"ВСЯ ПОСУДА РАЗБЕЖАЛАСЬ".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бруковская Наталья Игоревна

Непосредственно-образовательная деятельность по сказке "Федорино горе".Закрепление знания сказки, активизировать словарь, развивать мышление и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ “ВСЯ ПОСУДА РАЗБЕЖАЛАСЬ”.

ЦЕЛЬ:                                                                                                      активизировать словарь по теме.                                           Программные Задачи:                                                                                 1.расширять словарь прилагательных                                                2.развивать навык словообразования                                              3.закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении. Воспитательные задачи:                                                                                1.воспитывать бережное отношение к посуде                                                          2.желание содержать ее в чистоте                                             Предварительная работа:                                                                                             1. рассматривание посуды во время приема пищи дежурство 2.чтение сказок К. Чуковского  “Муха-Цокотуха”, “Федорино Горе”, русской народной сказки “Лиса и Кувшин”                                       3.отгадывание и разучивание загадок о посуде                                       4.игры дидактические ”Что в чем?”,” Четвертый лишний”           5.угощения для Федоры сделанные заранее детьми.              Материалы:                                                                                                       1.картинки с изображением посуды                                                                   2.посуда чайная :чайник ,чашка, блюдце ,сахарница, чайная ложка. 3.столовые приборы :ложка ,вилка ,нож.                                                                                4. столовая посуда: тарелки глубокая и мелкая .                                       5.кухонная посуда :кастрюля, сковорода ,поварешка.                             6. стол с двумя подносами, на которых стоят два закрытых полотенцем набора посуды .                                                                   Методы и приемы:                                                                                                  загадки и игры с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и видят, что на в уголке сидит старушка и плачет.

            ВОСПИТАТЕЛЬ

             ДЕТИ

Ребята ,а кто это у нас плачет?

Старушка, бабушка.

Почему вы плачете у нас в группе? Что у вас случилось? Кто вы такая ?

Старушка: Вы меня не узнали? Я ведь та самая Федора  из сказки. Вся моя посуда убежала…что мне теперь делать ,в лес за ней мне не угнаться, я ведь уже совсем старенькая…

Воспитатель: ребята, а кто такая Федора и из какой она сказки?

Это бабушка Федора из сказки Чуковского “Федорино горе” ,от нее вся посуда разбежалась и ей не из чего кушать. Она ее не мыла и не чистила.

Федора: Помогите мне вернуть мою посуду.

Хорошо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Федора не грусти может загадка тебя развеселит? Ну- ка послушай ее вместе с детьми: “Ты не сядешь за обед ,если в доме меня нет”

ФЕДОРА:Подскажите мне ребятки.

Это посуда. Если нет посуды, то кушать не из чего будет.

ФЕДОРА: Вы все такие молодцы ,а у меня на кухне был такой беспорядок, я мыла посуду и все перепутала, что где стоит ,много посуды разбила. Что же мне теперь делать?

Мы тебе поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А перед работой немного разомнемся.

А ты Федора посиди и посмотри на нас.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:                                            Вот большой стеклянный чайник Очень важный как начальник ,                          Вот фарфоровые чашки,                                                 Очень хрупкие бедняжки .                              Вот серебряные ложки,                              Голова на тонкой ножке,                                                                                Вот пластмассовый поднос,                            Он посуду нам принес.

                                                                                  Руки на поясе, шею вытянуть Повороты туловищем влево-вправо.                 Наклоны головой вниз ,налево, направо, назад .                                                 Руки вытянуть вперед ладошками кверху и приподнять то одну руку, то другую .                                                         Впереди себя руки сделать кольцом, повороты вправо-влево

ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь Федора ребята готовы тебе помочь. Федора: я стала мыть посуду и много разбила теперь не помню, что у меня было и что разбилось. Игра “ЧТО РАЗБИЛОСЬ?” Дети смотрят на 1-ый поднос и запоминают посуду, а через минуту первый поднос закрывают и открывают другой поднос.

Кружка, блюдце ,кастрюля, тарелка…

Молодцы! Федора ,ты довольна? Федора: да я вспомнила ,что разбила, но не помню как какая посуда называется….Мы тебе расскажем…Сейчас мы делимся на три команды:1-ая команда –накрывает стол к чаю(чайная посуда),2-ая команда-накрывают стол к обеду(столовая посуда),3-я команда-кухонную посуду собирает.

Дети по очереди называют все предметы посуды и называют их обобщающим словом.

Молодцы! А как мы называем посуду для чая?

Чайный сервиз.

А что вы делали когда расставляли посуду к обеду?

Накрывали на стол.

А еще можно сказать –сервировать ,а что это значит слово?

Красиво накрыть на стол, правильно разложить  столовые приборы.

Вы –молодцы! Все задания выполнили. Федора ты довольна? ФЕДОРА: Спасибо ребята вы мне очень помогли ,теперь я знаю, как правильно накрывать на стол.

Федора, мы тебе приготовили угощения, теперь ты можешь красиво накрыть на стол и позвать друзей.

ФЕДОРА:спасибо вам ребята!

Воспитатель: Давайте напомним Федоре еще раз ,как нужно заботиться о посуде?

Мыть, убирать на место ,аккуратно брать ,чтоб она не разбилась.

Федора ты теперь поняла как нужно беречь посуду?

ФЕДОРА: конечно, не забуду, буду ее беречь. До свидания!

ВЫВОД: Продолжать закреплять связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопрос воспитателя ,учить слушать друг друга и не перебивать.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...