Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
консультация (средняя группа)
Цели:
· развивать произносительную сторону речи
· формировать коммуникативные навыки
Задачи:
Звуковая культура речи
· Укреплять артикуляционный аппарат;
· Учить вслушиваться в звучание слов;
· Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
· Отчётливо и внятно проговаривать слова.
Словарь и грамматика
Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)
Развивать моторику рук и пальцев
Материал
Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.
Ход деятельности
Родители в роли детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников
«Игровая деятельность
как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели:
- развивать произносительную сторону речи
- формировать коммуникативные навыки
Задачи:
Звуковая культура речи
- Укреплять артикуляционный аппарат;
- Учить вслушиваться в звучание слов;
- Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
- Отчётливо и внятно проговаривать слова.
Словарь и грамматика
Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)
Развивать моторику рук и пальцев
Материал
Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.
Ход деятельности
Родители в роли детей
На столе сидит маленький котёнок.
- Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем?
- Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать)
Игра «Котёнок - кусака».
Кусается больно
Котёнок - малыш.
Он думает, это
Не палец, а мышь.
Но я же играю
С тобою малыш.
А будешь кусаться –
Скажу тебе «Кыш»!
Дети, смотрите, кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся.
- Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами).
Игра «Ёжик»
Ёжик. Спрячь свои иголки.
Мы же дети, мы не волки.
Спрячь свои иголки, ёж.
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить.
Мы хотим с тобой поладить.
- Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик.
Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы.
«Киска»
- Киска, киска, лапки мыла?
- Мыла
- Киска, киска, щёчки мыла?
- Мыла
- Киска, киска, носик мыла?
- Мыла
- Киска, киска, хвостик мыла?
- Забыла! (присели)
Заключительная часть. Рефлексия.
Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).
Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!
Используемая литература: Э.Б. Курмаева. - Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. – Волгоград : Учитель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...
Мастер класс " Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны"
Актуальность и целесообразность использования Синквейна объясняется прежде всего тем что:1. Открываются новые творческие и интеллектуальные возможности: позволяет ребенку ...
Игровая деятельность как средство развития памяти у старших дошкольников
Консультации для родителей....
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Мастер - класс для родителей по развитию речи дошкольников.
Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д.с. № 31 г.о. Вичуга Ивановской области Соколова Светлана Владимировна....
Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»
Советы родителям по развитию речи детей через словесные и пальчиковые игры...
Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...