Конспект занятия по развитию речи на тему: «Почта» для детей старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: закрепить знания по теме «Почта»
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
• Актуализировать словарь по теме.
• Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
• Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
• Развивать навыки связной речи:
Развивающие:
• Развивать умение обосновывать свои суждения.
• Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
• Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
Словарная работа: Адресат, голубиная почта, почтовый вагон, авиа почта, собачья упряжка.
Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pochta.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Почта» для детей старшей группы.
Цель: закрепить знания по теме «Почта»
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
• Актуализировать словарь по теме.
• Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
• Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
• Развивать навыки связной речи:
Развивающие:
• Развивать умение обосновывать свои суждения.
• Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
• Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
Словарная работа: Адресат, голубиная почта, почтовый вагон, авиа почта, собачья упряжка.
Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
2. Логопед: Ребята, я загадаю загадки, вы должны их отгадать , узнаете о чем мы будем говорить на занятии:
1.Он принес нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон)
Правильно. Молодцы! Это почтальон.
2.Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
3.Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий – я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)
Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись – «мама».
Это – теле…(грамма).
Дети: О почте.
Логопед: Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить о почте, а точнее о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
Логопед: Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.
Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.
-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.
Самолет – авиа почта.
Поезд – почтовый вагон.
С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.
Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Логопед: Поиграем в игру: Д/ и. «Какая почта?»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Логопед: Поиграем в игру: Д/ Игра: «Чья телеграмма?»
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Логопед: Д/Игра «Что делает? Что делают?»
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
Логопед: А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)
Логопед: У нас тоже есть конверты, которые вы купили вчера на почте. Можем ли мы отправить в них письмо?
Дети: Нет.
Логопед:А что для этого необходимо?
Дети: Написать адрес.
Логопед:А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить?
Дети: Нет, на нём нет марки.
Логопед: После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.
3. Итог занятия.
О чем сегодня говорили?
Что нового узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя одежда» в старшей группе.
Важная информация....
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности....