«Использование театрализованной деятельности при чтении художественной литературы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ковалева Татьяна Эдуардовна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

  на тему:

«Использование театрализованной деятельности при чтении художественной литературы»

                                                                                  Выполнила:

                                                                                           Воспитатель 1 младшей группы

                                                                                        «Ладушки»  Зайцева.Т.Э.

                                                                                       

                                                                                                     

Цель: 

Продолжать вызывать интерес к фольклору.  Добиваться понимания содержания поэтического произведения, используя иллюстрацию.

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода, пополнять и обогащать словарный запас.

3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

4. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Средства:

Материал: Фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок», игрушка петушка, курочки, цыплят.

Способы:

 Внимание, заинтересованность детей контролируется визуально и поддерживается посредством использования следующих приемов и методов:

- организация коллективной деятельности; (общее дело)

- использование моделирования;

- привлечение детей к оказанию помощи;

- занимательность преподнесения учебного материала;

- смена деятельности;

 Предварительная работа: 

 Чтение потешки «Петушок, петушок…», рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, цыплят, пение песенки «Вышла курочка гулять», чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Да, это петушок. Поздоровайтесь с петушком. (Дети здороваются).

Воспитатель: Послушайте какую потешку я вам расскажу, а вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Воспитатель: А как петушок кричит, как он курочек зовет? (Ответы детей).

Воспитатель: Петушок к нам пришел, а где же курочка? Давайте позовем курочку вместе с петушком. (Дети зовут курочку).

Воспитатель: Теперь послушайте новую потешку про курочку и цыплят.

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Как в потешке называют курочку? (Ответы детей). Куда пошла курочка-рябушечка? (Ответы детей). Как цыплятки просили пить? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

А как курочка кричит? (Ответы детей).

Петушок – это папа,  курочка – мама. А вместе они семья. Кто же их детки? (Цыплята)

Воспитатель: Как курочка зовет цыплят? А как цыплята отвечают? (Ответы детей).

Воспитатель: А где же цыплятки? Вот они (делаем пальчиковую  гимнастику)

«Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Раз – цыпленок на крыльце,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

(Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

(Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).

Воспитатель: Давайте поиграем, вы будете цыплятками, а курочка- вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплятки на прогулке с мамой курочкой.

Игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети сжимают, разжимают  руки),

 А за ней ребятки – желтые цыплятки (идем за мамой курицей и повторяют движения).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)

Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).

Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),

Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь,  не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Нам сейчас расскажут сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:

- Вам понравилась сказка?                        - Какие главные герои в сказке?

- Как она называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...

организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по миру литературы»

Цель: систематизировать знания о литературных произведениях и их авторах.Задачи:Образовательные:- закреплять умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стих...