Дидактическая игра "Фантазёры"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Игра направлена на развитие всех компонентов устной речи, на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Фантазеры
Задачи образовательной деятельности:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи:
- лексической стороны;
- грамматического строя,
- произносительной стороны,
- связной речи диалогической и монологической формы;
- практическое овладение нормами речи;
- формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности;
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развитие детского творчества;
Правила:
Детям выдается набор готового материала для составления сюжета. Если ребенок не может из данных предметов ничего собрать или затрудняется, сомневается в своих действиях, перед ним кладется образец, по которому ребенок может собрать данный сюжет. Очень важно давать деталей как можно больше, чтобы сюжет был развернутым, и ребенок в последствии мог по нему составить рассказ описательный и дать название сваей картине. С детками которые не справляются с большим количеством деталей для составления сюжета, начать работу внося разрезные предметы: вначале на две части, потом на три, четыре .
Например:
-грибок-шляпка, ножка;
-дом- дом, крыша, окно;
-дом- дом, крыша, окно, трава, облака.
И так далее по нарастающей. Довести количество деталей до 15 штук.
Обязательно чтобы игра была валидной, т.е. соответствовала возрасту ребенка.
1.Ребенку дается набор разрезных картинок:
2.Ребенок собирает картинки по образцу:
3.После того, как ребенок собрал картинку, он увидел получившееся изображение, теперь он может это все наклеить.
4.Задание выполняет группа детей из шести человек:
5.Готовые работы дети раскладывают на полу по кругу:
Вторая часть игры :
1. Дети становятся вокруг своих работ. Потом садятся напротив своей работы и рассматривают, каждый свою.
- Понравилась ли вам ваша работа?
- Какое бы название ты, Даша, дала своей картине ?
Маша:
- «Новогодняя елка»
Даша:
- «Красивые рукавички» и т.д.
2. Ведется диалог со всеми детьми по кругу.
3. Детям предлагается встать на ноги во круг своих работ.
4. Педагог:
-Сейчас будет звучать музыка, а вы будете ходить вокруг пока она не закончится , по ее окончанию вы должны остановиться.
-Внимательно рассмотрите работу, перед которой вы остановились.
5. Детям предлагается вариант поезда и остановка будет на «Чайниковой» или на «Елочной». При движении «поезда « дети произнося ….чух…чух….чух….Музыка останавливается и детям предлагается назвать «остановку» по названию картины.
6. Игра проводится три раза. В течении игры дети запоминают названия всех работ, т.к. каждый раз они останавливаются перед новой картиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....