«В гостях у сказки» (по мотивам сказок К. И. чуковского)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Коновалова Юлия Андреевна
Конспект НОД в детском саду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 67 Приморского района.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми 11 старшей группы (с 5-6 лет)

по познавательно - речевому развитию.

Тема: «В гостях у сказки» (по мотивам сказок К. И. чуковского)

Составила и провела Коновалова Юлия Андреевна.

Санкт Петербург

2013г.

Образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей:  ЧХЛ, Коммуникация,Познание, Здоровье, Физическое развитие, Социализация, Художественное творчество, Музыка, Безопасность, Труд.

Цель: формировать интерес к книгам, потребность к чтению.

Задачи:

- расширение представлений о целостной картине мира.

- расширение активного и пассивного словаря.

-закрепление математических понятий. Повторение геометрических фигур.

- развитие диологическоой и монологической речи

- развитие творческого потенциала

- развитие свободного общения взрослыми и детьми

- развитие умения взаимодействовать с окружающими

- воспитания навыков поведения.

-  воспитание умения слушать друг друга.

- воспитание любви к книгам

Предварительная работа: Чтение сказок К. И . Чуковского, рассказ биографии автора.

Материал:  карточки, с посудой, фрагменты сказок, портрет К. И. Чуковского,  карточки с животными (героями сказок) шнуровка, обводка, шаблоны, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Киюзинера.

Содержание НОД

  Ребята, в последнее время мы с вами читаем много книг, а кто помнит какие сказки мы читали в последнее время??? (Муха Цокотуха,  Федорино горе, Тараканище, Краденное солнце, Бармалей…) Молодцы! А помните ли вы кто написал все эти сказки? (Еорней Иванович Чуковский). Точено, именно он! Сейчас я Вам покажу портрет этого писателя! (Воспитатель ищет портрет, а в это время звучит писк мышки).  Ой-ой, Мышка постой, вернись, Мышка! Ребята, я когда готовилась  к занятию, положила портрет вот сюда, но мышка видимо подумала, что он лежит не на месте и забрала его! Но оставила вот этот конвверт, даваййте посмотрим что там! Смотрите, тут письмо «Я спрятала портрет К. И. Чуковского, но вы сможете его вернуть,если выполните все мои задания! Ваша Мышка.»

В первом конверте лежат карточки с изображением посуды. Дети мышка предлагает нам назвать что у вас изображено на карточках начиная с фразы: « У меня в руках …»  (У меня в руках тарелка. Моя мама накладывает суп в тарелку.)

Ребята, а вот тарелка, ложка, вилка, ковшик как можно одним словом назвать? (Посуда) Правильно, молодцы! А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику давайте, её расскажем!
Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(разводим руки в сторону)

Молодцы, ребята мы выполнили первое задание мышки, и поскольку в нем говорилось про посуду, то может следующая подсказка находится в кухонном уголке, Карина сходи посмотри!

Ну ка посмотрим что у нас во втором конверте? Ух ты, здесь фрагмент какого-то мультика ну-ка посмотрите узнаёте? (Да, это из мультика Федорино горе) А тут ещё одно письмо от мышки: «Здесь загадка Всем она надоедает

 И по комнатам летает,

 Пристаёт и вновь резвится,

 Ей спокойно не сидится.

 Всё летает и жужжит,

 На стекле окна сидит,

 Позолоченное брюхо,

 Догадались? Это-...» (Муха)

Молодцы, правильно, а в какой сказке К. И. Чуковского  главная героиня у нас муха? (Муха Цокотуха.) Правильно, молодцы! А давайте расскажем начало из этой сказки:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ребята, а у нас в группе есть самовар? (Да!) Даня, сходи посмотри, а может следующая подсказка в самоваре? Вот и следующеее письмо а тут ещё один фрагмент, из какого мультика? (Из мультика Муха Цокотуха)

Правильно! А в письме Мышка спрашивает что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно есть фрукты и овощи, закаляться, делать зарядку) Да, а давайте тоже сделаем зарядку. Делаем зарядку под музыку «Солнышко лучистое, любит скакать»

А в какой сказке у нас главный герой Самый добрый доктор,которы лечит всех животных? (Доктр Айболит) Молодцы! Ребята а в песне под которую мы делали зарядку пелось про солнышко, а у нас в группе есть солнышко? (Да) Маша, а посмотри может там есть ещё подсказка??
Вот и ещё один конверт, а в нём фрагмент из мультика узнали из какого? (Да, это доктор Айболит). Молодцы! Ой, а тут ещё и карточки! Воспитатель раздает детям карточки и они идут и ищут точно такие же карточки на столах где лежат задания (велосипед из блоков Дьенеша, велосипед – рисуем по точкам, шарики – из шнурков и обводим по шаблоныи заштриховываем, автомобиль –конструирование из картона, кобыла – по шаблону, трамвай – разрезная картинка, метла – палочки Киюзинера).  Ребята, что у вас получилось? (Транспорт) Молодцы, а переверните карточки, которые лежали на столах и посмотрите, кто ездил на транспорте который у вас получился? (Ребёнок отвечет строчку из сказки «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд»… )

Ребята, а в какой сказке это было? (Тараканище!) Моодцы, ой смотрите, а тут ещё один фрагмент! Все фрагменты вешались на картон на доске! Ребят я больше нигде не вижу конвертов, может следующая подсказка буде на фрагментах из мультиков? Давайте поближе посмотрим? (Давайте!) Воспитатель снимает  фрагменты, и тут раздаётся писк мышки! Ой, ребята смотрите, куда мышка оказывается спрятала наш портрет? Это ведь он? Ну=ка посмотрите кто это? (К. И. Чуковский! ) Да, это он! Спасибо ребята, что помогли найти мне портрет. Скажите а какие мы сегодня сказки с вами вспоминали? (Федорино горе, Муха Цокотуха, Айболит, Тараканище) А кто написал все эти сказки? (К. И. Чуковский!) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"

вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для  детей второй младшей группы с участием родителей...

«Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского

осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека...

Развивающее занятие по работе с песком для детей 3-4 лет по мотивам сказок К.И. Чуковского

В структуру занятия входит: пальчиковые игры, элементы театрализации, ручной труд, рисование песком, подвижные игры, логоритмика....

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку"

Интересное содержание. музыкальное оформление, соревновательный момент, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности....

Спортивное развлечение к Дню Здоровья "Путешествие в сказку" по мотивам сказок Чуковского для старшего возраста.

Задачи:Формировать - осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека.- устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.- ...

Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)

Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....