Конспект НОД "Путешествие в мир почтовых принадлежностей"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОд по ознакомлению с предметным и социалшьным окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе «Голубок» на тему:
«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Продолжать формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2.Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
3. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. 4.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
ИНТЕГРАЦИЯ: познание, художественное творчество, худ. литература, музыка, социализация.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, компьютер, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На нём присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие (на экране: иллюстрации почты). А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №2).
Дети: На почту!
Педагог: Верно! На почту!
Педагог: Для чего нужна почта?
Ребёнок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.
Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.
Педагог: Точнее, мы отправимся «в мир почтовых принадлежностей». (слайд №3: письмо, газета, открытки, марка, журналы, посылка, весы ).
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №4-изображение письма).
Ребёнок: Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этих предметах? (слайд №5-изображение газеты и журнала).
Ребёнок: Газета, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
Ребёнок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.
Педагог: Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №6-изображение открытки).
Ребёнок: Открытки, (они тоже бывают разного размера, разной формы.
Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №7-изображение марки).
Ребёнок: Марка- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.
Педагог: Ребята, что это? Кто может рассказать об этом предмете? (слайд №8-изображение посылки).
Ребёнок: Посылка, для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.
Педагог: Ребята, что это? (слайд №9- изображение почтовых весов).Как они сюда попали? Для чего они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма).
Педагог: Кто трудится на почте? (есть начальник почты, операторы,). Кто разносит почту?
Дети: Почтальон. (слайд № 10)
Педагог: Сейчас Саша нам прочитает стихотворение Маршака С.Я. про почтальона. (слайд № 11) «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне! С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке! Это он, это он! Наш Российский почтальон!».
Педагог :Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата?
Ребёнок: «Письмо само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысяча верст пути»
Педагог : А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.
Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздаёт конверты, и дети за столами их собирают в парах). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд, автомобиль, корабль и т.д.).
Педагог: Приглашаю вас, дети, на минутку отдыха:
Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь» (на экране педагог пролистывает соответствующие картинки)
- Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам). (слайд № 12)
- В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
- Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).
- Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи). (слайд № 13)
- Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т.д.).
Педагог: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): письмо-писмецо, телеграмма -телеграммочка, посылка-посылочка, открытка-открыточка, журнал-журнальчик, газета-газетка, бандероль-бандеролька, конверт-конвертик.
Педагог : Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Предлагаю вам украсить ваши конверты так, чтобы они были красивыми, красочными. (Работа под музыку). Красивые у вас получились конверты. Каждый из вас превратится сейчас в почтальона и с улыбкой подарите свой конверт гостям.
Итог: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).
Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...

НОД «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) «Музей почтовых принадлежностей»...
НОД «Музей почтовых принадлежностей» старшая группа
Конспект занятия...

Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта &qu...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...