудится

И не капли не лениться.

 Воспитатель: Какое сейчас время года?(зима) Какой месяц? (февраль)

- Как одеваются люди?

Сегодня я  решила положить ваши вещи  в этот чемодан, чтобы проверить знаете ли вы свои вещи.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »

(Воспитатель открывает чемодан, показывает одежду детей)

- Чья это куртка?

- Чей это свитер?

- Чья это кофта?

- Чьи это брюки? И т. д.(дети отвечают полными предложениями)

 Постановка цели.

- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (об одежде)

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи? »

Воспитатель: Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.

- Вика, чья это юбка? (Это Полинина юбка)

- Полина, чей это сарафан? (Это Викин сарафан) и т. д. со всеми парами

Д/и «Одень Машу и Машеньку»

Воспитатель: У нас в гостях Маша и Машенька.

- Как вы думаете, кто это? (Это Маша)

- А это кто? (Это Машенька) Как вы догадались?

- Давайте с ними поиграем.

- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.

- Что наденет Маша? (Маша наденет платье)

- Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д. (штаны, куртка, свитер, кофта, рубашка… )

Д/и «Подбор существительных к прилагательным»

(Воспитатель обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька

Выставляются картинки: шуба, свитер, носки)

Воспитатель: О чём можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду.

- Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная)

- А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?

(Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)

- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам, бабушек. Помогайте им.

 Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки.

Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

 Сравнение одежды.

1. Рубашка и футболка.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки, но нет у футболки.

2. Платье и сарафан.

Воспитатель: Что есть у платья, но нет сарафана. (и т.д. штаны-шорты, ковта-безрукавка…)

Д/и «Оформление журнала «Модная одежда»

(Воспитатель выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)

Воспитатель: Ребята, Маша и Машенька хотели оформить журнал «Модная одежда».

- Они нарисовали модели одежды, хотели раскрасить, но так торопились к нам на занятие, что не успели.

- Они решили подарить вам модели одежды.

- Мы с вами раскрасим их и оформим журнал «Модная одежда».

- Выбирайте кто, что раскрасит.

Дети: Я раскрашу синие брюки.

- Я раскрашу жёлтое платье.

- Я раскрашу красную блузку и т. д.

Итог.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель:- Скажите, чем мы с вами занимались на занятии? (полные ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...