НОД «Музей почтовых принадлежностей» старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_muzey_pochtovyh_prinadlezhnostey.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Музей почтовых принадлежностей»

старшая группа

Коррекционно-образовательные задачи.

Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Закрепление представления об истории почты. Совершенствование синтаксической стороны речи (доказательство с использованием сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыков слогового анализа, синтеза и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание уважения к людям этой профессии. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ветеранам великой отечественной войны.

Оборудование: фланелеграф, мольберты, сумка для почтальона, газеты, журналы, открытки, посылки, письма, марки, мяч, карточки со слогами, конверты для Д/и «Разрезные картинки», шкатулка.

Предварительная работа.

Экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта».

Организационный момент.

Логопед: Собрались все дети в круг

                Я твой друг и ты мой друг

                Крепко за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся

                А теперь нашим гостям

                Скажем «Доброе утро».

Дети: Доброе утро.

Логопед: Ребята, я пришла утром в группу, а на столе лежит посылка. Но

                посылка не открывается? Что лежит в этой посылке и чья она я не знаю. Но вот лежат карточки со слогами. Может они нам подскажут? Как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Сложить слоги и прочитать слова.

Логопед: Берите карточки со слогами и располагайтесь где кому удобно.

ГА-ЗЕ-ТА          ЖУР-НАЛ         ПИСЬ-МО

МАР-КА            ПО-СЫЛ-КА     ОТ-КРЫТ-КА

Логопед: Вика, прочти, что получилось? И т.д.

                Молодцы ребята, все справились с заданием.

Логопед: Давайте попробуем открыть.

                 Вот теперь и посылка открылась.

                 Да здесь что-то лежит.

                 Возьмите по одному предмету.

Логопед: Где все эти предметы можно увидеть? (газету, марку, журнал,

                 посылку, письмо, открытку).

Дети: На почте.

Логопед: Ребята, оказывается это письмо от почтальона Печкина. Давайте его прочитаем?

       Д/с Сказка

       ул. Кашубы 51 В

       Ребятам старшей группы №10

Здравствуйте ребята!

Я был в музее. И взял эти предметы домой. Мне захотелось прочитать газету и журнал, рассмотреть картинки. Но я не знал, что их трогать руками и тем более брать домой.

Помогите мне вернуть почтовые принадлежности в музей.

Логопед: Поможем ребята.

                - Как вы думаете, почему почтальон Печкин обратился именно к

                Вам, а не к другим детям.

Дети: Потому что мы добрые, дружные, отзывчивые и обязательно ему

          поможем.

Логопед: Тогда, куда нам нужно спешить?

Дети: В музей.

Логопед: Вот мы и пришли в музей. Положите на место эти предметы.

                 Ребята экскурсовод заболел и теперь каждый из вас побудет

                 экскурсоводом в музее. И расскажем нашим гостям о почтовых                                                                          

                 принадлежностях.

                 Кто расскажет о газете? о журнале? письме? об открытке?                

                 посылке? марке?

Ребенок: Газета нужна для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное.

                Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране,

                 Городе, селе.

Ребенок: Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают

                 интересные рассказы, стихи, загадки, кроссворды, в них есть

                 красивые картинки разного размера.

Ребенок: Письмо. Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли,                                                                                                        

                чувства другому человеку, который находится далеко, в другом  

                городе, селе.

                Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма

                 передают лично в руки человечку по роспись.

                 Письма бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием

                 компьютера.

Ребенок: Открытки. Они тоже бывают разного размера, разной формы

                Открытка – это открытое письмо с красивой, интересной

       

               картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо    

               наклеить марку.

Ребенок: Марка – это маленький цветной кусочек бумаги, на который с

                обратной стороны нанесен слой клея. Ее можно приклеить к

                любому письму, открытке.

Ребенок: Посылка. Посылка нужна для того, чтобы послать что-нибудь.

                Например: вещи, продукты, игрушки и т.д. Вручается на почте под

                роспись.

Логопед: На что мы с вами не обратили внимание. Показываю на весы. Что

                это?

Дети: весы.

Логопед: Это наверное из другого музея?

                 Разве они нужны на почте?

Дети: Да они нужны. На них взвешивают посылки, письма, бандероли.

Логопед: А кто доставляет письма?

Дети: Почтальон.

Логопед: Кто стучится в дверь ко мне

                 С толстой сумки на ремне.

                  Это он! Это он! Наш российский почтальон.

Логопед: А у нас сегодня почтальоном будет Настя Н.

Логопед: Уважаемый почтальон, ответь на такой вопрос. Если мы напишем

                 письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.

Почтальон: Письмо само

                    Никуда не пойдет

                    Но в ящик его опусти

                    Оно пробежит, пролетит, проплывет

                    Тысяча верст пути.

Логопед: А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем,

                 когда вы соберете картинки.

               

Почтальон: вручает детям конверты.

Логопед: В конвертах находятся разные картинки, которые вы должны

                собрать. А когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит                                            

                до адресата.

Д/и «Разные картинки».

                Располагайтесь, где вам удобно.

Логопед: Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)

Дети: поезд.

Логопед: Чтобы отправить письмо авиа-почтой, нужен что?

Дети: самолет

Логопед: Чтобы отправить письмо на Север, нужны что?

Дети: собачьи упряжки, вертолет.

Логопед: Чтобы отправить письмо в город нужна что?

Дети: машина.

Логопед: Чтобы у нас в селе дошло до адресата нужен что?

Дети: велосипед.

Логопед: Умницы, ребята, все справились с заданием.

Логопед: А сейчас я хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Веришь не веришь». (с мячом)

         1. Итак, веришь ли ты, что в некоторых странах нет профессии                                      

              почтальон?

Ребенок: (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

         2. Бывают почтальоны на ходулях?

Ребенок: (Верю, потому что раньше почтальонам приходилось ходить по пустыне, или пескам).

        3. Если письмо длиной  5 метров?

Ребенок: (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

4. Веришь ли, что раньше почтальонам помогали доставлять письма

    Воробьи?

Ребенок: (Не верю, голуби доставляли письма).

        5. Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»?

Ребенок: (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

        6. Работа почтальона бывает опасной?

Ребенок: (Верю, им приходилось работать в любую погоду. Могут напасть собаки).

Логопед: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон – сжимают и разжимают кулаки

С толстой сумкой ходит он – маршируют, высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету

В бандероли 2 кассеты               - загибают пальчики

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали              - прыжки. Разведение рук в стороны.

Логопед: Ребята, что должен знать почтальон, чтобы правильно доставить

                газеты, журналы, письма жителям Дивного.

Дети: адрес.

Логопед: Сядет за стол тот, кто назовет свой домашний адрес.

                - Ребята, какой приближается праздник?

Дети: День Победы.

Логопед: А  когда празднуют день Победы?

Дети: Весной 9 мая.

Логопед: Чем мы можем порадовать ветеранов войны, своих бабушек и

                 дедушек.

 

Дети: подарить цветы, открытки.

Логопед: А теперь давайте решим каким средством связи вы будете

                пользоваться, чтобы поздравить своих родных с праздниками.

                 Ведь праздников в нашей стране очень много.

                 По очереди выставляю карточки на доску.

                               Д/и «Работа с карточками».

Выставляю письмо. Вика – я отправляю письмо.

Выставляю открытку. Настя – я отправляю открытку.

Выставляю телеграмму. Настя – я отправляю телеграмму.

Выставляю компьютер. Дима – я отправляю электронное письмо.

Выставляю телефон. Витя – я позвоню по телефону.

Выставляю сотовый телефон. Арсений – я отправлю SMS –ки.

Выставляю голубя. Логопед: А я отправлю поздравление голубиной почтой.

Логопед: А что здесь лишнее?

Дети: Голубь.

Логопед: Почему? Какой сейчас почты нет?

Дети: Голубиной.

Логопед: Дедушки и бабушки не умеют пользоваться компьютером,

                 интернетом, электронной почтой. Поэтому они с нетерпением

                 ждут писем, открыток от почтальона.

Ребята, к праздникам выпускаются много красивых открыток разного размера, их принято получать.

(показать открытки)

Но дороже будет открытка та, которая сделана своими руками.

(показываю образец)

Звучит муз. «День Победы».

Логопед: - Сначала выложите на открытке все части, а потом будем их

                 наклеивать.

                 - Сначала что положим? (стебелек), затем листочки с обеих

                 сторон.

                 - После гвоздичку положим.

                 - А гвоздичку свяжем ленточкой.

Логопед: - Как она называется?

Дети: Геогриевская.

Логопед: А что она означает?

Дети: Символ победы.

Логопед: А теперь приступаем к работе.

                Намазываем на пластинке, приглаживаем салфеткой.

Логопед: А теперь давайте полюбуемся какие красивые открытки у нас

                 получились.

Логопед: А теперь куда мы положим открытки?

Дети: В конверты.

Логопед: - они у нас уже подписаны.

                 После занятия мы пойдем на почту и опусти письма в почтовый

                 ящик.

                 - Ребята у меня а столе марки. Если вы считаете, что все задания

                 вы выполнили правильно, возьмите зеленые марки. А если

                 считаете, что где-то затруднялись возьмите коричневую марку.

                 - Ребята, кто-то нас отблагодарил. Как вы думаете, от кого эта

                 шкатулка?

Дети: От почтальона Печкина.

           - А за что он нас поблагодарил?

Дети: За то, что мы помогли ему вернуть почтовые принадлежности в музей.

Логопед: Интересно, что же в ней лежит? (открытки)

                 У вас много родных и знакомых, вы их тоже поздравите с

                  праздником.

                             

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

НОД «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) «Музей почтовых принадлежностей»...

Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта &qu...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Открытие почтового отделения» старшая группа

Задачи-познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы;- формировать представления о том, как происходит ра...