конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

кадырова нилуфар махаматжоновна

Данный конспект позволяет провести занятие по развитию речи в игровой форме.Также в можно с помощью театрализованной деятельности . в этом случае сказка "Колобок"предложить детям изменить конец сказки, дав им почувствовать положительные эмоции.познокомит их с персонажем Котом Леопольдом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности.

Первая младшая группа.

"Театрализованная деятельность, как фактор развития речи у детей"

                                     ТЕМА: "Давайте ,дружить!"

Цель занятия:

1.Развитие речи у детей через  театрализованную деятельность

2.Обогощение словарного запаса детей

3.Дать детям почувствовать атмосферу театра

4.Побудить к активному общению с персонажем "Кот Леопольд"

5.Проявлять у детей положительные эмоции

6.Закрепить умение детей здороваться и прощаться с гостями

7.Предложить детям изменять конец сказки

Материалы:

1.Костюмы для детей ,для персонажей сказки "Колобок"

2.Костюм для взрослого "Кот Леопольд"

3 Домик для старика и старухи.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Колобок" с измененным концом(Колобок и лиса становятся друзьями),знакомство с Котом Леопольдом(рассматривание иллюстраций)

Ход занятий:

 Часть  1.Организационная .

Дети сидят на стульчиках.

 Воспитатель  читает стихотворение Гайда Лагздынь "Котенок"

Промочил котенок лапки,

Сшили мы котенку тапки,

Только как надеть на лапки

Если там торчат царапки?

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель :Кто же это интересно?

В ходит Кот Леопольд (взрослый в костюме. можно попросить маму одного из детей)под музыкальное сопровождение (песня Кота Леопольда из одноименного  мультфильма)

Кот Леопольд: Здравствуйте , дети!

Дети : Здравствуйте!

Кот Леопольд:    Вы меня узнали?  Я , Кот Леопольд. Пришел к Вам в гости. Но у меня проблема.

Мыши не хотят со мной дружить. А я очень хочу что бы они со мной дружили! Надеюсь Вы со мной будете дружить ? Да?

Дети:  Да!

 Кот Леопольд: Тогда давайте поиграем!

   Подвижная игра "Кот и мышата"(кот засыпает ,дети подходят к нему  на цыпочках .Кот просыпается  ,дети  должны сесть в норку"на корточки") 1 -2 Раза

Часть 2.Основная

Кот Леопольд: Я добрый кот .Я пришел не один. Позвал своих друзей. Садитесь по удобней , сейчас они покажут Вам сказку "Колобок" .Но внимательно смотрите и за действием следите. а в конце спрошу у Вас, чем закончилась она.

Воcпитатель:  Жили были старик и старуха.  Говорит старик старухе испеки мне колобок...... начало сказки классическое(дети исполняют роли героев сказки). до появления Лисы

Воспитатель:  А  навстречу ему , Лиса.

Лиса :  Колобок , колобок я тебя съем.

Колобок :Не ешь меня , я , тебе песенку спою( поет песенку Колобка)

Лиса :Старая я уже. Не слышу я. Сядь мне на носик и спой ее еще раз

Колобок: Давай лучше, Лиса дружить.

Лиса: Давай!(берутся за руки и кружатся)

Выходят все герои сказки ,берутся за руки и говорят : ДАВАЙТЕ, ДРУЖИТЬ!

Воспитатель : А ты знаешь Кот Леопольд, наши дети знают стихи про дружбу.

Кот Леопольд : С удовольствием послушаю.

Все дети выходят на ковер.

Воспитатель:

Дружат милые зверята

Дружат малые зверята,

Дружат в небе комары,

Дружат в озере бобры

Дружат добрые лисицы.

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались,

И по лесу разбежались.(дети  говорят последние слова в строке)

Кот Леопольд: Какие молодцы! Мне очень понравился ваш стих.А теперь давайте еще поиграем.

Часть 3.Заключительная

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Ручки маленьких ребят

Веселятся и шалят.(делают" фонарики")

Вот мы хлопаем в ладоши

"Ах какой денек хороший!"(хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой  

Показать на небе тучку,(показывают указательным пальцем)

Ну а если грянет гром-

Ушки быстренько заткнем(закрывают ушки)

Можем пальчиком грозить

"Ну- ну-ну! Нельзя дерзить!"(грозят пальчиком)

В дверь к соседу постучать:

"Тук- тук -тук идем играть"(стучат кулачком)

Если кашляем , зеваем

Ручкой ротик прикрываем (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика

Гладим по животику.(гладят себя по животу)

Машем ручкой на прощанье

"До свиданье! До свиданье!" (машут ручкой)

А когда ложимся спать

Можно мамочку обнять.(обнимают радом стоящего ребенка)

Кот Леопольд : Пришло время прощаться. Мне очень у Вас  понравилось. Вы очень все дружные ребята. ДО СВИДАНЬЕ!

Дети: До свиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...