Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можно почитать,
Но лучше в сказку поиграть.!
Сказки в дошкольном возрасте способствуют целенаправленному развитию речевой сферы, поскольку в увлекательной форме и доступными словами они показывают ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы.
Сказка позволяет сталкиваться со сложными явлениями и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Именно посредством сказочных образов, их действий, ребёнок может найти выход из различных сложных ситуаций, научиться различать добро и зло.
Использование сказки это один из путей повышения эффективности коррекционно – логопедического процесса. Есть дети, которые быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания, часто не могут довести начатое дело до конца. Традиционные занятия для них оказываются сложными и малоинтересными и как следствие тормозится их речевое развитие, поэтому традиционные занятия нужно заменять новыми нетрадиционными методами. Таким методам является опора на сказку. Игра -инсценировка ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой. Она позволяет решать многие задачи программы детского сада. Участие в театральной деятельности помогает детям преодолеть неуверенность в себе, воспитать волю и характер, развить внимание и память, речь и мышление. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются , правильный ритм дыхания, темп речи, ловкость, умение управлять своим движением. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, грустят, огорчаются вместе с персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок" | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – инсценировка по мотивам сказки
« Теремок»
Цели:
1.Развивать речь детей
- умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;
- регулировать тембр и силу голоса;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- развивать речевую активность.
2. Воспитательные задачи:
- отрабатывать навыки поведения во время проведения мероприятий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, прививать интерес к народному творчеству.
Любят сказку все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можно почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Отгадайте сказочные загадки
И сказка к вам придёт ребятки.
Загадки.
Его из теста испекла
Бабушка для деда,
Но на окошке не нашла,
Ушёл он до обеда (Колобок).
Что за домик у дорожки,
Разноцветные окошки.
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут? ( Теремок).
Логопед: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Мышка к двери пробралась
И тихонько поскреблась:
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Логопед: Её никто не отвечает
Мышка в терем забегает.
Мышка: Значит, мне тут можно жить,
И хозяйкой в доме быть?
Логопед: Тут лягушка прискакала,
Тихо в двери постучала:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка,
Заходи ко мне, Лягушка,
Будем жить с тобой вдвоём;
Теремок – просторный дом.
Логопед: Заяц по полю скакал,
Громко в двери постучал:
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Мышка тут живёт, Норушка,
Лягушка: Да, лягушка – поскакушка,
Заходи, Косой, смелей,
Вместе будет веселей.
Логопед: Мимо лисонька бежала,
Тоже в двери постучала:
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Мышка, Зайка, да Лягушка,
Заходи, лиса – подружка.
Будем жить мы вчетвером,
Теремок – просторный дом!
Логопед: Серый волк по полю крался,
В теремочек постучался:
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Мышка тут живёт, Норушка,
Лягушка: Да, лягушка – поскакушка,
Заяц: Серый Заинька живёт,
Пироги с лисой печёт.
Все мы будем очень рады,
Если станешь ты нам братом,
Только помни уговор:
Мы живём без драк и ссор.
Логопед: Вот космат и косолап
Подошёл медведь Потап:
Медведь: Ну – ка двери открывайте,
В теремок меня впускайте!
Логопед: Отвечают звери :
Дети: Нет!
В теремочке места нет.
Слишком ты, медведь, большой,
Ты ступай к себе домой!
Логопед: Тут медведь не утерпел,
От обиды заревел:
Медведь: Не хотят меня впустить,
Я на крыше буду жить!
Логопед: Влез на крышу еле – еле,
Стены громко заскрипели,
Теремочек накренился!
Да по брёвнам развалился.
Звери выбрались на волю,
И пошли по чисту полю, косолапого ругать,
Новый дом себе искать. Вот и сказочке конец, а кто слушал
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....