Школа для зверей" занятие по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ход занятия развивается на сюжете сказки (собственное сочинение). Герои сказки появляются в определённой последовательности, после того как дети составят рассказ по мнемо таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Школа для животных» - занятие по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники.
Цели: формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных, их повадках; учить составлять небольшие рассказы о животных по таблицам, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов; развивать мышление, наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметных, сюжетных картин из серии «Домашние животные», «Дикие животные».
- Беседы о среде обитания, повадках животных.
Материалы и оборудование к занятию:
- Мнемотаблицы - дикие и домашние животные;
- Набор картин «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши»;
- Набор геометрических фигур (круги) разных по цвету и размеру.
- Набор цифр от 1 до 4.
Образовательные области: «Речевая», «Художественно – эстетическая».
Содержание ОД:
Стоит в поле теремок из трубы идёт дымок.
К занятьям всё готово – не теремок, а ШКОЛА.
Охрана у дверей стоит, только странная на вид
Всем двери открывает и в школу приглашает.
- Кто в охране мы узнаем, если табличку разгадаем.
(ребёнок рассказывает по таблице – это домашнее животное, у него четыре лапы, мягкая пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живёт в конуре и охраняет дом, у него есть маленькие детёныши – щенята, а если один, то щенок).
Воспитатель:
Давайте обозначим собаку большим серым кругом.
А хотите ли узнать вы, кто пришёл первый на занятие?
Ну, тогда за дело дружно – ещё поработать с табличкой нужно.
(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о кошке).
- Кошке в школе заниматься легко,
Потому что кошка любит молоко.
Она его не пьёт, а лакает и котяток своих обучает.
Предлагаю подарить кошечке маленький серый кружок, а почему мы поступим так – после узнаешь, дружок.
Что за шум у порога школы? Вы ещё не ведали такого –
Пришла в школу учиться мама, а за ней - её сын упрямый.
Дома ему не сидится – грамоте хочет учиться.
- Настало время узнать нам, кто пришёл вторым на занятия?
И мы обязательно узнаем, если таблицу сейчас прочитаем.
(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о лошади с жеребёнком).
Воспитатель:
Лошадь мама в яблоках и жеребёнок тоже,
Как две капли воды друг на друга похожи.
Предлагаю подарить лошадке большой белый кружок, а жеребёнку – белый маленький.
Очень быстро время летит, скоро уже звонок прозвенит.
- Я хочу извиниться, а меня вы возьмёте учиться?
Я ведь лесная красавица – домашним могу не понравиться.
Кто пришёл, третьем учиться, узнаем,
Если ещё таблицу разгадаем.
( ребёнок составляет рассказ по мнемотаблице о лисе: это не домашнее животное, оно живёт в лесу. У животного четыре лапы, пушистая рыжая шубка. В норе вместе с мамой живут детёныши – маленькие лисята, если один – лисёнок.)
Воспитатель:
Когда лисичке есть хочется, она идёт на зайца охотиться.
Зимой ходит мышковать, привыкла следы хвостом заметать,
Чтобы серенький волчок не схватил лисичку за бочок.
- предлагаю подарить лисичке большой оранжевый круг.
Прозвенел уже звонок пришёл учитель на урок.
Мудрая Сова будет всех учить читать,
И, конечно же, считать, и стихи рассказывать, и бантики завязывать.
Ведь нужному учиться – всегда пригодиться!
Воспитатель:
А мы с вами кружочки посчитаем и сколько в школе учеников узнаем.
( дети считают кружочки, вспоминают, кому дарили, кто пришёл первый, второй, третий – объясняют, почему кружки разного размера, разного цвета, находят нужную цифру и соотносят с нужной картинкой).
Мораль:
Наша школа откроет двери
Для любого лесного зверя.
Для домашних животных тоже –
Науку осилить поможет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».
Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"
Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»
Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора....
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники (старшая группа) «Кот Пушок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники ...
Комментарии
Спасибо!Доступно и интересно
Спасибо!Доступно и интересно для детей.
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, спасибо большое.Для себя взяла на заметку