НОД «Музей почтовых принадлежностей» старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_muzey_pochtovyh_prinadlezhnostey.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Музей почтовых принадлежностей»

старшая группа

Коррекционно-образовательные задачи.

Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Закрепление представления об истории почты. Совершенствование синтаксической стороны речи (доказательство с использованием сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыков слогового анализа, синтеза и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание уважения к людям этой профессии. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ветеранам великой отечественной войны.

Оборудование: фланелеграф, мольберты, сумка для почтальона, газеты, журналы, открытки, посылки, письма, марки, мяч, карточки со слогами, конверты для Д/и «Разрезные картинки», шкатулка.

Предварительная работа.

Экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта».

Организационный момент.

Логопед: Собрались все дети в круг

                Я твой друг и ты мой друг

                Крепко за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся

                А теперь нашим гостям

                Скажем «Доброе утро».

Дети: Доброе утро.

Логопед: Ребята, я пришла утром в группу, а на столе лежит посылка. Но

                посылка не открывается? Что лежит в этой посылке и чья она я не знаю. Но вот лежат карточки со слогами. Может они нам подскажут? Как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Сложить слоги и прочитать слова.

Логопед: Берите карточки со слогами и располагайтесь где кому удобно.

ГА-ЗЕ-ТА          ЖУР-НАЛ         ПИСЬ-МО

МАР-КА            ПО-СЫЛ-КА     ОТ-КРЫТ-КА

Логопед: Вика, прочти, что получилось? И т.д.

                Молодцы ребята, все справились с заданием.

Логопед: Давайте попробуем открыть.

                 Вот теперь и посылка открылась.

                 Да здесь что-то лежит.

                 Возьмите по одному предмету.

Логопед: Где все эти предметы можно увидеть? (газету, марку, журнал,

                 посылку, письмо, открытку).

Дети: На почте.

Логопед: Ребята, оказывается это письмо от почтальона Печкина. Давайте его прочитаем?

       Д/с Сказка

       ул. Кашубы 51 В

       Ребятам старшей группы №10

Здравствуйте ребята!

Я был в музее. И взял эти предметы домой. Мне захотелось прочитать газету и журнал, рассмотреть картинки. Но я не знал, что их трогать руками и тем более брать домой.

Помогите мне вернуть почтовые принадлежности в музей.

Логопед: Поможем ребята.

                - Как вы думаете, почему почтальон Печкин обратился именно к

                Вам, а не к другим детям.

Дети: Потому что мы добрые, дружные, отзывчивые и обязательно ему

          поможем.

Логопед: Тогда, куда нам нужно спешить?

Дети: В музей.

Логопед: Вот мы и пришли в музей. Положите на место эти предметы.

                 Ребята экскурсовод заболел и теперь каждый из вас побудет

                 экскурсоводом в музее. И расскажем нашим гостям о почтовых                                                                          

                 принадлежностях.

                 Кто расскажет о газете? о журнале? письме? об открытке?                

                 посылке? марке?

Ребенок: Газета нужна для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное.

                Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране,

                 Городе, селе.

Ребенок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают

                 интересные рассказы, стихи, загадки, кроссворды, в них есть

                 красивые картинки разного размера.

Ребенок: Письмо. Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли,                                                                                                        

                чувства другому человеку, который находится далеко, в другом  

                городе, селе.

                Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма

                 передают лично в руки человечку по роспись.

                 Письма бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием

                 компьютера.

Ребенок: Открытки. Они тоже бывают разного размера, разной формы

                Открытка – это открытое письмо с красивой, интересной

       

               картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо    

               наклеить марку.

Ребенок: Марка – это маленький цветной кусочек бумаги, на который с

                обратной стороны нанесен слой клея. Ее можно приклеить к

                любому письму, открытке.

Ребенок: Посылка. Посылка нужна для того, чтобы послать что-нибудь.

                Например: вещи, продукты, игрушки и т.д. Вручается на почте под

                роспись.

Логопед: На что мы с вами не обратили внимание. Показываю на весы. Что

                это?

Дети: весы.

Логопед: Это наверное из другого музея?

                 Разве они нужны на почте?

Дети: Да они нужны. На них взвешивают посылки, письма, бандероли.

Логопед: А кто доставляет письма?

Дети: Почтальон.

Логопед: Кто стучится в дверь ко мне

                 С толстой сумки на ремне.

                  Это он! Это он! Наш российский почтальон.

Логопед: А у нас сегодня почтальоном будет Настя Н.

Логопед: Уважаемый почтальон, ответь на такой вопрос. Если мы напишем

                 письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.

Почтальон: Письмо само

                    Никуда не пойдет

                    Но в ящик его опусти

                    Оно пробежит, пролетит, проплывет

                    Тысяча верст пути.

Логопед: А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем,

                 когда вы соберете картинки.

               

Почтальон: вручает детям конверты.

Логопед: В конвертах находятся разные картинки, которые вы должны

                собрать. А когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит                                            

                до адресата.

Д/и «Разные картинки».

                Располагайтесь, где вам удобно.

Логопед: Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)

Дети: поезд.

Логопед: Чтобы отправить письмо авиа-почтой, нужен что?

Дети: самолет

Логопед: Чтобы отправить письмо на Север, нужны что?

Дети: собачьи упряжки, вертолет.

Логопед: Чтобы отправить письмо в город нужна что?

Дети: машина.

Логопед: Чтобы у нас в селе дошло до адресата нужен что?

Дети: велосипед.

Логопед: Умницы, ребята, все справились с заданием.

Логопед: А сейчас я хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Веришь не веришь». (с мячом)

         1. Итак, веришь ли ты, что в некоторых странах нет профессии                                      

              почтальон?

Ребенок: (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

         2. Бывают почтальоны на ходулях?

Ребенок: (Верю, потому что раньше почтальонам приходилось ходить по пустыне, или пескам).

        3. Если письмо длиной  5 метров?

Ребенок: (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

4. Веришь ли, что раньше почтальонам помогали доставлять письма

    Воробьи?

Ребенок: (Не верю, голуби доставляли письма).

        5. Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»?

Ребенок: (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

        6. Работа почтальона бывает опасной?

Ребенок: (Верю, им приходилось работать в любую погоду. Могут напасть собаки).

Логопед: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон – сжимают и разжимают кулаки

С толстой сумкой ходит он – маршируют, высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету

В бандероли 2 кассеты               - загибают пальчики

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали              - прыжки. Разведение рук в стороны.

Логопед: Ребята, что должен знать почтальон, чтобы правильно доставить

                газеты, журналы, письма жителям Дивного.

Дети: адрес.

Логопед: Сядет за стол тот, кто назовет свой домашний адрес.

                - Ребята, какой приближается праздник?

Дети: День Победы.

Логопед: А  когда празднуют день Победы?

Дети: Весной 9 мая.

Логопед: Чем мы можем порадовать ветеранов войны, своих бабушек и

                 дедушек.

 

Дети: подарить цветы, открытки.

Логопед: А теперь давайте решим каким средством связи вы будете

                пользоваться, чтобы поздравить своих родных с праздниками.

                 Ведь праздников в нашей стране очень много.

                 По очереди выставляю карточки на доску.

                               Д/и «Работа с карточками».

Выставляю письмо. Вика – я отправляю письмо.

Выставляю открытку. Настя – я отправляю открытку.

Выставляю телеграмму. Настя – я отправляю телеграмму.

Выставляю компьютер. Дима – я отправляю электронное письмо.

Выставляю телефон. Витя – я позвоню по телефону.

Выставляю сотовый телефон. Арсений – я отправлю SMS –ки.

Выставляю голубя. Логопед: А я отправлю поздравление голубиной почтой.

Логопед: А что здесь лишнее?

Дети: Голубь.

Логопед: Почему? Какой сейчас почты нет?

Дети: Голубиной.

Логопед: Дедушки и бабушки не умеют пользоваться компьютером,

                 интернетом, электронной почтой. Поэтому они с нетерпением

                 ждут писем, открыток от почтальона.

Ребята, к праздникам выпускаются много красивых открыток разного размера, их принято получать.

(показать открытки)

Но дороже будет открытка та, которая сделана своими руками.

(показываю образец)

Звучит муз. «День Победы».

Логопед: - Сначала выложите на открытке все части, а потом будем их

                 наклеивать.

                 - Сначала что положим? (стебелек), затем листочки с обеих

                 сторон.

                 - После гвоздичку положим.

                 - А гвоздичку свяжем ленточкой.

Логопед: - Как она называется?

Дети: Геогриевская.

Логопед: А что она означает?

Дети: Символ победы.

Логопед: А теперь приступаем к работе.

                Намазываем на пластинке, приглаживаем салфеткой.

Логопед: А теперь давайте полюбуемся какие красивые открытки у нас

                 получились.

Логопед: А теперь куда мы положим открытки?

Дети: В конверты.

Логопед: - они у нас уже подписаны.

                 После занятия мы пойдем на почту и опусти письма в почтовый

                 ящик.

                 - Ребята у меня а столе марки. Если вы считаете, что все задания

                 вы выполнили правильно, возьмите зеленые марки. А если

                 считаете, что где-то затруднялись возьмите коричневую марку.

                 - Ребята, кто-то нас отблагодарил. Как вы думаете, от кого эта

                 шкатулка?

Дети: От почтальона Печкина.

           - А за что он нас поблагодарил?

Дети: За то, что мы помогли ему вернуть почтовые принадлежности в музей.

Логопед: Интересно, что же в ней лежит? (открытки)

                 У вас много родных и знакомых, вы их тоже поздравите с

                  праздником.

                             

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

НОД «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) «Музей почтовых принадлежностей»...

Мини-музей «Сказки» в старшей группе детского сада

Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников....

МИНИ - МУЗЕЙ ИГРУШКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»

МИНИ - МУЗЕЙ ИГРУШКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»...

Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта &qu...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Открытие почтового отделения» старшая группа

Задачи-познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы;- формировать представления о том, как происходит ра...