Путешествие в страну Познание
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
открытое мероприятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_poznaniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие по развитию речи «Путешествие в страну Познания» в подготовительной к школе группе № 6 “Улыбка».
Цели.
Образовательные: в игровой форме закрепить знания по темам: составление описательного рассказа при помощи схемы, положение звука в слове, гласные и согласные звуки, деление слова на слоги.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, память используя мнемотехнику. Развивать связную речь, навыки речевого общения.
Воспитательные: создавать положительно-эмоциональный фон. Формировать навыки сотрудничества , желание помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Оборудование; иллюстрация на тему «Весна», схема составление описательного рассказа, иллюстрации «Одежда», кроссворд, настольная игра «Рыбалка», картинки с изображением лужи, мнемотаблица для заучивания стихотворения, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, стеки, запись песни “Крылатые качели», бескозырка, матросские воротники.
Ход мероприятия
На мольберте установлена картина с изображением весны.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ее и ответить:
Какое время года изображено?
По каким признакам вы узнали, что это весна?
Давайте составим рассказ о весне, а что бы ничего не забыть, воспользуемся схемой.
СОЛНЦЕ НЕБО ПОГОДА
ЗЕМЛЯ В ДЕРЕВЬЯ
ОДЕЖДА ПТИЦЫ ЖИВОТНЫЕ
Воспитатель: и люди и животные меняют теплые шубы, на более легкую одежду. Вот и я предлагаю вам поиграть в игру «Переодевалки». Для этого отправляемся в магазин «Одежда».
Игра «Переодевалки»
Воспитатель. Я буду продавец, а вы покупатели. Продавец не знает как называются вещи, которые вы хотите купить. Вы должны подробно описать эту вещь. Какого цвета, в какое время года и куда ее одевают.
Дети описывают три, четыре вещи.
Воспитатель. А ,теперь, вы угадайте, какую вещь нужно мне. Я буду хлопать, а вы считать слоги и определите, как называется эта вещь. Три хлопка
Дети. Сарафан. Панама.
Воспитатель. Два хлопка.
Дети. Шуба. Шапка.
Воспитатель. Один хлопок.
Дети. Шарф. Зонт.
Воспитатель. Ребята предлагаю переодеться в моряков и отправиться в морское путешествие в страну Познания. Я буду капитаном, а вы моряками ( дети одевают матросские воротнички, воспитатель - безкозырку. Как море шумит?
Дети .Ш…ш…ш…
Воспитатель. Вода стекает по песку.
Дети. С…с…с…
Физкультминутка. Наша лодочка плыви,
В страну познаний нас неси.
Раз, два, три, веслами греби.
( руки согнуты в локтях, вращение рук перед грудью)
Матросы, возьмите бинокли и посмотрите вдаль, а теперь влево, вправо, не поворачивая головы.(гимнастика для глаз). Я вижу косяк рыбы, давайте поймаем несколько рыбок на обед
Игра «Рыбалка».
Дети «вылавливают» рыбок и считают. Одна морская рыбка, две морских рыбки, три морских рыбки, четыре морских рыбки, пять морских рыбок.
Воспитатель. Где находится звук [Р] в слове рыбки? А где находится звук [Р] в слове морская? Придумайте слова, что бы зук [Р] находился в конце слова.
Ответы детей.
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Я вижу остров, а на нем медведь, проснувшийся от зимней спячки. Он что-то ищет в лесу.
Дети рассматривают рисунки мнемотаблицы и повторяют стихотворение, один, два раза, выполняя движения по тексту
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед,
И в рот к себе кладет.
Облизывает лапу,
( гимнастика для языка, движения языком вверх, вниз, влево, вправо)
Сластена Косолапый.
А пчелы жалят мишку.
«Не ешь наш мед, воришка !»
(гимнастика для глаз, следим за движением указательного пальца)
Бредет лесной дорогой,
Медведь к себе в берлогу,
Ложится засыпает
И пчелок вспоминает.
Воспитатель. Ребята, нужно медведя разбудить. Предлагаю поиграть в игру «Хлопай- топай». Если я буду произносить гласный звук, вы будете хлопать, если согласный, то топать. Ну вот медведя разбудили, а нам пора отправляться дальше. Я вижу на следующем острове растут ягоды. На столе разложены иллюстрации с изображением малины, ежевики, брусники, . И кроссворд, в котором пропущены вторые буквы.
Воспитатель. Если мы разгадаем кроссворд, то узнаем, какая погода будет завтра.
Е…евика
М…алина
Б…усника
Дети, определяют пропущенные буквы, вписывают их в слова и читают слово ЖАРА.
Воспитатель. Какие вы молодцы. Сколько букв вы знаете и писать их умеете, а сможете их слепить из теста? Но тесто не простое, оно замешано на морской воде. А вода в море какая?
Дети. Соленая
Воспитатель. Значит тесто какое?
Дети. Соленое.
Дети садятся за столы и лепят первые буквы своего имени.
(Звучит запись песни Е. Крылатова и Ю.Энтина.«Крылатые качели)
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось путешествовать? Что вам запомнилось? Какие трудности встретились на нашем пути? Смотрите, ребята, я нашла сундук, наверное там сокровища?
Дети открывают сундучок и достают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Путешествие в волшебную страну Познания.
Тема. Путешествие в страну Познания.(Открытое занятие по окружающей среде в старшей логопедической группе) Программное содержание: формировать поисковую деятельность, развивать познавательн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспект НОД "Путешествие в страну познания"
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну познания"...