Интегрированное занятие по коммуникации и рисованию "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель – закрепить представления о весне как времени года.
Задачи:
- Образовательные
- Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны, название весенних месяцев;
- Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;
- Совершенствовать навык деления слов на части;
- Продолжать учить детей распространению предложений определениями;
- Познакомить с нетрадиционным способом рисования – рисованием ватной палочкой.
- Развивающие
- Формировать связную речь;
- Развивать навыки рисования, творчество.
- Развивать зрительное внимание и память.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к природе
Оборудование: слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели”; компьютер, листы бумаги с изображением дерева без листьев, ватные палочки, зелёная гуашь, клеёнки, салфетки.
Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о весне
Описание хода занятия
Организационный момент: дети под песню «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь» входят в группу, садятся на стульчики
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку :
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна)
Воспитатель: Сегодня мы продолжим с вами разговор о ранней весне. Кто назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют) А ещё некоторые ребята расскажут стихи о весне
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы -
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
-Какие приметы весны названы в этих стихотворениях?
– Давайте вспомним приметы весны. (Дети их называют по порядку, появляются слайды с изображением примет)
– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)
– Какая капель? (весенняя, звонкая…)
– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)
– Какие проталины? (первые, чёрные…)
– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)
– Какие ещё приметы весны вы знаете? (дети называют: почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весённюю одежду)
Дети называют приметы, появляются слайды с изображением их, затем дети подбирают прилагательные и слова действия к ним.
Физминутка: “Веснянка”
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Игра “Подскажи словечко”, назови, сколько в слове частей:
- Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
- Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)
- Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
- Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась… (верба)
Игра “Кто как поёт весну встречая”, подбирают глаголы к картинкам: сорока – стрекочет, капель – звенит, воробей – чирикает, синицы – тинькают или свистят, лягушки – квакают, мышки – пищат.
Ребята садятся перед экраном. На экране картина А. Саврасова “Грачи прилетели”
Воспитатель: Как называется картина? Кто ее написал? О чем она? Какую картину о весне вы ещё знаете? (“Март” И. Левитана)
Ребята, возьмите “подзорные трубы” и посмотрите на картину. Что вы увидели?
Дети дают ответы: “Я вижу грачей”, “Я вижу гнезда”, “Я вижу березы”, “Я вижу грача под березой”, “Я вижу проталины” и т.д.
Воспитатель: А теперь придумайте предложения с этими словами
Дети придумывают предложения: “Прилетели грачи и поселились на березах”, “Грачи подбирают ветки под березами”, “Снег тает и появляются проталины”, “На крышах домов тает снег” и др.
Игра «Превращалки». Дети вместе с воспитателем становятся деревом, ручьём.
Воспитатель: Ребята покажите, как набухают почки на деревьях?
Пальчиковая игра “Почки” – дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони.
От сосулек звон-звон!
Просыпайся, клён, клён!
Растопился снег, снег!
Ручейки все в бег, в бег!
Гром шагает топ-топ!
Почки слышно: хлоп, хлоп!
Воспитатель: Картина очень благодарна нам, мы так много о ней рассказали. А теперь мы порисуем. Нашим деревьям надоело стоять без листочков. Весной набухают почки и появляются маленькие зелёные листочки. Давайте нарисуем их с помощью ватной палочки. Окунаем палочку в гуашь и делаем отпечатки.
Продуктивная творческая работа
Подведение итогов:
Воспитатель:
-О каком времени года мы говорили?
- Какую картину мы рассматривали?
-Что и с помощью чего мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"
Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Интегрированное занятие по коммуникации "В гостях у сказки".
Каждый день мы приходим на работу, возвращаемся в мир детства. Каждый день мы встречаем чистые детские сердца. они от нас ждут внимания, любви и понимания. Всё это - те качества, без которых не может ...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...
"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ
Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....