Конспект ОД в 1младшей группе "Божья коровка."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фомичева Людмила Васильевна

Конспект по лепке при изучении темы "Насекомые."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_plastilinografii_v_1ml_bozhya_korovka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района

«Чаромский детский сад»

Конспект образовательной деятельности в 1младшей группе по пластилинографии «Божья коровка»

Воспитатель : Фомичева Людмила Васильевна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Тема: « Божья коровка.»

Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: подгрупповая.

Форма организации: игровое занятие.

Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, силуэт божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка –божья коровка.  

Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к насекомым.

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.
  • Формировать интерес к работе с пластилином.
  • Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.
  • Воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна)

Весной просыпаются все насекомые. Послушайте я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»

Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжелую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется!

 Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает божью коровку) Кто же это? (божья коровка) Посмотрите какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой. Дети здороваются с божьей коровкой

 Давайте, рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)

Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)

Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)

Божьей коровке одной скучно, давайте поможем ей обрести подружек.

Что мы сможем сделать ? (нарисовать, слепить, наклеить)

Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок.

На столах у вас лежат божьи коровки. Чего там не достает? (черных точек)

Вот мы сейчас сядем и скатаем маленькие шарики и прикрепим их на спинки божьих коровок.

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка,                         ритмично покачивают ладонями

Черная головка,                        

Улети на небо,                          делают взмахи перекрещенными кистями рук                

Принеси нам хлеба,                   машут кистями рук на себя                          

Черного и белого,                    ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого.                 грозят указательным пальцем

Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из черного пластилина между ладонями и прикрепляют их к основе, немного сплющивая.

После выполнения работы, воспитатель от имени божьей коровки благодарит детей:Спасибо, теперь мне не будет скучно, вон сколько у меня  подружек.

Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? Что мы делали?

После занятия прочитать стихотворение Калины Малины «Послушай, божья коровка.»

Здравствуй, божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят…

 Видишь, сколько тут заплат?

Слышишь, божая коровка,

Принеси ты мне обновку!

Пусть ее хоть в праздник

Я надену разик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".

Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....

Конспект НОД для 1младшей группы "Кошка и ее детеныш"

Познакомить с домашним животным – кошкой и ее детенышем;Формировать восприятие цвета, количества....

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект занятия по экологии "Божья коровка"

Цели: 1.Закрепление представления детей о насекомых.2.Закрепление строения насекомого (головка, брюшко, лапки, крылышки)3. Вызвать интерес к живой природе, бережное отношение к ней....

конспект занятия в 1младшей группе "Зимняя прогулка"

Программное содержание:1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активироват...

Конспект ОД в 1младшей группе "Уронили мишку напол"

Конспект ОД для 1младшей группы по коммуникативно-речевому развитию.Занятие в игровой форме....

Конспект занятия в 1младшей группе "Лошадка"

1. Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью....