Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого НОД для старшей группы.Развиваем словарный запас ,учимся составлять рассказ по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе. | 38.5 КБ |
Конспект НОД | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15».
Конспект открытого НОД по развитию речи
на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.
.
Составила׃
воспитатель МБДОУ№15
Мухаметшина В.В.
г.Нижнекамск 2014г
Тема занятия: «Зимушка хрустальная».
Группа: старшая.
Направление: познавательно-речевое.
Основная образовательная область: чтение, коммуникация, социализация, физическая культура.
Тип: интегрированная НОД (развитие речи).
Форма: образовательно – игровая.
Программное содержание:
Формировать умение детей составлять рассказ по картинке, углублять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, учить вырезать углы в квадратах и прямоугольниках, закреплять умение аккуратно клеить на бумагу, развивать внимание, воспитывать умение правильно и полными предложениями отвечать на вопросы.
Методы и приемы: беседа, показ, вопросы, игровые упражнения, пояснения.
Словарная работа: белоснежная, хрустальная, морозная, вьюга, метель.
Демонстративный материал: схема для составления рассказа, образец по аппликации.
Раздаточный материал: белые листы бумаги, клей, ножницы, салфетки, цв.бумага.
Предварительная работа: подготовка демонстративного и раздаточного материала, написание плана-конспекта, беседы с детьми.
Индивидуальная работа: с Дилярой, Рамилем.
Структура занятия.
- Вводная часть.
- Чистоговорки.
- Отвечаем на вопросы о зиме.
- Составление рассказа по схеме о зиме.
- Физминутка.
- Дидактическая игра «Назови зимнее слово»
- Пальчиковая игра «Зайцы»
- Аппликация «Зайка с морковью»
- Итог занятия.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, сейчас какое время года?
(на улице время года зима)
-Назовите зимние месяцы.
(декабрь, январь, февраль)
-А давайте про зимушку будем повторять чистоговорки.
-За-за-за пришла зимушка зима.
-За-за-за не боимся мы мороза.
-Оз-оз-оз большой мороз.
Основная часть.
Беседа : от чего стало белым? Какое время года пришло? После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы? Как живется зверям и птицам зимой? Как им можно помочь? Какие зимние игры вы знаете? Какие вы знаете зимние праздники? Что такое вьюга, пурга ,метель, мороз?
Составление рассказа по схеме о зиме (2-3 ребенка).
-Зима самое холодное время года. Зимой бывают морозы ,речки замерзают и покрываются льдом. На деревьях лежит иней. Зимой люди одевают шубы, пуховики ,теплые штаны, сапоги ,теплые шапки. Зимой можно кататься на лыжах ,на санках, можно играть в снежки ,можно лепить снеговиков.А еще зимой бывает самый веселый праздник Новый Год.
Физминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобам.
Поднимайте выше ноги
Проложи другим дорогу.
Дидактическая игра: «Назови зимнее слово»
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга, в руках у нее большой мяч.
По очереди бросает мяч каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и говорит одно зимнее слово и бросает обратно воспитателю. Нельзя повторяться. Например, снег, снеговик, елка, снежинка, дед мороз и т.п.
Загадывание загадку про зайца.
-Косолапый, маленький,
В белой шубке в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
Пальчиковая игра «Зайка».
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Аппликация «Зайка с морковью».
Воспитатель показывает образец. Показывает приемов работы.
Работа детей.
Итог занятия.
Анализ детских работ. Воспитатель вызывает по очереди по одному 2-3 детей и вместе с ними выбирают лучшие работы. В конце воспитатель дает оценку всем работам детей. Вешают работы на выставку родителям.
Вспоминаем и отвечаем на вопросы на тему: «Что мы делали на этом занятии?»
Воспитатель раздает каждому ребенку звездочки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15».
Конспект открытого НОД по развитию речи
на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.
.
Составила׃
воспитатель МБДОУ№15
Мухаметшина В.В.
г.Нижнекамск 2014г
Тема занятия: «Зимушка хрустальная».
Группа: старшая.
Направление: познавательно-речевое.
Основная образовательная область: чтение, коммуникация, социализация, физическая культура.
Тип: интегрированная НОД (развитие речи).
Форма: образовательно – игровая.
Программное содержание:
Формировать умение детей составлять рассказ по картинке, углублять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, учить вырезать углы в квадратах и прямоугольниках, закреплять умение аккуратно клеить на бумагу, развивать внимание, воспитывать умение правильно и полными предложениями отвечать на вопросы.
Методы и приемы: беседа, показ, вопросы, игровые упражнения, пояснения.
Словарная работа: белоснежная, хрустальная, морозная, вьюга, метель.
Демонстративный материал: схема для составления рассказа, образец по аппликации.
Раздаточный материал: белые листы бумаги, клей, ножницы, салфетки, цв.бумага.
Предварительная работа: подготовка демонстративного и раздаточного материала, написание плана-конспекта, беседы с детьми.
Индивидуальная работа: с Дилярой, Рамилем.
Структура занятия.
- Вводная часть.
- Чистоговорки.
- Отвечаем на вопросы о зиме.
- Составление рассказа по схеме о зиме.
- Физминутка.
- Дидактическая игра «Назови зимнее слово»
- Пальчиковая игра «Зайцы»
- Аппликация «Зайка с морковью»
- Итог занятия.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, сейчас какое время года?
(на улице время года зима)
-Назовите зимние месяцы.
(декабрь, январь, февраль)
-А давайте про зимушку будем повторять чистоговорки.
-За-за-за пришла зимушка зима.
-За-за-за не боимся мы мороза.
-Оз-оз-оз большой мороз.
Основная часть.
Беседа : от чего стало белым? Какое время года пришло? После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы? Как живется зверям и птицам зимой? Как им можно помочь? Какие зимние игры вы знаете? Какие вы знаете зимние праздники? Что такое вьюга, пурга ,метель, мороз?
Составление рассказа по схеме о зиме (2-3 ребенка).
-Зима самое холодное время года. Зимой бывают морозы ,речки замерзают и покрываются льдом. На деревьях лежит иней. Зимой люди одевают шубы, пуховики ,теплые штаны, сапоги ,теплые шапки. Зимой можно кататься на лыжах ,на санках, можно играть в снежки ,можно лепить снеговиков.А еще зимой бывает самый веселый праздник Новый Год.
Физминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобам.
Поднимайте выше ноги
Проложи другим дорогу.
Дидактическая игра: «Назови зимнее слово»
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга, в руках у нее большой мяч.
По очереди бросает мяч каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и говорит одно зимнее слово и бросает обратно воспитателю. Нельзя повторяться. Например, снег, снеговик, елка, снежинка, дед мороз и т.п.
Загадывание загадку про зайца.
-Косолапый, маленький,
В белой шубке в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
Пальчиковая игра «Зайка».
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Аппликация «Зайка с морковью».
Воспитатель показывает образец. Показывает приемов работы.
Работа детей.
Итог занятия.
Анализ детских работ. Воспитатель вызывает по очереди по одному 2-3 детей и вместе с ними выбирают лучшие работы. В конце воспитатель дает оценку всем работам детей. Вешают работы на выставку родителям.
Вспоминаем и отвечаем на вопросы на тему: «Что мы делали на этом занятии?»
Воспитатель раздает каждому ребенку звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей
Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...
Конспект НОД по развитию речи по теме "Человек" для детей старшей группы.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с телом человека, учим детей видеть основные п...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Зимушка-зима" для детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развити...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимушка – зима » в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы
Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Почта» для детей старшей группы
Цель: закрепить знания по теме «Почта»Задачи:Образовательные:• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.• Актуализировать словарь по теме.• Закре...