НОД «Музей почтовых принадлежностей» старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Музей почтовых принадлежностей»
старшая группа
Коррекционно-образовательные задачи.
Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Закрепление представления об истории почты. Совершенствование синтаксической стороны речи (доказательство с использованием сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыков слогового анализа, синтеза и чтения слов.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитание уважения к людям этой профессии. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ветеранам великой отечественной войны.
Оборудование: фланелеграф, мольберты, сумка для почтальона, газеты, журналы, открытки, посылки, письма, марки, мяч, карточки со слогами, конверты для Д/и «Разрезные картинки», шкатулка.
Предварительная работа.
Экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта».
Организационный момент.
Логопед: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь нашим гостям
Скажем «Доброе утро».
Дети: Доброе утро.
Логопед: Ребята, я пришла утром в группу, а на столе лежит посылка. Но
посылка не открывается? Что лежит в этой посылке и чья она я не знаю. Но вот лежат карточки со слогами. Может они нам подскажут? Как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Сложить слоги и прочитать слова.
Логопед: Берите карточки со слогами и располагайтесь где кому удобно.
ГА-ЗЕ-ТА ЖУР-НАЛ ПИСЬ-МО
МАР-КА ПО-СЫЛ-КА ОТ-КРЫТ-КА
Логопед: Вика, прочти, что получилось? И т.д.
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Логопед: Давайте попробуем открыть.
Вот теперь и посылка открылась.
Да здесь что-то лежит.
Возьмите по одному предмету.
Логопед: Где все эти предметы можно увидеть? (газету, марку, журнал,
посылку, письмо, открытку).
Дети: На почте.
Логопед: Ребята, оказывается это письмо от почтальона Печкина. Давайте его прочитаем?
Д/с Сказка ул. Кашубы 51 В Ребятам старшей группы №10 |
Здравствуйте ребята!
Я был в музее. И взял эти предметы домой. Мне захотелось прочитать газету и журнал, рассмотреть картинки. Но я не знал, что их трогать руками и тем более брать домой.
Помогите мне вернуть почтовые принадлежности в музей.
Логопед: Поможем ребята.
- Как вы думаете, почему почтальон Печкин обратился именно к
Вам, а не к другим детям.
Дети: Потому что мы добрые, дружные, отзывчивые и обязательно ему
поможем.
Логопед: Тогда, куда нам нужно спешить?
Дети: В музей.
Логопед: Вот мы и пришли в музей. Положите на место эти предметы.
Ребята экскурсовод заболел и теперь каждый из вас побудет
экскурсоводом в музее. И расскажем нашим гостям о почтовых
принадлежностях.
Кто расскажет о газете? о журнале? письме? об открытке?
посылке? марке?
Ребенок: Газета нужна для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное.
Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране,
Городе, селе.
Ребенок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают
интересные рассказы, стихи, загадки, кроссворды, в них есть
красивые картинки разного размера.
Ребенок: Письмо. Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли,
чувства другому человеку, который находится далеко, в другом
городе, селе.
Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма
передают лично в руки человечку по роспись.
Письма бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием
компьютера.
Ребенок: Открытки. Они тоже бывают разного размера, разной формы
Открытка – это открытое письмо с красивой, интересной
картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо
наклеить марку.
Ребенок: Марка – это маленький цветной кусочек бумаги, на который с
обратной стороны нанесен слой клея. Ее можно приклеить к
любому письму, открытке.
Ребенок: Посылка. Посылка нужна для того, чтобы послать что-нибудь.
Например: вещи, продукты, игрушки и т.д. Вручается на почте под
роспись.
Логопед: На что мы с вами не обратили внимание. Показываю на весы. Что
это?
Дети: весы.
Логопед: Это наверное из другого музея?
Разве они нужны на почте?
Дети: Да они нужны. На них взвешивают посылки, письма, бандероли.
Логопед: А кто доставляет письма?
Дети: Почтальон.
Логопед: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумки на ремне.
Это он! Это он! Наш российский почтальон.
Логопед: А у нас сегодня почтальоном будет Настя Н.
Логопед: Уважаемый почтальон, ответь на такой вопрос. Если мы напишем
письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.
Почтальон: Письмо само
Никуда не пойдет
Но в ящик его опусти
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысяча верст пути.
Логопед: А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем,
когда вы соберете картинки.
Почтальон: вручает детям конверты.
Логопед: В конвертах находятся разные картинки, которые вы должны
собрать. А когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит
до адресата.
Д/и «Разные картинки».
Располагайтесь, где вам удобно.
Логопед: Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)
Дети: поезд.
Логопед: Чтобы отправить письмо авиа-почтой, нужен что?
Дети: самолет
Логопед: Чтобы отправить письмо на Север, нужны что?
Дети: собачьи упряжки, вертолет.
Логопед: Чтобы отправить письмо в город нужна что?
Дети: машина.
Логопед: Чтобы у нас в селе дошло до адресата нужен что?
Дети: велосипед.
Логопед: Умницы, ребята, все справились с заданием.
Логопед: А сейчас я хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Веришь не веришь». (с мячом)
1. Итак, веришь ли ты, что в некоторых странах нет профессии
почтальон?
Ребенок: (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
2. Бывают почтальоны на ходулях?
Ребенок: (Верю, потому что раньше почтальонам приходилось ходить по пустыне, или пескам).
3. Если письмо длиной 5 метров?
Ребенок: (Верю, оно хранится в Берлине в музее).
4. Веришь ли, что раньше почтальонам помогали доставлять письма
Воробьи?
Ребенок: (Не верю, голуби доставляли письма).
5. Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»?
Ребенок: (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).
6. Работа почтальона бывает опасной?
Ребенок: (Верю, им приходилось работать в любую погоду. Могут напасть собаки).
Логопед: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес нам почтальон?»
Что принес нам почтальон – сжимают и разжимают кулаки
С толстой сумкой ходит он – маршируют, высоко поднимая колени.
Перевод, журнал, газету
В бандероли 2 кассеты - загибают пальчики
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали - прыжки. Разведение рук в стороны.
Логопед: Ребята, что должен знать почтальон, чтобы правильно доставить
газеты, журналы, письма жителям Дивного.
Дети: адрес.
Логопед: Сядет за стол тот, кто назовет свой домашний адрес.
- Ребята, какой приближается праздник?
Дети: День Победы.
Логопед: А когда празднуют день Победы?
Дети: Весной 9 мая.
Логопед: Чем мы можем порадовать ветеранов войны, своих бабушек и
дедушек.
Дети: подарить цветы, открытки.
Логопед: А теперь давайте решим каким средством связи вы будете
пользоваться, чтобы поздравить своих родных с праздниками.
Ведь праздников в нашей стране очень много.
По очереди выставляю карточки на доску.
Д/и «Работа с карточками».
Выставляю письмо. Вика – я отправляю письмо.
Выставляю открытку. Настя – я отправляю открытку.
Выставляю телеграмму. Настя – я отправляю телеграмму.
Выставляю компьютер. Дима – я отправляю электронное письмо.
Выставляю телефон. Витя – я позвоню по телефону.
Выставляю сотовый телефон. Арсений – я отправлю SMS –ки.
Выставляю голубя. Логопед: А я отправлю поздравление голубиной почтой.
Логопед: А что здесь лишнее?
Дети: Голубь.
Логопед: Почему? Какой сейчас почты нет?
Дети: Голубиной.
Логопед: Дедушки и бабушки не умеют пользоваться компьютером,
интернетом, электронной почтой. Поэтому они с нетерпением
ждут писем, открыток от почтальона.
Ребята, к праздникам выпускаются много красивых открыток разного размера, их принято получать.
(показать открытки)
Но дороже будет открытка та, которая сделана своими руками.
(показываю образец)
Звучит муз. «День Победы».
Логопед: - Сначала выложите на открытке все части, а потом будем их
наклеивать.
- Сначала что положим? (стебелек), затем листочки с обеих
сторон.
- После гвоздичку положим.
- А гвоздичку свяжем ленточкой.
Логопед: - Как она называется?
Дети: Геогриевская.
Логопед: А что она означает?
Дети: Символ победы.
Логопед: А теперь приступаем к работе.
Намазываем на пластинке, приглаживаем салфеткой.
Логопед: А теперь давайте полюбуемся какие красивые открытки у нас
получились.
Логопед: А теперь куда мы положим открытки?
Дети: В конверты.
Логопед: - они у нас уже подписаны.
После занятия мы пойдем на почту и опусти письма в почтовый
ящик.
- Ребята у меня а столе марки. Если вы считаете, что все задания
вы выполнили правильно, возьмите зеленые марки. А если
считаете, что где-то затруднялись возьмите коричневую марку.
- Ребята, кто-то нас отблагодарил. Как вы думаете, от кого эта
шкатулка?
Дети: От почтальона Печкина.
- А за что он нас поблагодарил?
Дети: За то, что мы помогли ему вернуть почтовые принадлежности в музей.
Логопед: Интересно, что же в ней лежит? (открытки)
У вас много родных и знакомых, вы их тоже поздравите с
праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
НОД «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) «Музей почтовых принадлежностей»...
Конспект НОД по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для старшей группы. Составила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14. г.Крымска Аурсалиди Е.Н.
Конспект по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" закрепление знаний детей в старшей группе....
Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта &qu...
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Открытие почтового отделения» старшая группа
Задачи-познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы;- формировать представления о том, как происходит ра...