звуковая культура речи "Звук Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Абдрахманова Зария Индусовна

 

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

 

 

Задачи:

  • напомнить детям артикуляцию звука ж;
  • поупражнять в произношении звука в словах и фразах;
  • привить навыки произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха;

 узнавать интонированный звук в рифмовке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звуковая культура речи "Звук Ж"259.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 98 Московского района

 Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего возраста.

На тему:

Подготовила: Абдрахманова Зария Индусовна

воспитатель средней группы

Санкт-Петербург

2014г.

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

  • напомнить детям артикуляцию звука ж;
  • поупражнять в произношении звука в словах и фразах;
  • привить навыки произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха;
  •  узнавать интонированный звук в рифмовке.

Предварительная работа:

  • рассказ о звуке ж,  включенный в упражнения « веселого язычка»;
  • многократное произношения изолированного звука ж;
  •  чтение сказки о «жуке, который помог ежику»;
  • пальчиковая гимнастика «ежик»;
  • проговаривание чистоговорки «жа-жа,жужжу»;
  •  подвижная игра «жуки».

Оборудование:

  • картинки на столах, с изображением предметов, носящих звук ж;
  • фишки;
  • большие цветы ромашки на полу, для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Ребята, недавно мы с вами играли в «жуков». Вы были жуками, которые  упали и барахтались до тех пор, пока  не перевернулись. А я вам читала стихотворение:

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Давайте вместе сейчас прочтем негромко  эти строки.

Угадайте, ребята, какая знакомая песенка живет в этих стихах. Читает еще раз, голосом, выделяя звук Ж.

Давайте вместе споем ее (следит за положением губ и языка).

Песня жука живет в одних словах и не живет в других. Возьмите по лист с картинками. Про себя или вслух, но очень тихо назовите свои картинки. Поставьте фишки на картинки, где есть наша песня – Ж.

 Скажите, где же спряталась песня жука – Ж?

Ребята, а где нет песни жука – Ж?

Ребята, послушайте стихотворение о  жуке:

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

 Я нашла себе жука

На большой  ромашке.

Не хочу держать в руках,

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Улетел зеленый  жук,

 Улетел на крыльях.

Как вы думаете, ребята, почему жук

улетел?

Предлагаю  вам разойтись по комнате, каждый займет свою ромашку. Я буду читать вам снова стихотворения, а вы покажите мне жука, который улетает со своей ромашке, при этом поет пеня жука «жу-жу-жу»

( проводится физкультминутка).

А теперь я вам расскажу сказку о жуке.  Только вы мне помогайте, я без вас не справлюсь. Договорились?

« Летел жук по своим делам, жжужал: «Жжжуть как пить хочется». О чем и как жужжал жук?»

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! жжжить можно!»

Что, и как  прожужжал жук?

Попробовал усиками дно цветка и сказал. « Сок вкусный!». Попил и весело ему стало.  «Жжить хорошо!»- запел жук.  

О чем он запел?

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по угу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. И  вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть!  Куда я попал? Тут люди живут».

 О чем на этот раз жужжал  жук?

Все сегодня хороши, все сегодня молодцы. Очень вами я довольна, ребята. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Произносят все хором

Песенка жука «ж-ж-ж».

Дети поют хором.

Дождик. Журавль. Ежик. Жаба. Журнал. Журавль.

Шар. Лошадка. Мышка.

Он хотел жить на свободе.

Он хотел к маме.

Да.

Ему хотелось пить. Ж-Ж-Ж.

Теперь он напьется. Утолит жажду. Что там можно жить. Ж-Ж-Ж.

Жжить хорошо

Жжжуть, куда я попал, ж-ж-ж.

Читали стихи со звуком «Ж»;

Ставили фишки на картинки, где есть звук «Ж».

Жужжали как жуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...