Конспект НОД "Путешествие в мир почтовых принадлежностей"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Багавова Татьяна Ювенальевна

Конспект НОд по ознакомлению с предметным и социалшьным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtovye_prinadlezhnosti.docx18.82 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе «Голубок» на тему:

«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обобщить    знания    детей    о    работе    почты,    о    почтовых принадлежностях,     активизировать     употребление     в     речи сложноподчиненных предложений. Продолжать формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

3.  Продолжать   формировать   умение   вести   координированный диалог,    учить    быть    доброжелательными    и    корректными собеседниками. 4.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

ИНТЕГРАЦИЯ: познание, художественное творчество, худ. литература, музыка, социализация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:  экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:    проектор, компьютер,  иллюстрации (открытки,    газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На нём присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!  Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие (на экране: иллюстрации почты).  А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №2).

Дети:  На почту!

Педагог: Верно! На почту!

Педагог: Для чего нужна почта?

Ребёнок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По  почте  можно  и  деньги  посылать.  Получать  газеты, журналы.

Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.

Педагог: Точнее, мы отправимся «в мир почтовых принадлежностей». (слайд №3: письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы ).

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №4-изображение письма).

Ребёнок: Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма   бывают   разные:   простые,   заказные.   Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также  бывают  электронные,  с использованием компьютера.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (слайд №5-изображение газеты и журнала).

Ребёнок: Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Педагог: Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №6-изображение открытки).

Ребёнок: Открытки, (они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку   посылают   по   почте   без   конверта,   но   надо наклеить марку.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №7-изображение марки).

Ребёнок: Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №8-изображение посылки).

Ребёнок: Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог: Ребята, что это? (слайд №9- изображение почтовых весов).Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма).

Педагог: Кто трудится на почте? (есть начальник почты, операторы,). Кто разносит почту?

Дети:        Почтальон. (слайд № 10)

Педагог: Сейчас Саша нам прочитает стихотворение Маршака С.Я. про почтальона. (слайд № 11) «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне! С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке! Это он, это он! Наш Российский почтальон!».

Педагог :Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата?

 Ребёнок:  «Письмо само

Никуда не пойдет.

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысяча верст пути»

Педагог : А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.

Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздаёт конверты,  и дети за столами их собирают в парах). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд, автомобиль, корабль и т.д.).

Педагог: Приглашаю вас, дети, на минутку отдыха:

Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь» (на экране педагог пролистывает соответствующие картинки)

  • Бывают почтальоны на ходулях?  (Верю,  потому что раньше   почтальоны   ходили   на   ходулях   по   пескам   и болотам). (слайд № 12)
  • В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
  • Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).
  • Раньше   почтальонам   помогали   воробьи?   (Не   верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи). (слайд № 13)
  • Работа    почтальона    бывает    опасной?    (Верю.    Им приходится работать  в любую  погоду.  Могут  напасть собаки и т.д.).

Педагог: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): письмо-писмецо, телеграмма -телеграммочка, посылка-посылочка, открытка-открыточка, журнал-журнальчик, газета-газетка, бандероль-бандеролька, конверт-конвертик.

Педагог :  Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Предлагаю вам  украсить ваши конверты так, чтобы они  были  красивыми, красочными. (Работа под музыку). Красивые у вас получились конверты. Каждый из вас превратится сейчас в почтальона и с улыбкой подарите свой конверт гостям.

Итог: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НОД (ПОЗНАНИЕ) В подготовительной к школе Группе «Голубок» Путешествие в мир почтовых принадлежностей Воспитатель Багавова Т.Ю. МБ ДОУ «Ласточка» г. Ноябрьск, 2017 г.

Слайд 14

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...

НОД «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) «Музей почтовых принадлежностей»...

Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта &qu...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...