Конспект НОД
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности № 5
Использование игровых технологий, технологий здоровьесбережения
в совместной деятельности взрослых с детьми младшей группы (3-4 года).
Игровая образовательная ситуация «Где найти витамины?»
Автор: Васильева Светлана Анатольевна
Образовательные задачи:
-Закреплять знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека
-Формировать у детей бережное отношение к своему организму.
Развивающие задачи:
развивать умения:
-слушать рассказ
-отвечать на поставленные вопросы
-участвовать в совместном обсуждении
-умение решать проблемы (задачи), адекватные возрасту
-развитие любознательности, активности;
-эмоциональной отзывчивости (сочувствие персонажу
Воспитательные задачи:
-Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.
-развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихов на тему овощи и фрукты.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков), «Социализация» (формирование положительного отношения к себе), «Познание» (расширение кругозора детей), «Коммуникация» (развитие свободного общения), «Чтение художественной литературы» (отгадывание загадок).
Оборудование:
Игрушка – Карлсон, сухофрукты на тарелочках, пророщенный лук, чеснок, картинки с изображением продуктов. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» ( овощи, фрукты)
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Детки сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?
Смешной человечек на крыше живет.
Варенье он любит, конфеты и мед. ( Карлсон)
Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый. Настроения нет, не хочется ему ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, даже банку варенья не может съесть. У Карлсона нехватка витаминов.
А вы, ребята, знаете, что такое витамины и для чего они нужны?
Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети отгадывают загадки и узнают, что лежит в мешочке. (овощи и фрукты)
Воспитатель. Давайте поможем Карлсону? Назовите, в каких продуктах очень много витаминов?
Чтение сказки Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».
Вопитатель: когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где можно взять витамины весной?(вырастить лук)
В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Воспитатель. Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Поэтому нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Вот отгадайте-ка загадку.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
Воспитатель. В капусте до конца зимы сохраняется много витаминов.
- пальчиковая игра «Капуста»
- Проводится игра «Что бывает полезным»
Вы знаете, много витаминов содержится еще в сухофруктах. Что такое сухофрукты? -это засушенные фрукты. Посмотрите, какие сухофрукты лежат в тарелочках.
Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю овощей и фруктов. До свидания!
Воспитатель. Карлсон улетел. Посмотрите у меня есть картинки с изображением продуктов, давайте выложим продукты которые полезны для нашего организма.(Дети выкладывают картинки) .
Воспитатель. Почему эти продукты полезны?(дети отвечают)
Воспитатель: Вы сегодня очень помогли Карлсону и многому его научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....