Путешествие в волшебную страну Познания.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Тема. Путешествие в страну Познания.

(Открытое занятие по окружающей среде в старшей логопедической группе)

 

Программное содержание: формировать поисковую деятельность, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

 

Демонстрационный материал: стаканы с водой, 2 шарика, стакан с горячей водой, соль, картины изображения 3-х состояния воды, картины для схемы.

 

Раздаточный материал: стаканы с чистой водой, трубочки, камешки, ложки.

 

ТСО: аудиозапись.

 

Словарная работа: энциклопедия.

 

Ход.

Вместе.     Дружно за руки возьмемся,

                   И друг другу улыбнемся.

                   Мы пожьмем друг другу руку,

                   Побежит тепло по кругу.

Воспитатель. Ребята, мы передали тепло по кругу. Как ваше настроение?

Прекрасно! Вспомним, какой сегодня день недели? Какое время года? (Зима). Зимой природа спит или оживает? (Спит). Как нужно себя вести в природе?

Дети.  -  Нельзя ломать ветки деревьев, зимой они хрупкие.

           -  Нельзя засорить лес, рек.

           -  Нужно покормить птиц.

           -  Нельзя брать домой лесных жителей, ёжика.

Ёжик зимой что делает? (Спит). Вспомним чистоговорку про ёжика:

    Жа-жа-жа - иголки у ежа;

    Жу-жу-жу - я его не разбужу.

Лес – родной дом у лесных жителей. У нас тоже есть дом, родители, любимая страна. Вспомним пословицы о Родине.

          -  Всякому мила родная сторона.

          -  Дома стены помогают.

          -  Москва – всем городам мать.

Воспитатель. Молодцы! Давайте, немного отдохнём, сядем на коврик. Здесь какая-то книга лежит (читает). Энциклопедия. (Дети повторяют слово). Что можно узнать по этой книге?

Дети. По ней можно узнать много интересного, нового.

Воспитатель. Можно отправляться в страну Познания, но такой страны на карте нет. Это страна, которая находится вокруг нас, только нужно смотреть глазами исследователя. Ребята, хотите попасть в страну Познания? (Ответы детей).

Воспитатель. Что ж, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три – в страну Познания попади!» (В это время воспитатель переодевается во Всезнайку, дети завязывают фартуки).

Всезнайка. Здравствуйте, ребята! Я – Всезнайка. Добро пожаловать в страну Познания. Послушайте, что это за шум? (Шум воды в аудиозаписи).

Всезнайка. Правильно, вода. Вы знаете загадку о воде?

Ребенок. Она везде - и в лужайке, и озере,

                Она и в чайнике кипит.

                Она и в реченьке бежит.

Всезнайка. Умница! А чтобы больше знать о воде, я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию (проходят в лабораторию). Ребята, самое главное, нам нужно следить за своей осанкой.

   Сегодня мы с вами попробуем разгадать тайну воды.

Всезнайка. Перед вами в стаканах чистая вода. Понюхайте её. Как вы думаете, имеет ли вода запах? (Нет).

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Всезнайка. Теперь попробуем на вкус.. Какой вкус у чистой воды? (Без вкуса).

Вывод: чистая вода не имеет вкуса.

Всезнайка. Ребята, продолжаем разгадать тайну воды. Поиграем в игру «Тонет - не тонет». Положим в чистую воду предметы, которые лежат в тарелке (камешки, спички). Что наблюдаете? (Камешки утонули).

Всезнайка Почему они утонули? (Камешки тяжелее воды). А почему спичка не утонула?

Вывод: спичка легче воды, вода выталкивает её, а камешки тяжелее воды, поэтому тонут.

Всезнайка. Молодцы! Хорошо ли видны камешки в воде? (Да). А почему мы их видим?

Вывод: чистая вода прозрачная.

Всезнайка. Ребята, сейчас начнется «волшебство» (добавляет краску гуашь в стаканы с водой). Посмотрите, как краска расходится. Сейчас одной рукой держите стаканы и перемешайте воду. Всем видны камешки (нет). А почему? (Вода стала подкрашенная). Подкрашенная вода какая?

Вывод: подкрашенная вода непрозрачная.

Всезнайка. Ребята, после занятия мы воду разольем в формочки и поставим на мороз. Посмотрим, как мороз будет колдовать над подкрашенной водой.

Физминутка.

Всезнайка. Пойдем к общему столу. Сейчас произойдет ещё одно волшебство. В оба стакана с водой опускаем шарики. Что происходит? (Шарики тонут). В один стакан положу 5-6 чайных ложек соли, перемешиваю. Что наблюдаете? (Шарики всплывают). Почему?

Вывод: частицы соли удерживают шарик.

Всезнайка. (Льет воду). Ребята, что делает вода? (Течет). Значит, вода бывает какой?

Вывод: вода бывает жидкой.

Всезнайка. (Показывает стакан с горячей водой).  Какая вода? (Горячая). Снимаем крышку. Что наблюдаете на крышке? (Появились капли, вода испарилась).

Вывод: вода бывает газообразной.

Всезнайка. Я вам загадаю загадку, а вы вспомните, в каком виде ещё бывает вода.

           - Прозрачное, как стекло,

             А не вставить в окно.  (Лед).

Вы знаете ещё загадки?

Дети. – Во дворе горой, а в избе водой.  (Снег).

           - Ног нет, а идет, идет, идет.  (Снег).

           - Бел как сахар, а не сладкий.  (Снег).

Вывод: вода бывает в твёрдом состоянии.

Общий вывод: вода бывает в жидком, газообразном, твердом состоянии.

Всезнайка. Поиграем в игру, где нужно найти воду в 3-х состояниях по картинам.

                     (Дидактическая игра «Найти пару»).

Всезнайка. Давайте, поиграем в подвижную игру.

(Подвижная игра: «Волшебные превращения воды». Включается тихая музыка «В гармонии с природой». Капельки под влиянием огня показывают 3 состояния воды. На детях полумаски капелек, огня).

Всезнайка. Молодцы, ребята! Сейчас составим схему проделанных опытов. Где бывает вода? (Вода всюду: в земле, в облаках, у животных, у людей, в растениях, в реках, в камне и т.д.). А в группе есть вода? (В кране, батареях, в растениях, в аквариуме). Кому нужна вода? (Вода нужна всем). Почему нужно беречь воду? (Без воды нет жизни).

Всезнайка. И так, ребята, вы сегодня много узнали о воде. Вам интересно было? Какой опыт больше всего запомнился?

   За то, что вы любознательны, я вам приготовила чудесный напиток (раздает сок). Из чего он сделан? Отдыхайте.

 

 

Использованная литература:

«Детское экспериментирование». И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир, Москва, 2005.

 

 

 

Хакимова Г.М.,

воспитатель высшей

кв. категории,

г. Набережные Челны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад  комбинированного вида № 82 «Подсолнушек»

Путешествие в волшебную страну Познания.

(Открытое занятие по окружающей среде в старшей логопедической группе)

Воспитатель высшей кв. категории

Хакимова Г.М.

г. Набережные Челны

Тема. Путешествие в страну Познания.

(Открытое занятие по окружающей среде в старшей логопедической группе)

Программное содержание: формировать поисковую деятельность, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Демонстрационный материал: стаканы с водой, 2 шарика, стакан с горячей водой, соль, картины изображения 3-х состояния воды, картины для схемы.

Раздаточный материал: стаканы с чистой водой, трубочки, камешки, ложки.

ТСО: аудиозапись.

Словарная работа: энциклопедия.

Ход.

Вместе.     Дружно за руки возьмемся,

                   И друг другу улыбнемся.

                   Мы пожьмем друг другу руку,

                   Побежит тепло по кругу.

Воспитатель. Ребята, мы передали тепло по кругу. Как ваше настроение?

Прекрасно! Вспомним, какой сегодня день недели? Какое время года? (Зима). Зимой природа спит или оживает? (Спит). Как нужно себя вести в природе?

Дети.  -  Нельзя ломать ветки деревьев, зимой они хрупкие.

           -  Нельзя засорить лес, рек.

           -  Нужно покормить птиц.

           -  Нельзя брать домой лесных жителей, ёжика.

Ёжик зимой что делает? (Спит). Вспомним чистоговорку про ёжика:

    Жа-жа-жа - иголки у ежа;

    Жу-жу-жу - я его не разбужу.

Лес – родной дом у лесных жителей. У нас тоже есть дом, родители, любимая страна. Вспомним пословицы о Родине.

          -  Всякому мила родная сторона.

          -  Дома стены помогают.

          -  Москва – всем городам мать.

Воспитатель. Молодцы! Давайте, немного отдохнём, сядем на коврик. Здесь какая-то книга лежит (читает). Энциклопедия. (Дети повторяют слово). Что можно узнать по этой книге?

Дети. По ней можно узнать много интересного, нового.

Воспитатель. Можно отправляться в страну Познания, но такой страны на карте нет. Это страна, которая находится вокруг нас, только нужно смотреть глазами исследователя. Ребята, хотите попасть в страну Познания? (Ответы детей).

Воспитатель. Что ж, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три – в страну Познания попади!» (В это время воспитатель переодевается во Всезнайку, дети завязывают фартуки).

Всезнайка. Здравствуйте, ребята! Я – Всезнайка. Добро пожаловать в страну Познания. Послушайте, что это за шум? (Шум воды в аудиозаписи).

Всезнайка. Правильно, вода. Вы знаете загадку о воде?

Ребенок. Она везде - и в лужайке, и озере,

                Она и в чайнике кипит.

                Она и в реченьке бежит.

Всезнайка. Умница! А чтобы больше знать о воде, я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию (проходят в лабораторию). Ребята, самое главное, нам нужно следить за своей осанкой.

   Сегодня мы с вами попробуем разгадать тайну воды.

Всезнайка. Перед вами в стаканах чистая вода. Понюхайте её. Как вы думаете, имеет ли вода запах? (Нет).

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Всезнайка. Теперь попробуем на вкус.. Какой вкус у чистой воды? (Без вкуса).

Вывод: чистая вода не имеет вкуса.

Всезнайка. Ребята, продолжаем разгадать тайну воды. Поиграем в игру «Тонет - не тонет». Положим в чистую воду предметы, которые лежат в тарелке (камешки, спички). Что наблюдаете? (Камешки утонули).

Всезнайка Почему они утонули? (Камешки тяжелее воды). А почему спичка не утонула?

Вывод: спичка легче воды, вода выталкивает её, а камешки тяжелее воды, поэтому тонут.

Всезнайка. Молодцы! Хорошо ли видны камешки в воде? (Да). А почему мы их видим?

Вывод: чистая вода прозрачная.

Всезнайка. Ребята, сейчас начнется «волшебство» (добавляет краску гуашь в стаканы с водой). Посмотрите, как краска расходится. Сейчас одной рукой держите стаканы и перемешайте воду. Всем видны камешки (нет). А почему? (Вода стала подкрашенная). Подкрашенная вода какая?

Вывод: подкрашенная вода непрозрачная.

Всезнайка. Ребята, после занятия мы воду разольем в формочки и поставим на мороз. Посмотрим, как мороз будет колдовать над подкрашенной водой.

Физминутка.

Всезнайка. Пойдем к общему столу. Сейчас произойдет ещё одно волшебство. В оба стакана с водой опускаем шарики. Что происходит? (Шарики тонут). В один стакан положу 5-6 чайных ложек соли, перемешиваю. Что наблюдаете? (Шарики всплывают). Почему?

Вывод: частицы соли удерживают шарик.

Всезнайка. (Льет воду). Ребята, что делает вода? (Течет). Значит, вода бывает какой?

Вывод: вода бывает жидкой.

Всезнайка. (Показывает стакан с горячей водой).  Какая вода? (Горячая). Снимаем крышку. Что наблюдаете на крышке? (Появились капли, вода испарилась).

Вывод: вода бывает газообразной.

Всезнайка. Я вам загадаю загадку, а вы вспомните, в каком виде ещё бывает вода.

           - Прозрачное, как стекло,

             А не вставить в окно.  (Лед).

Вы знаете ещё загадки?

Дети. – Во дворе горой, а в избе водой.  (Снег).

           - Ног нет, а идет, идет, идет.  (Снег).

           - Бел как сахар, а не сладкий.  (Снег).

Вывод: вода бывает в твёрдом состоянии.

Общий вывод: вода бывает в жидком, газообразном, твердом состоянии.

Всезнайка. Поиграем в игру, где нужно найти воду в 3-х состояниях по картинам.

                     (Дидактическая игра «Найти пару»).

Всезнайка. Давайте, поиграем в подвижную игру.

(Подвижная игра: «Волшебные превращения воды». Включается тихая музыка «В гармонии с природой». Капельки под влиянием огня показывают 3 состояния воды. На детях полумаски капелек, огня).

Всезнайка. Молодцы, ребята! Сейчас составим схему проделанных опытов. Где бывает вода? (Вода всюду: в земле, в облаках, у животных, у людей, в растениях, в реках, в камне и т.д.). А в группе есть вода? (В кране, батареях, в растениях, в аквариуме). Кому нужна вода? (Вода нужна всем). Почему нужно беречь воду? (Без воды нет жизни).

Всезнайка. И так, ребята, вы сегодня много узнали о воде. Вам интересно было? Какой опыт больше всего запомнился?

   За то, что вы любознательны, я вам приготовила чудесный напиток (раздает сок). Из чего он сделан? Отдыхайте.

Использованная литература:

«Детское экспериментирование». И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир, Москва, 2005.

Хакимова Г.М.,

воспитатель высшей

кв. категории,

г. Набережные Челны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. «Путешествие в волшебную страну»

Самоанализ занятия.Образовательные области: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».Направление развития: позн...

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста.

Сегодня у нас с вами необычное занятие.Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня во...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой ...