«Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трухачёва Ирина Владимировна

осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение к дню Здоровья

«Путешествие в сказку»

по мотивам сказок К.Чуковского

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Задачи:

Формировать

- осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека.

- устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

- Воспитывать интерес детей к произведениям К Чуковского.

- Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Оборудование:  Фонограммы песен «В мире много сказок», «Если хочешь быть здоров». Костюмы для взрослых –Мойдодыр и Айболит.

Для эстафет: 6 обручей, 4 ведра, 2  пластиковых стакана, игрушечная посуда – 6 шт., поролоновые мячи для игры, 2 корзины, кубики – для судей, ориентиры.

Ход.

  Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок» и строятся по периметру зала.

Вед.: Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые  воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите мне, каких писателей – сказочников вы знаете?

(ответы детей).

   Сегодня в наш день здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествовать вместе с нами будут две команды – команда доктора Айболита и команда Мойдодыра.

    Повернулись за ведущим  и пошли друг за другом, побежали , а теперь пойдем тихо – тихо –на носочках, чтобы не спугнуть сказку.

Повторяем вместе со мной шепотом :

   «По щучьему велению,

по моему хотению.

Хочу очутиться в сказке К.Чуковского «Путаница».

Присели, покружились сразу в сказке очутились.  (дети повторяют движения за ведущим).

Замяукали котята                          Ходьба по периметру зала на средних  

                                                         четвереньках,                  

 Надоело нам мяукать.                  прогибая спину (имитируя ходьбу кошечки).

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать.

А за ними и утята:                         Ходьба утиным шагом (на корточках)

Не желаем больше крякать,

Мы хотим, как лягушата,

Квакать.                                          Дети выполняют прыжки с продвижением    

                                                         вперед из положения сидя на корточках.

Свинки замяукали:                        Ходьба на высоких четвереньках,

Мяу-мяу!                                         имитируя ходьбу свинок.

Кошечки захрюкали.                     Ходьба «кошечки».

Хрю- хрю- хрю.

Уточки заквакали:                         «Утиный шаг».

Ква- ква- ква.

Курочки закрякали:                       Ходьба с подниманием и опусканием рук,

Кря-кря-кря,                                   согнутых в локтях .

Воробышек прискакал                  Прыгают с продвижением вперед как Коровой замычал :                         воробьи.

Му-у-у.

Прибежал медведь                        Дети, бегут по кругу, изображая медведя.

И давай реветь;

Ку-ка-ре-ку.

Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.

(Заходит чумазый ребенок, садится на мягкий модуль, плачет).

Вед.:  Мальчик, ты почему плачешь?

Мальчик:

Одеяло убежало,

   Улетела простыня,

             И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?

Как можно помочь мальчику?

(ответы детей).

Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются. К нам в гости сегодня пришли –Доктор Айболит и Мойдодыр.(заходят доктор Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами ,чумазый мальчик прячется за ведущего- «Боюсь Мойдодыра!».)

Не нужно их бояться, они добрые. веселые и сегодня будут судить спортивные соревнования. Судьи занимают свои места.

Команды построились для соревнований.

Вед.( обращаясь к грязнуле): « Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.»

1.Эстафета «Прими душ» .

   Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину.

Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).

Вед.:

Муха, муха –цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

2.Эстафета. «Принеси воду  для самовара».

    Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.

Выигрывает команда, которая  набрала больше воды.

Вед.:

                         Ехали медведи на велосипеде,

                              А за ними раки на хромой собаке.
  Волки на кобыле,

      Львы в автомобиле.
Едут и смеются,

Пряники жуют.

          Вдруг из подворотни,

       Страшный великан-

                  Жирный и усатый- таракан.

3.Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

    Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).

Вед.:

Тут Федорины коты,

   Расфуфырили хвосты,

           И помчались во всю прыть,

   Чтоб посуду воротить.

Из какой это сказки?

4.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег)

   Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч  и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.

Судьи –Мойдодыр и Айболит, подсчитывают кубики и  подводят результаты соревнований.

Вед.:                                                Маленькие дети!

              Ни за что на свете.

        Не ходите, дети

            В Африку гулять.
             В Африке – акулы,

                 В Африке – гориллы,

                                           В Африке большие злые крокодилы.

          Будут вас кусать,

        Бить и обижать.

       Не ходите дети,

          В Африку гулять.

                  В Африке - разбойник,

              В Африке – злодей.
                              В Африке ужасный Бармалей.

Подвижная игра « Бармалей».

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:

    В лесу-лесочке,

                   Средь зеленых дубочков,

Звери гуляли,

           опасности не знали.

        Ай, Бармалей идет,

                   Он в неволю нас возьмет.
  Звери убегайте!

 В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, идет к шведской стенке, где стоит Айболит. Он дает задание:

- Повисеть, считая до 10.

- Сделать уголок.

- Сделать птичку…. После чего звери опять вступают в игру.

Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К.Чуковского?.

А сейчас с вами хочет поиграть Мойдодыр.

Мойдодыр загадывает детям загадки:

Чтобы тело чище было,

нужен нам кусочек…(мыла).

От простой воды и мыла

У микробов тает…(сила).

  Хожу, брожу не по лесам,

                                              А по усам и волосам

А зубы у меня длинней,

  Чем у волков и медведей.

(расческа)

Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

     кто тогда наш первый друг.

     Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

     Берега гад озером,

         Словно снег, белеют.
Захочу – и озеро

Сразу обмелеет.

(ванна).

Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Отгадайте еще одну загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?

(доктор).

Звучит музыка для викторины здоровья , выходит доктор Айболит.  

                                 

  Вопросы для викторины здоровья.

  1. Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
  2. Что нужно делать, чтобы не болел живот?
  3. Что нужно делать, чтобы не простужаться?
  4. Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?
  5. Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?
  6. Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?
  7. Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот?
  8. Почему нужно есть овощи и фрукты?
  9. Как нужно ухаживать за зубами?
  10. Что нужно для того, чтобы чистить зубы?
  11. Какие зубные пасты вы знаете?
  12. Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?
  13. Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.

Игра: «Много – мало». Я буду называть  продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Мойдодыр:                       Запомнить нужно навсегда-

 Залог здоровья – чистота!

Доктор Айболит : Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи…

(Прощаются с детьми и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

Методическая разработка театрализованного представления-поздравления детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К. Чуковского, посвященное Дню сотрудника органов внутренних дел РФ

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о профессии полицейского, социализация в празднично-досуговой деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....

Спортивное развлечение к Дню Здоровья "Путешествие в сказку" по мотивам сказок Чуковского для старшего возраста.

Задачи:Формировать - осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека.- устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.- ...

Спортивное развлечение \'\'Путешествие в сказку\'\' по мотивам К. Чуковского+ справка

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. Чуковского...