Конспект НОД для 1младшей группы "Кошка и ее детеныш"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_1_mladshey_gruppy_koshka_i_ee_detenysh.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Познакомить с домашним животным – кошкой и ее детенышем;
- Формировать восприятие цвета, количества.
Задачи:
- Активизировать словарь за счет слов «кошка», «котенок». Упражнять в умении произносить звукоподражательное слово «мяу» громко и тихо;
- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- Учить детей группировать предметы по цвету;
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- Развивать мелкую моторику.
Материал:
- Сенсорная юбка, к которой пришиты три больших двойных кармана на молнии (синий, зеленый, красный) и один маленький двойной на молнии (желтый);
- Мячики маленькие трех цветов(синий, зеленый, красный) и один мячик желтого цвета;
- Картинка с изображением кошки и котенка;
- Маска кошки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть – картинка. На картинке кошка. Она большая (обводит по контуру). Рядом котенок (обводит по контуру). Он маленький. Кошка мяукает громко «мяу», а котенок тихо «мяу». Как мяукает кошка?
Дети: «мяу» (громко).
Воспитатель: А котенок?
Дети: «мяу» (тихо).
Воспитатель: давайте поиграем, превратимся в котят, давайте?
Дети: да.
Подвижная игра «Кошка»:
Вы со мной знакомы близко, Идут по кругу на носочках крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
К верху – кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем «когти» из пальчиков
Воспитатель, играя с детьми, одевает маску кошки, сенсорную юбку.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите в кого я превратилась?
Дети: в кошку!
Воспитатель: какая нарядная юбочка!
Дети подходят к воспитателю, заглядывают в карманы – там пусто, расстегивают молнию – высыпаются шарики.
Воспитатель: кошка очень любит играть шариками. Давайте соберем шарики в кармашки! У меня шарик красного цвета, я его положу в карман красного цвета. Настя, у тебя какого цвета шарик? К какого цвета кармашек ты хочешь его положить?
Дети собирают шары, проговаривая цвет шара и цвет кармана, в который они кладут.
Воспитатель: какие мы молодцы, все шарики собрали и карманы наполнили. Посмотрите в карман красного цвета, он полный. Сколько в нем шаров?
Дети: много!
Воспитатель: ой, а карман желтого цвета почти пустой. Посмотрите, сколько там шариков?
Дети: один.
Воспитатель: Правильно, молодцы детки! Какая оказывается чудесная на мне юбочка. Вам понравилось со мной играть? И мне очень – очень понравилось у вас.(от лица кошки) Детки, а давайте мы вместе пойдем на прогулку, поиграем в мои шарики.
Дети: давай…!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в 1младшей группе "Зимняя прогулка"
Программное содержание:1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активироват...
Конспект ОД в 1младшей группе "Божья коровка."
Конспект по лепке при изучении темы "Насекомые."...
Конспект ОД в 1младшей группе "Уронили мишку напол"
Конспект ОД для 1младшей группы по коммуникативно-речевому развитию.Занятие в игровой форме....
конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...
Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Конспект занятия в 1младшей группе "Лошадка"
1. Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью....