Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру

Громова Юлия Геннадьевна

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

                              детский сад комбинированного вида 

                                                        №43 «Колокольчик»

                                            Конспект НОД

                       по ознакомлению с окружающим миром

                                                 

                       на тему: «Домашние животные и их детёныши»

                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                            воспитатель

                                                                                Громова Юлия Геннадьевна

                                                      

         

                                              г.о. Электрогорск

                                                         2021 г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с домашними животными, с особенностями их внешнего вида, их значением для человека.

Формировать различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Материалы: корзинка с игрушками (корова, собака, кошка, свинья, курица, петух), аудиозапись с голосами домашних животных, дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям красивые улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую интересную корзину я вам

принесла. Утром эту корзину кто-то оставил у дверей нашей группы.

Она волшебная! Кто же в ней? (Смотрит)

Ой, ребята, оказывается, там спрятались чудесные животные! Но они не

выйдут из корзины, пока мы не отгадаем про них загадки.

Воспитатель:

Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга,
Чтобы были все здоровы,
Молоко даёт... 

Дети: Корова.

Воспитатель:

Мягкие лапки,

А на лапках цап-царапки.

Молочко пьёт,

Мяу-мяу поет.

Дети: Кошка.

Воспитатель:

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается.

За дверью громко лает-

Дом охраняет.

Дети: Собака.

Воспитатель:

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Дети: Свинья.

Воспитатель:

Ходит зёрнышки клюёт,

Яйца в гнёздышки несёт,

«Ко-ко-ко» по улице,

Кто гуляет?

Дети: Курица.

Воспитатель:

На заборе поутру,

Он пропел «Ку-ка-ре-ку»

Гордо вышел на лужок.

Ищет зёрна…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете загадки про животных.

А теперь попробуем отгадать животных по голосу.

Игра «Угадай по голосу»

Воспитатель включает аудиозапись голосов домашних животных.

Дети определяют, кому принадлежит тот или иной голос.

Физкультминутка:

Котик лапкой умывается, (гладят щёчки)

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо, (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Ребята, а где живут домашние животные?

Дети: В деревне у бабушки.

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком, поэтому

они называются домашними.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки. Животные

потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти свою маму»

Дети соотносят картинки взрослых животных с картинками их детёнышей.

Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу человеку. Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Что даёт людям курица?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка помогает человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: А как собака помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все домашние животные важны. Они наши верные друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких животных мы сегодня нашли в корзинке? Как можно их назвать одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались, а теперь можно и поиграть. (Воспитатель разрешает поиграть детям с игрушками из корзины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация..Тема:       «Домашние животные и их детёныши»Задачи:Фор...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект НОД для первой младшей группы...

Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: рече...

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)

Методическая разработка  помогает   знакомить детей с домашними животными и их детенышами....

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши "

Конспект ННОД для детей с ОНР II уровня речевого развитияпо теме "Домашние животные"...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: Развивать умение  грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах...