звуковая культура речи "Звук Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
- напомнить детям артикуляцию звука ж;
- поупражнять в произношении звука в словах и фразах;
- привить навыки произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха;
узнавать интонированный звук в рифмовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звуковая культура речи "Звук Ж" | 259.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 Московского района
Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего возраста.
На тему:
Подготовила: Абдрахманова Зария Индусовна
воспитатель средней группы
Санкт-Петербург
2014г.
Цель: воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
- напомнить детям артикуляцию звука ж;
- поупражнять в произношении звука в словах и фразах;
- привить навыки произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха;
- узнавать интонированный звук в рифмовке.
Предварительная работа:
- рассказ о звуке ж, включенный в упражнения « веселого язычка»;
- многократное произношения изолированного звука ж;
- чтение сказки о «жуке, который помог ежику»;
- пальчиковая гимнастика «ежик»;
- проговаривание чистоговорки «жа-жа,жужжу»;
- подвижная игра «жуки».
Оборудование:
- картинки на столах, с изображением предметов, носящих звук ж;
- фишки;
- большие цветы ромашки на полу, для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Ребята, недавно мы с вами играли в «жуков». Вы были жуками, которые упали и барахтались до тех пор, пока не перевернулись. А я вам читала стихотворение: Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Давайте вместе сейчас прочтем негромко эти строки. Угадайте, ребята, какая знакомая песенка живет в этих стихах. Читает еще раз, голосом, выделяя звук Ж. Давайте вместе споем ее (следит за положением губ и языка). Песня жука живет в одних словах и не живет в других. Возьмите по лист с картинками. Про себя или вслух, но очень тихо назовите свои картинки. Поставьте фишки на картинки, где есть наша песня – Ж. Скажите, где же спряталась песня жука – Ж? Ребята, а где нет песни жука – Ж? Ребята, послушайте стихотворение о жуке: На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках, Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук. Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. Как вы думаете, ребята, почему жук улетел? Предлагаю вам разойтись по комнате, каждый займет свою ромашку. Я буду читать вам снова стихотворения, а вы покажите мне жука, который улетает со своей ромашке, при этом поет пеня жука «жу-жу-жу» ( проводится физкультминутка). А теперь я вам расскажу сказку о жуке. Только вы мне помогайте, я без вас не справлюсь. Договорились? « Летел жук по своим делам, жжужал: «Жжжуть как пить хочется». О чем и как жужжал жук?» Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! жжжить можно!» Что, и как прожужжал жук? Попробовал усиками дно цветка и сказал. « Сок вкусный!». Попил и весело ему стало. «Жжить хорошо!»- запел жук. О чем он запел? Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по угу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут». О чем на этот раз жужжал жук? Все сегодня хороши, все сегодня молодцы. Очень вами я довольна, ребята. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? | Произносят все хором Песенка жука «ж-ж-ж». Дети поют хором. Дождик. Журавль. Ежик. Жаба. Журнал. Журавль. Шар. Лошадка. Мышка. Он хотел жить на свободе. Он хотел к маме. Да. Ему хотелось пить. Ж-Ж-Ж. Теперь он напьется. Утолит жажду. Что там можно жить. Ж-Ж-Ж. Жжить хорошо Жжжуть, куда я попал, ж-ж-ж. Читали стихи со звуком «Ж»; Ставили фишки на картинки, где есть звук «Ж». Жужжали как жуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...