Развитие речи. Игровая коммуникативная ситуация.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Mурзагишиева Кумисхан Тангатаровна

"Что подарим маме"  Составление совместно с воспитателем описательного рассказа,согласовывание в роде и числе прилагательных с существительными,закрепление правильного произношения звуков"Ф" и "ФЬ", составление целого из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ №222  (СП д 14)

Образовательная деятельность

Игровая коммуникативная ситуация

ТЕМА: «Что подарим маме?»

Цели и задачи: Учить составлять совместно с воспитателем короткий описательный рассказ.

- согласовывать в роде и числе прилагательные с существительными.

- закреплять правильное произношение звуков «ф» и «фь»; учить детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук.

- учить составлять изображение из частей, упражнять в аккуратном наклеивании.

Наглядный материал:  кукла Катя, бумага белого цвета ½ альбомного листа, бумажные кружки одного диаметра и по количеству детей по 1-ому большому бумажному кругу, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход  занятия

- К нам пришла кукла Катя. Скоро будет мамин праздник. Катя не знает, что подарить маме и просит нас помочь ей.

- Поможем?

- Да, поможем!

- Скажите, что любят все мамы?

Помочь детям с ответом: «Цветы!»

Перед нами лежат лепестки (кружочки). Сейчас вам нужно будет сказать, какая у вас  мама. Каждый лепесток будет означать описание вашей мамы (У моей мамы голубые глаза, она добрая, она красивая, она веселая). За каждое описание дети получают лепесток.

Физкультминутка: Дети встают и образуют круг

- Сегодня с утра шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к ребятам на ладошки. Воспитатель кладет каждому на ладонь небольшой кусок ваты.

- Ребята, подуйте на снежинки вот так (воспитатель верхними зубами прижимает верхнюю сторону нижней губы и протяжно произносит букву «Ф» дети повторяют). Воспитатель обращает внимание детей на то, что дуть надо долго, только тогда снежинка улетит. Дети дуют несколько раз. Воспитатель предлагает сделать из снежинки комок, спрашивает, как называется комок снега… (снежок).

Занятие продолжается. Предложить детям назвать форму, цвет и размер лепестков. Спросить с какого круга начинать наклеивать цветок. Выслушать ответы детей и посоветовать, как правильно наклеивать листочки. Правильнее начать наклеивание с большого круга-середины цветка, а потом по кругу - кружочки. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.

- Предложить  детям показать свои цветочки. Этот цветок мы подарим мамам. Катя может подарить свой цветок маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Развитие речи игровыми методами

Проект "Развитие речи игровыми методами"  может быть использован в работе логопедов в ДОУ  при коррекции речи детей с ОНР и ФФН 4-7 лет. В нём рассматриваются игровые методы работы, способст...

Конспект занятия по развитию речи "Игровое путешествие"

Обобщающее занятие в подготовительной группе...

Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»

Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Консультация для воспитателей и родителей. Игры для развития речи Игровые приёмы автоматизации звуков.

Особое значение имеет игра для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Эти дети часто бывают, раздражительны, упрямы, плохо вступают в контакт. Они много плачут и очень быстро утомляются. Работа с такими д...