Конспект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изображением машины, куклы, колокольчик, картинки с изображением одежды для мальчиков и девочек.
Способы: Сюрпризный момент, Д/И «Сложи картинку», пальчиковая игра «Дружба», вопросы к детям, поощрение.
Интеграция: познание, коммуникация.
Мотивация: поможем Хрюше собрать перепутанные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_v_nashey_gruppe_malchiki_i_devochki.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Дружат в нашей группе мальчики и девочки.
Образовательная область: социализация.
2 – я младшая группа.
Выполнила: воспитатель
МКДОУ №131
Голова Е. И.
первая квалификационная
категория
г. Дзержинск
2012 г.
Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изображением машины, куклы, колокольчик, картинки с изображением одежды для мальчиков и девочек.
Способы: Сюрпризный момент, Д/И «Сложи картинку», пальчиковая игра «Дружба», вопросы к детям, поощрение.
Интеграция: познание, коммуникация.
Мотивация: поможем Хрюше собрать перепутанные картинки.
Индивидуальная работа: закрепить с Андреем, Толей, Мишей ласковые слова, закреплять названия одежды для мальчиков и девочек с Наташей, Матвеем, Лизой, Сашей Ф.
Дифференцированный подход: мальчики собирают картинку машины, девочки собирают картинку с куклой.
Предварительная работа: д/и «Кто что носит?», д/и «Назови ласково», п/и «Дружба» .
Рефлексия: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Результат: называет предметы одежды для девочек, мальчиков, называет ласковые слова, доброжелателен по отношению к сверстникам своего и противоположного пола.
Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы», Н. С. Голицина «Перспективное планирование в детском саду младшая группа», «Реализация ФГТ в ДОУ».
Ход НОД:
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
Воспитатель звонит колокольчиком и произносит слова. В: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. | Дети встают в круг возле воспитателя. |
В: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. | Здравствуйте. Здравствуйте. |
В: Давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Дети выполняют: рукопожатие ладоней показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики поочередно берутся за руки в кругу. |
В: А теперь мы посидим о том, о сем поговорим. В: Ребята смотрите, кто это к нам пришел? В: Что случилось? Почему ты плачешь? Х: Сегодня утром я перепутал свои картинки, а собрать их обратно не могу. В: Дети, давайте поможем Хрюше? В: К этому столу подходят девочки, а к этому столу мальчики. | Дети садятся на стульчики на противоположной стороне. Хрюша. Да. Дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с изображением куклы и машины. |
В: Мальчики, что у вас получилось на картинке? В: Девочки, а у вас какая картинка получилась? В: Как эти предметы можно назвать одним словом? | Машина. Кукла. Игрушки. |
В: Ребята посмотрите на нашего Хрюшу какой он стал, В: Хрюша а ты хочешь узнать кто и как играет с этими игрушками у нас в группе? | Веселый. |
Х: Да | |
В: Оставайся, мы тебе расскажем много интересного. Правда, ребята? | Да. |
В: Кто у нас любит играть с куклами? | Девочки. |
В: Кто играет с машинами? | Мальчики. |
В: Видишь, Хрюша, наши девочки играют с куклами, игрушечной посудой, мебелью, потому что они будущие мамы . | |
В: Как вы укладываете куколку, когда она хочет спать? | Качаем поем песенку. |
В: Девочки давайте представим, что мы держим на руках куклу и укладываем ее спать. | Девочки имитируют качание куклы, напевая колыбельную песенку: «Баю, баю, баю, бай кукла, Катя засыпай». |
Х: А в какие игрушки играют мальчики? | Машины, конструктор, мяч. |
В: Наши мальчики добрые сильные – будущие папы Давайте мальчики представим, что вы настоящие водители и Ваша машина отправляется в путь В: А еще наши мальчики очень добрые, они никогда не обижают девочек. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте в круг, начиная с Полины, мы будем говорить ласковые слова своему соседу. | Имитируют движения шофера и напевают песню: «Машина, машина, идет, гудит в машине, в машине шофер сидит». Дети встают вкруг и говорят ласковые слова своему соседу по очереди: красивая, добрый |
В: Молодцы. Вот видишь, Хрюша, какие у нас дружные ребята. Х: Да. В: Девочки у нас красивые, нарядные. Посмотрите внимательно и скажите, во что одеты наши девочки? По мере называния воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для девочек. В: Правильно, молодцы. В: А как одеты наши мальчики, так же как и девочки? Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для мальчиков. | Платье, юбка, сандалии, кофта. Нет. Шорты, брюки, кофта, рубашка. |
Х: Хоть все дети в вашей группе отличаются друг от друга, своим внешним видом, характером, занятиями, я точно понял, что вы очень добрые, внимательные и дружные. Давайте еще раз поиграем в игру «Дружные ребята». В: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. В: Молодцы. А теперь давай вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? | Дети выполняют: рукопожатие ладоней показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики поочередно берутся за руки в кругу. Играли, собирали картинки. Игра с пальчиками. Игра про ласковые слова. |
В: Хрюша, тебе понравилось у нас? Х: Да, но мне пора. Спасибо вам! До свидания. | До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"
В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".
Представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях, формирование положительных эмоции при общении друг с ...
Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"...
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Тематическое занятие "В нашей группе дружат все девочки и мальчики"
Итоговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Россия дружная страна", посвященное всероссийскому празднику "День народного един...
Проект "Дружат в нашей группе, мальчики и девочки"
В самом раннем детстве происходит становление личности: я – мальчик, я – девочка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом не только для формирования основ личности чело...
Тематическое занятие в старшей группе "В нашей группе дружат все девочки и мальчики" 2019 год.
Конспект занятия. Фотоотчёт....