Дидактическая игра "Фантазёры"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Ступа Наталья Александровна

Игра направлена на развитие всех компонентов  устной речи, на формирование  интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Фантазеры

Задачи образовательной деятельности:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи:
  • лексической стороны;
  • грамматического строя,
  • произносительной стороны,
  • связной речи диалогической и монологической формы;
  • практическое овладение нормами речи;
  • формирование интереса к эстетической стороне

окружающей действительности;

  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  • развитие детского творчества;

Правила:

Детям выдается набор готового материала для составления сюжета. Если ребенок не может из данных предметов ничего собрать или затрудняется, сомневается в своих действиях, перед ним кладется образец, по которому ребенок может собрать данный сюжет. Очень важно давать деталей как можно больше, чтобы сюжет был развернутым, и ребенок в последствии мог по нему составить рассказ описательный и дать название сваей картине. С детками которые не справляются с большим количеством деталей для составления сюжета, начать работу внося разрезные предметы: вначале на две части, потом на три, четыре .

Например:

-грибок-шляпка, ножка;

-дом- дом, крыша, окно;

-дом- дом, крыша, окно, трава, облака.

И так далее по нарастающей. Довести количество деталей до 15 штук.

Обязательно чтобы игра была валидной, т.е. соответствовала возрасту ребенка.

1.Ребенку дается набор разрезных картинок:

2.Ребенок  собирает картинки по образцу:

3.После того, как ребенок собрал картинку, он увидел получившееся изображение, теперь он может это все наклеить.

4.Задание выполняет группа детей из шести человек:

5.Готовые работы дети раскладывают на полу по кругу:

Вторая часть игры :

1. Дети становятся вокруг своих работ. Потом садятся напротив своей работы и рассматривают, каждый свою.

- Понравилась ли вам ваша работа?

- Какое бы название ты, Даша, дала своей картине ?

Маша:

- «Новогодняя елка»

Даша:

- «Красивые рукавички» и т.д.

2. Ведется диалог со всеми детьми по кругу.

3. Детям предлагается встать на ноги во круг своих работ.

4. Педагог:

-Сейчас будет звучать музыка, а вы будете ходить вокруг пока она не закончится , по ее окончанию вы должны остановиться.

-Внимательно рассмотрите работу, перед которой вы остановились.

5. Детям предлагается вариант поезда и остановка будет на «Чайниковой» или на «Елочной». При движении  «поезда « дети произнося ….чух…чух….чух….Музыка останавливается и детям предлагается назвать «остановку» по названию картины.

6. Игра проводится три раза. В течении игры дети запоминают названия всех работ, т.к. каждый раз они останавливаются перед новой картиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....