Конспект НОД в младшей группе по позавательно-речевому развитию «Веселый клоун».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Автор: Вишвякова Ирина Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №11 «Малышок»

 г. Луховицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_pozavatelno.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по позавательно-речевому развитию

 «Веселый клоун».

Автор: Вишвякова Ирина Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №11 «Малышок»

 г. Луховицы»

Программные задачи:

- формировать у детей умение отвечать предложением на вопросы взрослого;  расширять словарный запас;

- развивать слуховое внимание у детей,   речевую активность;

- формировать представления о величине (большой, маленький); знать и использовать в своей речи словесные определения величины;

- формировать количественные представления: один, много;

- учить  рисовать горошины на колпаке, используя пальчиковую технику рисования, развивать мелкую моторику ;

-  знать и называть существительные,  обозначающие  корм для собаки, зайца;

- различать четыре основных цвета ,  учить  выбирать предмет заданного цвета.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение и аучивание стихов, загадок, проведение дидактических игр «Кто где живет»,  «Кто лишний», «Веселые шарики»,словесная игра «Громко-тихо».

Демонстрационный материал: Игрушки:  2 собачки,  котенок,   зайчик,  шарики, сладости-заменители, морковка,  колпачок, ведерки и пластмассовые шарики разных цветов; колпачок для клоуна из белой бумаги,

Раздаточный материал: гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка. бумажные полотенца

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Под веселую музыку в зал вбегает клоун  (воспитатель).

Воспитатель. Здравствуйте, ребятишки!

                 Здравствуйте, девчонки!        

                 Здравствуйте, мальчишки!

                  Я веселый клоун. Меня зовут Горошек.

                  Посмотрите, какой у меня красивый костюм.

                  А что на нем?

Ответы детей (горошины)

Воспитатель.  Дети, какого цвета горошины на моем костюме?

Воспитатель. Покажи, Наташа, горошину красного цвета. Дети находят горошины желтого , синего и зеленого цветов на костюме клоуна. (2-3  ребенка)

Молодцы! А сейчас я на вас надену  красивые колпачки и мы нарядные отправимся в цирк

Воспитатель. Посмотрите, ребята,  кто это?  (На кубиках сидят 2 собачки: большая и маленькая)

Ответы детей (собачки)

Воспитатель Наши собачки любят лаять.

                        Как лает большая собачка? (громко)

                         А как лает маленькая собачка? (тихо)

Воспитатель . А теперь давайте с ними поиграем

                        1-2-3  к большой собачке беги.

                         1-2-3  к маленькой собачке беги.

Воспитатель Молодцы ,  ребята, а теперь давайте поблагодарим собачек и угостим                   их сахаром.

Воспитатель Дети, а сахар какой?  (Белый, сладкий).

Воспитатель А что еще собачки любят есть?

Правильно, мясо, рыбу, грызть косточки.

Воспитатель Мы поиграли с собачками ,угостили их сахаром, а сейчас пусть собачки посидят и на нас посмотрят.

Воспитатель Дети, а кто сидит  прямо перед нами? (зайчик)

Воспитатель Что у него в лапках?

                         Правильно, шарики.

Воспитатель Сколько шариков он держит лапке? (один)

Воспитатель А  сколько шариков он держит в другой лапке? (много)

Воспитатель Правильно, в одной лапке зайчик держит 1 шарик, а в другой - много.

Воспитатель Что зайчик любит есть, отгадайте загадку:

Красная, сладкая, любит зайчишка. Что это?(морковь)

Воспитатель Угости, Ваня, зайчика.

Воспитатель Итак, представление продолжается. Дети, посмотрите, а вот котенок.

Какой  он? (веселый, шустрый, пушистый)

Воспитатель Дети, кто знает стихотворение  про котенка?

Полина,  прочитай  стихотворение  про котенка.

Ребенок. «Я умею умываться

                  Не водой, а  языком.

                  Мяу!  Как мне часто снится

                  Блюдце с теплым молоком».

Воспитатель Котенок  любит играть, и мы любим играть.

                     Покажем котенку , как мы играем.

                      (Высыпаю шарики на пол.)

Воспитатель Соберите  шарики в ведерки, но будьте внимательны: красные шарики положите в красное ведерко; желтые - в желтое; синие- в синее; зеленые шарики – в зеленое ведро.

Дети играют с шариками (2 раза)

Молодцы, дети, хорошо знают цвета.

Воспитатель Дети, а что-то мне невесело. У вас красивые колпачки, а мой       колпачок некрасивый.  

Воспитатель Дети, украсьте мой колпачок,  и я опять буду веселиться.

Дети украшают колпачок  клоуна (рисуют горошины пальчиком).

Воспитатель Какой  красивый колпачок у вас получился. Мне очень нравится.

Я приготовил для вас угощение.  (Угощает детей конфетами)

Воспитатель Ну вот , наше  представление заканчивается. Вы украсили мой  колпачок, поиграли с собачками, с котенком, рассказали про него стихотворение.  А сейчас я хочу посмотреть вашу группу. Как вы живете, в какие игрушки играете, как дружите.

Клоун (воспитатель) вместе с детьми уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение для младшей группы "А клоуны остались..."

Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем мы скакать.Скачем прямо, скачем боком,С поворотом и с подскоком.Утром, вечером и днёмМы скакать не устаём.Крутятся скакалочкиУ меня и Галочки....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием паралоновых штампов и ватных палочек....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе образовательная область «Речевое развитие» «Веселый паровоз».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 360 «Аленушка»      Конспект образовательной деятельностив первой младшей г...

Развлечение в бассейне для детей второй младшей группы «В гости к нам пришел Клоун Бом»

Задачи развлечения: - продолжать учить детей свободно передвигаться по дну бассейна; - не бояться попадания воды в лицо....