КОНСПЕКТ Занятия по патриотическому воспитанию детей «Моя родословная».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОВ № 29 «Солнышко» г. Туапсе
Занятия по патриотическому
воспитанию детей
«Моя родословная».
Воспитатель: Храмова Б. В.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей
«Моя родословная».
ЦЕЛЬ: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Семейный альбом, род, родители, фотографии, родственники, прадедушка, прабабушка, генеалогическое дерево.
МАТЕРИАЛ: Фотографии в рамках на стене, альбомы с фотографиями, пирамида с кольцами, макет генеалогического дерева на ватмане, фотографии детей, родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек.
ХОД ЗАНЯТИЙ: Звучит песня «Родительский дом», муз. Шаинского, ст.
Рябинина в исполнении Л. Лещенко. Входят дети, садятся на ковре, как
удобно. На стене фотографии в рамках, украшены рушниками, стол с
вышитой скатертью, на нем семейные альбомы. Убранство горницы
кубанской хаты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся
фотографии близких людей, наших родных. Вот и вы принесли фотографии
ваших родственников. А кого мы называем родственниками?
ДЕТИ: Бабушек, дедушек, мам и пап.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, родственниками называют близких по родству
людей. А что означает слово «род»?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, если объединить всех, кого вы называли,
то можно сказать, что род - это одна большая семья. Каждый род имеет
начало. Кто самый уважаемый родственник в роду? Почему?
Верно, бабушки и дедушки. Потому, что они дольше всех прожили и все знают, поэтому могут посоветовать, как поступить в трудных случаях. А еще мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. И пока вас не было, ваши мамы и папы были маленькими и назывались, как? Действительно, детьми. Забавно, правда? А когда родились вы, то они стали родителями. Кто знает стихи о семье и прочитает их?
Семья - это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных, как солнца лучи!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас, обратите внимание на разнообразные кольца пирамиды. Любой род можно представить в виде этих колец. Катя, надень на палочку первое кольцо. Кто это может быть? Правильно, это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо? КАТЯ: Дедушка и бабушка /надевает следующее по размеру кольцо /.А какое кольцо следующее и как мы его назовем? - Мама, папа. А вот это кольцо? - ты сама Катя. У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте: скоро Катя вырастет... ДЕТИ: Может это будущие Катины дети.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Ну, вот у нас получилась пирамида. А на чем держатся верхние кольца? ДЕТИ: На самом большом кольце.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Помните, как мы его называли? Верно! Прадедушка и прабабушка. Давайте вспомним стихи о наших дедушках и бабушках, мамах и папах.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ: «Очень бабушку мою, маму мамину люблю...» / Н.Гоголь/ «Песенка о бабушкиных ладонях» /Г.Григорьев/ и т.д. ВОСПИТАТЕЛЬ: У многих из вас есть братья и сестры, есть они и у ваших родителей, поэтому если мы захотим построить схему, уже пирамида не получится. Большой род изображают в форме дерева. Оно называется генеалогическим древом. Давайте составим генеалогическое дерево Юлиного рода. Она принесла фотографии, а вот изображение большого дерева с корнями. Вот эти самые пожелтевшие фотографии, на которых мы видим прабабушку и прадедушку. Куда мы их расположим? Правильно, где на схеме корни дерева и т.д. Вспомните, где живут ваши родственники, расскажите о них, к кому вы ездите в гости. А бывает так, что люди теряются, и дерево становится, как с обломанными ветками. Сейчас есть очень хорошая передача на телевидении, которая называется «Жди меня». Она помогает людям найти друг друга и соединиться семьями. А как называется место, где человек родился? Родина! Оно от слова род -РОДИНА. Город Туапсе - наша малая Родина. А наша большая Родина -правильно, Россия.
В заключении дети рассматривают семейные альбомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-407122-1449192579.jpg)
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236747-1586329525.jpg)
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1475064-1700654099.jpg)
Конспектзанятия"Планета земля в опасности"с использованием интерактивной доской для детей 6-7 лет
Конспект нужный и интересный для восприятия у детей.Дети знакомятся с правилами поведения на природе.Приобщаются к значимости ухода за планетой.Я прилагаю в конспекте технологию "Мозг...