«Использование театрализованной деятельности при чтении художественной литературы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
на тему:
«Использование театрализованной деятельности при чтении художественной литературы»
Выполнила:
Воспитатель 1 младшей группы
«Ладушки» Зайцева.Т.Э.
Цель:
Продолжать вызывать интерес к фольклору. Добиваться понимания содержания поэтического произведения, используя иллюстрацию.
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода, пополнять и обогащать словарный запас.
3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий
4. Развивать интерес и любовь к сказкам.
Средства:
Материал: Фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок», игрушка петушка, курочки, цыплят.
Способы:
Внимание, заинтересованность детей контролируется визуально и поддерживается посредством использования следующих приемов и методов:
- организация коллективной деятельности; (общее дело)
- использование моделирования;
- привлечение детей к оказанию помощи;
- занимательность преподнесения учебного материала;
- смена деятельности;
Предварительная работа:
Чтение потешки «Петушок, петушок…», рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, цыплят, пение песенки «Вышла курочка гулять», чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Да, это петушок. Поздоровайтесь с петушком. (Дети здороваются).
Воспитатель: Послушайте какую потешку я вам расскажу, а вы мне помогайте, пусть петушок послушает.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Воспитатель: А как петушок кричит, как он курочек зовет? (Ответы детей).
Воспитатель: Петушок к нам пришел, а где же курочка? Давайте позовем курочку вместе с петушком. (Дети зовут курочку).
Воспитатель: Теперь послушайте новую потешку про курочку и цыплят.
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: Как в потешке называют курочку? (Ответы детей). Куда пошла курочка-рябушечка? (Ответы детей). Как цыплятки просили пить? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
А как курочка кричит? (Ответы детей).
Петушок – это папа, курочка – мама. А вместе они семья. Кто же их детки? (Цыплята)
Воспитатель: Как курочка зовет цыплят? А как цыплята отвечают? (Ответы детей).
Воспитатель: А где же цыплятки? Вот они (делаем пальчиковую гимнастику)
«Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
(Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
(Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).
Воспитатель: Давайте поиграем, вы будете цыплятками, а курочка- вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплятки на прогулке с мамой курочкой.
Игра «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети сжимают, разжимают руки),
А за ней ребятки – желтые цыплятки (идем за мамой курицей и повторяют движения).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Нам сейчас расскажут сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:
- Вам понравилась сказка? - Какие главные герои в сказке?
- Как она называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».
данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...
Образовательная деятельность по чтению художественной литературе средствами экспериментальной деятельности "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам" на основе сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр"
Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...
организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по миру литературы»
Цель: систематизировать знания о литературных произведениях и их авторах.Задачи:Образовательные:- закреплять умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стих...