"Четыре времени года"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyre_vremeni_goda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Четыре времени года»
Подготовила:
воспитатель
Тазалова Н.А.
г. Арзамас, 2014
Программное содержание:
- закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками;
- учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде;
- закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
Предварительная работа:
- экскурсия в «лесную зону» в пределах территории детского сада;
- рассматривание альбома «Времена года»;
- проведение д/и «Угадай время года», «Когда это бывает?»;
- беседы с детьми и чтение художественной литературы о временах года;
- рассматривание иллюстрационного материала;
- рисование пейзажей (самостоятельная деятельность, НОД по рисованию).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура», «Безопасность», «Здоровье».
Материал к занятию: фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам», муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры, подбор картинок, репродукции картин о временах года, игрушка Незнайка, мяч, листочки, пуговки, клей, салфетки, ягоды рябины, фломастеры.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая в нашем краю осень?
Дети: Холодная, теплая, пасмурная, солнечная, дождливая, разноцветная (просмотр картин осени)
Воспитатель: А какие работы выполняют взрослые в огородах и садах осенью?
Ответы детей:
Воспитатель: А Вы им помогаете?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а расскажите, как животные готовятся к зиме? Что они для этого делают?
Дети: Готовят запасы, утепляют жилище, некоторые меняют шубку.
Воспитатель: Что хорошего вы знаете об осени? Что осенью плохо? Что такое урожай?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопаты, выкопайте ими овощи. Опустели сады и огороды, а все овощи фрукты оказались в чудесном мешочке. Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке. Достаньте это и опишите.
Воспитатель: Вот прошла осень и наступила…(Зима)
Воспитатель: Какая зима в нашем краю?
Дети: Снежная, холодная, долгая, белая, веселая.
Физкультминутка «Зимние ветры»
Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш
Завьюжит вьюга: в-в-в
Закружит метель: у-у-у-у
Кругом глубокие снега.
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Воспитатель: Вы узнаете зиму?
-Что хорошо зимой? Что плохо? Как нужно вести себя во время гололеда?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети, когда мы с вами изображали порошу, вьюгу, метель, что мы произносили? (звуки). Какие бывают звуки? (гласные, мягкие согласные, твердые согласные)
Воспитатель: показывает схему слова.
В этой схеме я зашифровала название своего любимого времени года. Узнайте это время.
Дети рассматривают схему слова, отгадывают слово – лето.
-А какое ваше любимое время года? (ответы детей)
Воспитатель: Какие зимние игры вы знаете?
Дети: Санки, лыжи, снежки, коньки.
Воспитатель: А как животные ведут себя зимой? Чем они питаются? Как они выживают, расскажите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Устали от снегов и буранов
И из под снега очень нежно
Появляется подснежник.
Растопило солнце лед,
В гости к нам весна идет.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Все просыпается, появляются первые цветы, набухают почки у деревьев, все оживает: животные, насекомые, птицы.
Все радуется весне.
Загадки о весне.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
Синенькая шубка покрыла весь мир.
(небо)
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Пробуждается от сна.
(медведь)
Воспитатель: За весной какое время года идёт?
Дети: Лето.
Воспитатель: Какое лето у нас?
Дети: Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное.
Воспитатель: Чем вам нравится лето? Приглашает нас лето поиграть.
Игра «Кто лишний» (выбрать несоответствующую картинку)
Слышится стук в дверь, появляется Незнайка.
Незнайка: Ой – ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для своего садика?
Дети: Сажали цветы на участке, рыхлили их, убирали листья, собирали семена цветов, поливали цветы, подметали дорожки своего участка и собирали мусор.
Незнайка: Я вот нашел листья, но знаете, они какие – то очень грустные. Посмотрите на них. Они не умеют улыбаться. А вы умеете? Ну, скорее улыбнитесь. А как же нам их развеселить? Что же такое радость? Покажите, рассмешите.
Воспитатель: А давайте, ребята, сделаем веселое лицо листочкам и оставим в нашей теплой группе, чтобы им всегда было весело. Пройдём - те за столы, там вас ожидает всё что нужно для работы.
Воспитатель: А что нам нужно для работы?
Дети: листочки, пуговки, клей, салфетки, ягоды рябины, фломастеры, кисточки для клея, клеёнки.
Воспитатель: Давайте сначала попробуем сделать глазки. А теперь что мы сделаем? (носик) Но и конечно дорисуем улыбку. Пусть теперь это все подсохнет, а мы посмотрим, что у нас получилось. Листочки получились у нас очень веселыми.
Незнайка: А я на прощанье хочу поиграть с вами в мяч. Я буду вам его бросать, а вы рассказывать, что вам на этом занятии понравилось. (Незнайка прощается с детьми)
Воспитатель:
Вот какое увлекательное путешествие мы с вами совершили.
Жила – была танцующая Земля,
И вокруг солнца кружилась она.
Времена года меняла
И людей забавляла.
Как хорошо, что есть
Весна, лето, осень и зима!
-Но вот о чем я подумала: что было бы, если бы вдруг времена года поменялись местами?
Ответы детей.
Воспитатель:
Будем надеяться, что такого не произойдет, за зимой вновь придет весна, и это прекрасно. Ведь такая весна, такое лето, такая осень и зима бывают только у нас. В других странах все по - другому. А как? Мы узнаем, если в следующий раз отправимся в кругосветное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
материал к занятию " Четыре художника- четыре времени года"
картинки, фотографии к занятию...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
"Четыре времени года. Зима".
Это комплексное занятие для подготовительной группы, с использованием элементов триз технологий, где дети развивают сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное) мышление, умение ...
конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"
использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...
"Четыре времени года"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....