НОД "Ознакомление детей с малыми фольклорными формами: загадки,пословицы,скороговорки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД "Ознакомление детей с малыми фольклорными формами: загадки,пословицы,скороговорки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zagadki.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Цель:
Материал: картинки к пословицам; листы бумаги, карандаши, зеркала, шапочки к игре, атрибуты к инсценировкам, буквы А, О, И, У. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная разминка “Путешествие язычка”. Народ придумал скороговорки и чистоговорки, которые учат детей говорить правильно, чисто, внятно и четко. Воспитатель показывает буквы А, О, И, У и предлагает детям вспомнить чистоговорку: И-и-и-и ты на небо посмотри, Воспитатель проводит игру “Сломанный телевизор” (дети работают с зеркалом, произнося чистоговорку без звука). Воспитатель произносит скороговорку “Чики –чики –чикалочка” Дети повторяют ее сначала медленно, затем в ускоренном темпе, потом отстукивая ритм ложками. 3. Воспитатель проводит беседу. – Дети, вы знаете много сказок, которые сочинил народ, в сказках заключена народная мудрость. Они учат быть трудолюбивыми и добрыми, в сказках зло всегда наказывается. Народной мудрости нас учат также и пословицы. Пословицы – это меткое слово, это поучения, как надо поступать и как не надо. Сейчас мы посмотрим небольшие инсценировки и подберем к ним уже знакомые поговорки. 1-ая сценка: “Поспешишь – людей насмешишь”. 2-ая сценка: “Как аукнется, так и откликнется”. 3-ая сценка: “Человек без друзей, как дерево без корней” Воспитатель рассказывает историю (На доске картинки: бабушка, два мальчика, сломанный автобус, одноухий заяц, чистая машина): – В скверике гуляла старушка. Рядом играли дети. Остановилась старушка, посмотрела на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца – вон тот неряха, а хозяин чистенькой машины – мальчик в синем свитере. “Эх, – вздохнула старушка, – какие сами такие и сани!” Почему так сказала старушка? Как догадалась, чьи были игрушки? 4. Физкультурная минутка. В ладоши громко хлопните, Ногой по полу топните, Нагнитесь, распрямитесь, Как струнки потянитесь, Теперь доброжелательно Друг другу улыбнитесь. Должны вы сесть, глаза закрыть. И обо всем на миг забыть. 5. Знакомство с загадками-сравнениями. Воспитатель спрашивает у детей, чем отличается загадка от пословиц, сказок, скороговорок . И дети делают вывод, о том, что загадки надо отгадывать, т.к в них предмет не называется и нужно самому догадаться о ком или о чем идет речь .Воспитатель предлагает детям загадать знакомые загадки своим товарищам . Воспитатель загадывает детям несколько загадок. “Зеленая, но не огурчик Воспитатель объясняет, по каким признакам происходит сравнение в загадке: – по цвету Воспитатель предлагает нарисовать любого животного и сочинить загадку-сравнение. 6. Игра:Русская народная игра “Селезень” (повторение считалок, расшифровка старинных русских слов). 7. Итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие по физическому развитию детей: "Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей 3-5 лет с использованием малых фольклорных форм"
В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр...
Консультация для воспитателей «Воспитательная роль русского народного творчества в развитии творческого потенциала малышей и его роль в социализации детей. Использование малых фольклорных форм»
В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к...
КАРТОТЕКА «Загадки, пословицы, скороговорки и потешки о подушке"
Материал для работы с детьми дошкольного возраста...
Развитие речи детей посредством малых фольклорных форм.
Развитие речи...
Знакомство детей с малыми фольклорными формами в процессе коррекционной работы на дошкольном логопункте
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассм...
Создание условий для речевого развития детей посредством малых фольклорных форм.
. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Наблюдение за детьми показали, что большинство малышей довольствовались лишь рассматриванием картинок в...
Знакомство детей с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия во второй младшей группе....