Конспект ОД в 1младшей группе "Божья коровка."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект по лепке при изучении темы "Насекомые."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_plastilinografii_v_1ml_bozhya_korovka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района
«Чаромский детский сад»
Конспект образовательной деятельности в 1младшей группе по пластилинографии «Божья коровка»
Воспитатель : Фомичева Людмила Васильевна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Тема: « Божья коровка.»
Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Форма организации: игровое занятие.
Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, силуэт божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка –божья коровка.
Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к насекомым.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.
- Воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна)
Весной просыпаются все насекомые. Послушайте я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»
Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зеленой тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колес,
Рельсы в траве еще не проложены,
Вместо колесиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжелую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется!
Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает божью коровку) Кто же это? (божья коровка) Посмотрите какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой. Дети здороваются с божьей коровкой
Давайте, рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)
Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)
Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)
Божьей коровке одной скучно, давайте поможем ей обрести подружек.
Что мы сможем сделать ? (нарисовать, слепить, наклеить)
Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок.
На столах у вас лежат божьи коровки. Чего там не достает? (черных точек)
Вот мы сейчас сядем и скатаем маленькие шарики и прикрепим их на спинки божьих коровок.
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка, ритмично покачивают ладонями
Черная головка,
Улети на небо, делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя
Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого. грозят указательным пальцем
Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из черного пластилина между ладонями и прикрепляют их к основе, немного сплющивая.
После выполнения работы, воспитатель от имени божьей коровки благодарит детей:Спасибо, теперь мне не будет скучно, вон сколько у меня подружек.
Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? Что мы делали?
После занятия прочитать стихотворение Калины Малины «Послушай, божья коровка.»
Здравствуй, божья коровка!
Подари ты мне обновку.
Сядь на пальчик, на мизинчик,
Принеси ты мне гостинчик!
Посмотри: на кофте дырки,
Фартук рваный весь от стирки,
Сарафан до самых пят…
Видишь, сколько тут заплат?
Слышишь, божая коровка,
Принеси ты мне обновку!
Пусть ее хоть в праздник
Я надену разик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".
Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....
Конспект НОД для 1младшей группы "Кошка и ее детеныш"
Познакомить с домашним животным – кошкой и ее детенышем;Формировать восприятие цвета, количества....
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
Конспект занятия по экологии "Божья коровка"
Цели: 1.Закрепление представления детей о насекомых.2.Закрепление строения насекомого (головка, брюшко, лапки, крылышки)3. Вызвать интерес к живой природе, бережное отношение к ней....
конспект занятия в 1младшей группе "Зимняя прогулка"
Программное содержание:1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активироват...
Конспект ОД в 1младшей группе "Уронили мишку напол"
Конспект ОД для 1младшей группы по коммуникативно-речевому развитию.Занятие в игровой форме....
Конспект занятия в 1младшей группе "Лошадка"
1. Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью....