Волшебная страна игрушек.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Романова Елена Николаевна

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия654.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

Волшебная страна игрушек

Воспитатель:

Романова Е.Н.

Москва 2014.

Волшебная страна игрушек

Цели:

- закреплять представления детей о видах игрушек

- укреплять дружеские отношения между детьми

- развивать воображение, речь

- поддерживать бодрое и радостное настроение

Перед занятием дети собираются на коврике вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки есть у нас в группе (дети перечисляют)? Сегодня мы отправимся волшебную страну, где все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. А сейчас мы с вами покружимся и окажемся в этой волшебной стане (дети кружатся по музыку).

Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игрушку вы превратились в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Детский мир игрушек»! Только все игрушки живые, весёлые.

 Дети, давайте вспомним  стихотворения А. Барто «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.

  (Дети выполняют движения по тексты стихов)

  «Барабан, барабан…»

  «Идёт бычок, качается…»

Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Кто управляет машинами? Кого везут легковые машины? Что перевозят грузовые машины?

 Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.

(Мальчики показывают движения.)

Стихотворение «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине                          Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль                             Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем                   Воображаемый рычаг поворачивают

                                                                рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль          Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли,               Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!                       Ладони раскрывают, наклоняют руки

                                                                вправо, влево.  

Волосы егошит ветер                           Над головой пошевеливают пальцами  

                                                                Рук

Мы шофёры хоть куда!                      Поднимают вверх большой палец руки  

Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.

(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит

-Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,                  Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает                  Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра                Кладут ладони под щёку, отрицательно

                                                       качают головой

Кашку я сварю ей лучше            Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу                    Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

                                                      другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля!        Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу.             Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла                   Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла              Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё!          Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.

 

 Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?

Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Водящий-  «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли                      Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит,                           Остановится, послушать

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили                        Ходьба на носочках

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай                 Проговаривают слова

И быстрей нас догоняй»

                                                             Дети бегут к стульчикам и садятся на                  

                                                             них. «Медведь» их догоняет.

Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.

 «Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»

«Шаг вперёд», «Шаг назад»

«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»

«Поднять две руки», «Опустить две руки»

Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.

Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!» (звучит музыка)

Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш  магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Спортивно-речевой досуг "Волшебная страна игрушек"

Данный спортивно-речевой досуг проводился инструктором по физической культуре совместно с учителем -логопедом в старшей группе детского сада. Его целью является развиие физических качеств и коррекция ...

«Путешествие в Волшебную страну игрушек»

laquo;Путешествие в Волшебную страну игрушек»...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Проект для детей первой младшей группы "Волшебная страна игрушек"

Проект для ознакомления детей младшего дошколного возраста с творчеством Агнии Барто....