«Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Потапова Валентина Евгеньевна

Интегрированное занятие по развитию речи  и художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по развитию речи  и художественной литературе

 «Путешествие в сказочную страну»

                                                                 воспитатель класса предшкольной  

                                                                             подготовки: Потапова В.Е.

Цель:Выявить знание русских народных и авторских сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок;

Задачи:углублять интерес к художественной литературе; побуждать детей, называть животных по-казахски; создать условия для эмоционального успеха детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речевую активность; актуализировать словарь: определениями ( к слову- яблоки). Развивать связную речь, динамический стереотип, общую моторику.

Билингвальный компонент: әтеш, қасқыр, қоян, аю, түлкі.

Оборудование:

« Придорожный камень», конверт с письмом от Бабы- Яги, стрелки- указатели, избушка, яблонька с яблоками- загадками, волна с «волшебной рыбкой», фишки-подарки, цветик - семицветик.

Ход занятия: (звучит сказочная музыка, дети входят в зал)

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Добро пожаловать. Я - Королева сказочной страны. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам. Хотите туда отправиться? А поможет нам путешествовать, «волшебный цветок»…Ой, где же он? Беда! Цветок пропал!.. Недаром Баба- Яга прислала мне вот это письмо (показываю конверт, читаю письмо): «Что, добры молодцы и красны девицы, собрались к сказкам в гости? Сначала пройдите испытания, сказочные задания! Отыщите камень придорожный и выберите дорогу, по которой отправитесь в путешествие. Коли выполните все мои задания, получите волшебный цветок!» Баба- Яга.

- Давайте отправимся на поиски придорожного камня на « летучем корабле». А пока мы будем лететь, послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» и подумайте, о какой стране в нём написано.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

- Как вы думаете, о какой стране А.С.Пушкин написал это стихотворение? (о сказочной, о волшебной)

- Почему вы так думаете?(в стихотворении есть кот учёный; русалка, леший бродит)

- Вы любите сказки?

- А почему вы их любите?( сказки – добрые, интересные, весёлые)

- Какие бывают сказки? (про животных, волшебные)

- Ребята, почему сказки называют народными? (Потому, что их сочинил народ)

- А, какие сказки называют авторскими? (Это – сказки, которые сочинил и написал один человек, автор)

- Наш летучий корабль у цели. Я вижу придорожный камень(все подходят к камню)

- Здесь стрелки – указатели (читаю)

« Налево пойдёшь - крепким сном заснёшь!»

«Направо пойдёшь - совсем пропадёшь!»

« Прямо пойдёшь - испытание найдёшь!»

- Я думаю, что мы преодолеем все испытания!

- Какими нужно быть, чтобы справиться со всеми заданиями Бабы - Яги? (Смелыми, честными, справедливыми, умными, находчивыми и т. д.)

- Отправимся по стрелкам:

«Узнай сказку по картинке» (иллюстрации к сказкам).

«Кто это кому сказал?» (задание выполняют дети).

· Высоко сижу, далеко гляжу…(Машенька говорила медведю)

· Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…(лиса говорила собакам, медведю)

· Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в глубокие норы…(Петушок кричал коту)

· Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу!..(Лиса приглашала журавля)

· У меня не усы, а усищи, у меня не глаза, а глазищи…(Так хвастался заяц перед своими друзьями – зайчатами)

· Козлятушки , ребятушки, отопритесь, отворитесь…(Эту песню пела мама Коза козлятам)

- Ребята, о ком все эти сказки? (о животных)

- Какие животные чаще всего встречаются в сказках?

- Как будет по-казахски: волк, лиса, медведь, заяц, петух?

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, предлагаю вам отдохнуть.

« В тёмном лесу есть избушка…»(динамическое упражнение)

В тёмном лесу есть избушка,

(дети шагают)

Стоит задом наперёд.

(поворачиваются0

В той избушке есть старушка-

Бабушка- Яга живёт.

(грозят пальцем)

Нос крючком. Глаза большие.

(показывают руками)

Словно угольки горят.

(качают головой)

Ух, сердитая какая,

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят!

(руки - вверх)

- Отправляемся дальше.

«Сказочные загадки».

- Нас встречает яблонька, поздоровайтесь с ней. Скажите добрые слова о яблочках. Яблочки, какие? (румяные, сочные, спелые, наливные, сладкие, вкусные, ароматные и т. д.)

- Яблоки не простые, а с загадками:

Вёдра он послал на речку, сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю, а зовут его… (Емеля.)

Стрела у Ивана, как птица в полёте,

Жена у Ивана живёт на болоте. Кто? (Лягушка- Царевна.)

Красна - девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок.)

Он хозяина любил, верно он ему служил.

Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах.)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно! Долог путь, труден, но надо идти дальше.

« Забавная улыбка» (рыбка с улыбкой)

- Рыбка, тоже волшебная. Послушайте стихотворение про то, как могут улыбаться рыбы. Слушайте и подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка - у неё улыбка,

Если это рыба - у неё… улыба,

Если это рыбина - у неё… улыбина,

Если это рыбища - у неё… улыбища.

Если это рыбка - у неё…улыбка.

- Подарите и вы друг другу улыбку!

(звучит сказочная музыка)

- Ребята, давайте присядем и немного отдохнём. Закройте глаза…Мы с вами очутились в сказке(незаметно беру в руки цветок)

- Открывайте глазки, в какой мы с вами сказке? (« Цветик - семицветик»)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы- Яги и она вернула нам цветик-семицветик. Посмотрите, на его лепестках написано какое-то слово! МОЛОДЦЫ.

- Вы действительно - молодцы!

- Как вы думаете, помог нам цветок путешествовать по сказкам?

- Вам понравилось наше сказочное путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением с присутствующими в сказке взрослыми (дети дарят взрослым, «волшебные цветочки»)

- Я прощаюсь с вами и буду с нетерпением ждать новой нашей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...