"ВСЯ ПОСУДА РАЗБЕЖАЛАСЬ".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по сказке "Федорино горе".Закрепление знания сказки, активизировать словарь, развивать мышление и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedora.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ “ВСЯ ПОСУДА РАЗБЕЖАЛАСЬ”.
ЦЕЛЬ: активизировать словарь по теме. Программные Задачи: 1.расширять словарь прилагательных 2.развивать навык словообразования 3.закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении. Воспитательные задачи: 1.воспитывать бережное отношение к посуде 2.желание содержать ее в чистоте Предварительная работа: 1. рассматривание посуды во время приема пищи дежурство 2.чтение сказок К. Чуковского “Муха-Цокотуха”, “Федорино Горе”, русской народной сказки “Лиса и Кувшин” 3.отгадывание и разучивание загадок о посуде 4.игры дидактические ”Что в чем?”,” Четвертый лишний” 5.угощения для Федоры сделанные заранее детьми. Материалы: 1.картинки с изображением посуды 2.посуда чайная :чайник ,чашка, блюдце ,сахарница, чайная ложка. 3.столовые приборы :ложка ,вилка ,нож. 4. столовая посуда: тарелки глубокая и мелкая . 5.кухонная посуда :кастрюля, сковорода ,поварешка. 6. стол с двумя подносами, на которых стоят два закрытых полотенцем набора посуды . Методы и приемы: загадки и игры с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и видят, что на в уголке сидит старушка и плачет.
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
Ребята ,а кто это у нас плачет? | Старушка, бабушка. |
Почему вы плачете у нас в группе? Что у вас случилось? Кто вы такая ? | |
Старушка: Вы меня не узнали? Я ведь та самая Федора из сказки. Вся моя посуда убежала…что мне теперь делать ,в лес за ней мне не угнаться, я ведь уже совсем старенькая… | |
Воспитатель: ребята, а кто такая Федора и из какой она сказки? | Это бабушка Федора из сказки Чуковского “Федорино горе” ,от нее вся посуда разбежалась и ей не из чего кушать. Она ее не мыла и не чистила. |
Федора: Помогите мне вернуть мою посуду. | Хорошо! |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Федора не грусти может загадка тебя развеселит? Ну- ка послушай ее вместе с детьми: “Ты не сядешь за обед ,если в доме меня нет” | |
ФЕДОРА:Подскажите мне ребятки. | Это посуда. Если нет посуды, то кушать не из чего будет. |
ФЕДОРА: Вы все такие молодцы ,а у меня на кухне был такой беспорядок, я мыла посуду и все перепутала, что где стоит ,много посуды разбила. Что же мне теперь делать? | Мы тебе поможем. |
ВОСПИТАТЕЛЬ:А перед работой немного разомнемся. | А ты Федора посиди и посмотри на нас. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Вот большой стеклянный чайник Очень важный как начальник , Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки . Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке, Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. | Руки на поясе, шею вытянуть Повороты туловищем влево-вправо. Наклоны головой вниз ,налево, направо, назад . Руки вытянуть вперед ладошками кверху и приподнять то одну руку, то другую . Впереди себя руки сделать кольцом, повороты вправо-влево |
ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь Федора ребята готовы тебе помочь. Федора: я стала мыть посуду и много разбила теперь не помню, что у меня было и что разбилось. Игра “ЧТО РАЗБИЛОСЬ?” Дети смотрят на 1-ый поднос и запоминают посуду, а через минуту первый поднос закрывают и открывают другой поднос. | Кружка, блюдце ,кастрюля, тарелка… |
Молодцы! Федора ,ты довольна? Федора: да я вспомнила ,что разбила, но не помню как какая посуда называется….Мы тебе расскажем…Сейчас мы делимся на три команды:1-ая команда –накрывает стол к чаю(чайная посуда),2-ая команда-накрывают стол к обеду(столовая посуда),3-я команда-кухонную посуду собирает. | Дети по очереди называют все предметы посуды и называют их обобщающим словом. |
Молодцы! А как мы называем посуду для чая? | Чайный сервиз. |
А что вы делали когда расставляли посуду к обеду? | Накрывали на стол. |
А еще можно сказать –сервировать ,а что это значит слово? | Красиво накрыть на стол, правильно разложить столовые приборы. |
Вы –молодцы! Все задания выполнили. Федора ты довольна? ФЕДОРА: Спасибо ребята вы мне очень помогли ,теперь я знаю, как правильно накрывать на стол. | Федора, мы тебе приготовили угощения, теперь ты можешь красиво накрыть на стол и позвать друзей. |
ФЕДОРА:спасибо вам ребята! | |
Воспитатель: Давайте напомним Федоре еще раз ,как нужно заботиться о посуде? | Мыть, убирать на место ,аккуратно брать ,чтоб она не разбилась. |
Федора ты теперь поняла как нужно беречь посуду? | |
ФЕДОРА: конечно, не забуду, буду ее беречь. До свидания! |
ВЫВОД: Продолжать закреплять связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопрос воспитателя ,учить слушать друг друга и не перебивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»
П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...