«Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи и художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по развитию речи и художественной литературе
«Путешествие в сказочную страну»
воспитатель класса предшкольной
подготовки: Потапова В.Е.
Цель:Выявить знание русских народных и авторских сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок;
Задачи:углублять интерес к художественной литературе; побуждать детей, называть животных по-казахски; создать условия для эмоционального успеха детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речевую активность; актуализировать словарь: определениями ( к слову- яблоки). Развивать связную речь, динамический стереотип, общую моторику.
Билингвальный компонент: әтеш, қасқыр, қоян, аю, түлкі.
Оборудование:
« Придорожный камень», конверт с письмом от Бабы- Яги, стрелки- указатели, избушка, яблонька с яблоками- загадками, волна с «волшебной рыбкой», фишки-подарки, цветик - семицветик.
Ход занятия: (звучит сказочная музыка, дети входят в зал)
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Добро пожаловать. Я - Королева сказочной страны. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам. Хотите туда отправиться? А поможет нам путешествовать, «волшебный цветок»…Ой, где же он? Беда! Цветок пропал!.. Недаром Баба- Яга прислала мне вот это письмо (показываю конверт, читаю письмо): «Что, добры молодцы и красны девицы, собрались к сказкам в гости? Сначала пройдите испытания, сказочные задания! Отыщите камень придорожный и выберите дорогу, по которой отправитесь в путешествие. Коли выполните все мои задания, получите волшебный цветок!» Баба- Яга.
- Давайте отправимся на поиски придорожного камня на « летучем корабле». А пока мы будем лететь, послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» и подумайте, о какой стране в нём написано.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
- Как вы думаете, о какой стране А.С.Пушкин написал это стихотворение? (о сказочной, о волшебной)
- Почему вы так думаете?(в стихотворении есть кот учёный; русалка, леший бродит)
- Вы любите сказки?
- А почему вы их любите?( сказки – добрые, интересные, весёлые)
- Какие бывают сказки? (про животных, волшебные)
- Ребята, почему сказки называют народными? (Потому, что их сочинил народ)
- А, какие сказки называют авторскими? (Это – сказки, которые сочинил и написал один человек, автор)
- Наш летучий корабль у цели. Я вижу придорожный камень(все подходят к камню)
- Здесь стрелки – указатели (читаю)
« Налево пойдёшь - крепким сном заснёшь!»
«Направо пойдёшь - совсем пропадёшь!»
« Прямо пойдёшь - испытание найдёшь!»
- Я думаю, что мы преодолеем все испытания!
- Какими нужно быть, чтобы справиться со всеми заданиями Бабы - Яги? (Смелыми, честными, справедливыми, умными, находчивыми и т. д.)
- Отправимся по стрелкам:
«Узнай сказку по картинке» (иллюстрации к сказкам).
«Кто это кому сказал?» (задание выполняют дети).
· Высоко сижу, далеко гляжу…(Машенька говорила медведю)
· Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…(лиса говорила собакам, медведю)
· Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в глубокие норы…(Петушок кричал коту)
· Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу!..(Лиса приглашала журавля)
· У меня не усы, а усищи, у меня не глаза, а глазищи…(Так хвастался заяц перед своими друзьями – зайчатами)
· Козлятушки , ребятушки, отопритесь, отворитесь…(Эту песню пела мама Коза козлятам)
- Ребята, о ком все эти сказки? (о животных)
- Какие животные чаще всего встречаются в сказках?
- Как будет по-казахски: волк, лиса, медведь, заяц, петух?
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, предлагаю вам отдохнуть.
« В тёмном лесу есть избушка…»(динамическое упражнение)
В тёмном лесу есть избушка,
(дети шагают)
Стоит задом наперёд.
(поворачиваются0
В той избушке есть старушка-
Бабушка- Яга живёт.
(грозят пальцем)
Нос крючком. Глаза большие.
(показывают руками)
Словно угольки горят.
(качают головой)
Ух, сердитая какая,
(бег на месте)
Дыбом волосы стоят!
(руки - вверх)
- Отправляемся дальше.
«Сказочные загадки».
- Нас встречает яблонька, поздоровайтесь с ней. Скажите добрые слова о яблочках. Яблочки, какие? (румяные, сочные, спелые, наливные, сладкие, вкусные, ароматные и т. д.)
- Яблоки не простые, а с загадками:
Вёдра он послал на речку, сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю, а зовут его… (Емеля.)
Стрела у Ивана, как птица в полёте,
Жена у Ивана живёт на болоте. Кто? (Лягушка- Царевна.)
Красна - девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок.)
Он хозяина любил, верно он ему служил.
Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах.)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно! Долог путь, труден, но надо идти дальше.
« Забавная улыбка» (рыбка с улыбкой)
- Рыбка, тоже волшебная. Послушайте стихотворение про то, как могут улыбаться рыбы. Слушайте и подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка - у неё улыбка,
Если это рыба - у неё… улыба,
Если это рыбина - у неё… улыбина,
Если это рыбища - у неё… улыбища.
Если это рыбка - у неё…улыбка.
- Подарите и вы друг другу улыбку!
(звучит сказочная музыка)
- Ребята, давайте присядем и немного отдохнём. Закройте глаза…Мы с вами очутились в сказке(незаметно беру в руки цветок)
- Открывайте глазки, в какой мы с вами сказке? (« Цветик - семицветик»)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы- Яги и она вернула нам цветик-семицветик. Посмотрите, на его лепестках написано какое-то слово! МОЛОДЦЫ.
- Вы действительно - молодцы!
- Как вы думаете, помог нам цветок путешествовать по сказкам?
- Вам понравилось наше сказочное путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением с присутствующими в сказке взрослыми (дети дарят взрослым, «волшебные цветочки»)
- Я прощаюсь с вами и буду с нетерпением ждать новой нашей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...