Конспект НОД по коммуникации "Дружим с Красной шапочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи и обучению детей грамоте. Занятие постороение увлекательно, дети постоянно находятся в движении, им любопытно получать знания в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
Автор: Перминова Анастасия Владимировна
Тема: «Дружим с Красной Шапочкой».
Цели: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя разные части речи.
Закрепить навыки деления слова на слоги, совершенствовать умения находить заданный звук в слове, способствовать автоматизации и дифференциации звуков.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, внимания, памяти
Воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать помощь, сопереживать
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..
Ответы детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы в лесочке погуляем,
Вправо, влево- поглядим
Раз-присядем, два-привстанем
На полянку побежим
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и посадите его на поезд.
«Делим слова на слоги»
-В первом Вагоне поедут те животные, в названии которых один слог, а в втором вагоне- те животные в названиях которых два слога
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Данил, почему ты посадил волка в первый вагон?
Аня, почему мишка едет во втором вагоне?
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в корзинку.
- Пойдём дальше.
Мы в лесочке погуляем,
Вправо, влево- поглядим
Раз-присядем, два-привстанем
На полянку побежим.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно проговорите слово. А теперь вам надо разделиться на группы: за первый стол сядут дети, у которых в словах вы услышали песенку комара ( З), за другой стол- песенку жука (Ж), за третий стол- песенку ветра(Ш).
-Молодцы справились с заданием. А теперь Вам задание на листочках. Вам необходимо определить в каком слове спрятался мягкий звук ( Л), а в каком –твердый.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы в лесочке погуляем,
Вправо, влево- поглядим
Раз-присядем, два-привстанем
На полянку побежим
- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…
-И сделаем артикуляционную гимнастику ( под музыку)
Дети вместе с воспитателем выполняют 2-3 упражнения с язычком 3-4 раза
-качели,
-лошадка ( вытянуть губы, приоткрыть рот, «Цокать»)
-кошечка
-А теперь повторим чистоговорки –
За-за-за- летит стрекоза.
Жу-жу-жу-в гости я хожу.
Ли-ли-ли- прилетели журавли.
Ша-ша-ша –в гости я пришла.
-Молодцы, ваши язычки хорошо потрудились.
-Ребята, посмотрите, кто сюда идет. Это же волк
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
- Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы в лесочке погуляем,
Вправо, влево- поглядим
Раз-присядем, два-привстанем
На полянку побежим
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Закончи предложение”.
- Ребята, я буду бросать вам мяч и говорить начало предложения, а вы будете заканчивать. Договорились?
-В лесу тепло, потому что………….
-Катя одела нарядное платье, потому что
-Появилась радуга, потому что
-Мишка грязный, потому что
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке.
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
-Что вызвало у вас трудности?
-Чему вы научились?
-Кого вы можете теперь научить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...
Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"
Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....
Конспект интегрированного занятия "Спасем бабушку Красной Шапочки"
Цель: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать, прийти на помощь....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""
Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...
"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"
Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...