НОД «Музей почтовых принадлежностей»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски)
«Музей почтовых принадлежностей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_pochtovykh_prinadlezhnostey.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски)
«Музей почтовых принадлежностей»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.
2. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
3. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, сумка для почтальона, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры) .
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог : Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте вспомним, где мы с вами были недавно? (На почте.) Ребята, сегодня я вас приглашаю в интерактивный музей. (на интерактивной доске иллюстрации все, что связано с почтой). Ребята, знакомы ли вам эти предметы? Что это? (Перечисляют). Как бы вы назвали этот музей? (музей почты). В музее есть экскурсовод, который рассказывает о экспонатах, давайте повторим эти слова –экскурсовод, экспонат. Что такое экспонат?
Слайд 1
Дети: Почта.
(Дети садятся) .
Педагог : Сегодня вы будете экскурсоводами. Выберите любой понравившийся вам предмет и расскажите о нем. (на интерактивной доске иллюстрации, все, что связано с почтой. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает нужную ему картинку рассказывает о предмете)
1 Ребёнок: Письмо, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «письмо»).
Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.
Письма также бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием компьютера.
2 Ребёнок: Газета, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «газета») - для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
3 Ребёнок: Журналы (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «журналы»), бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.
4 Ребёнок: Открытки, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «открытки»), они тоже бывают разного размера, разной формы.
Открытка – это открытое письмо с красивой, интересной картинкой.
Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.
5 Ребёнок: Марка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «марка») - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.
6 Ребёнок: Посылка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «посылка»), для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.
Педагог :Весы. (педагог выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «весы почтовые»). Что это? Как же они сюда попали? Этот наверно из другого музея? Разве они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма). А кто доставляет почту?
2 слайд
Дети: Почтальон.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Педагог : Для чего нужна почта?
Ребёнок :Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы. Почта связывает людей друг с другом.
Воспитатель читает стих: «Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке? Это он! Это он! Наш российский почтальон».
А у нас сегодня почтальоном будет Артем..
Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Поэтому такие красивые слова хочется подарить в красивом, необычном конверте. Ребята, возьмите ваши письма, которые вы оформили дома письмо . Красивые у вас получились конверты.
Слайд
(Приходит почтальон) .
Педагог :
Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.
Ребёнок:
«Письмо само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысяча верст пути»
Педагог :Вы свои письма отдадите почтальону, а он отпустит их в почтовый ящик на почте. Там их достанет оператор и поставит печать.
А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.
Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздает конверты, и дети за столами их собирают). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, и т. д.) .
Слайд
Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»
1. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам) .
2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде) .
3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .
4. Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи) .
5. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.) .
Итог. Вам понравилась сегодня игра? Какие новые слова мы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Предлагает встать в круг и проговаривает слова:
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Пожелаем всем здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).
Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...
НОД «Музей почтовых принадлежностей» старшая группа
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта &qu...
Конспект НОД "Путешествие в мир почтовых принадлежностей"
Конспект НОд по ознакомлению с предметным и социалшьным окружением....