«Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
|
«Путешествие в сказочный лес» Выполнила : Локоткова О.Ю. Программное содержание: - акварельные краски, кисточки;
Ой, ребята, та-ра-ра! Это призказка не сказка сказка будет впереди. Что такое сказка(ответы детей) Какие бывают сказки( волшебные, про животных, и т.д.)
« Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отзывчивые ребята, самые догадливые и знающие сказки дети. Дело в том, что на мой сказочный лес налетел Змей Горыныч, все сказки перепутал и спрятал самое дорогое для всех нас волшебное слово. Одна я не могу найти ни сказки, ни волшебное слово. Помогите мне, ребята! А волшебный клубочек укажет нам дорогу.» - Возьми этот клубок и отмотай от него нитку. Задание 1.(одушевленный , неодушевленный) (лишняя сказка) Встречает кощей (иллюстрация) Он просит вас распределить картинки с рисунками, где одушевленные предметы и неодушевленные предметы. Поставьте их к своим вопросам. ( На доске размещены два вопроса кто и что. Дети по очереди вешают свою карточку к нужному вопросу. Кощей. У меня к вам еще одно задание будет. -Найдите и покажите иллюстрацию к сказке, которая является лишней. Объясните, почему именно она лишняя. Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся две ниточки другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 2. Задание 2.(таинственный мешочек) Сказочница: Встречает леший Сказочница объясняет задание:
Сказочница: Встречает водяной:
Задание 3(загадки и пазлы) Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее) 1. Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. Снегурочка 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга 3. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят Гуси-лебеди 4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка 5. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. Репка 6. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. Колобок 7. Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. Козлята Водяной : Все загадки отгадали и героев всех назвали. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Снегурочка. Сказочница :ь в это время читает стих: Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело! Получают букву «Б»
Задание 4(восковые ресунки) - Это задание – сюрприз. Возьмите краски и закрасьте листы бумаги. Физминутка «Гномы» Кикимора вручает букву «Р» Сказочница обращает внимание на волшебный клубок, который опять зовет детей в дорогу. Встречает домовой. 5 задание «Веселые вопросы».
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка). 2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»). 3. Мальчик-луковка? (Чиполлино). 4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»). 5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина). 6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»). 7. Герой джунглей? (Маугли). 8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы). 9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка). 10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»). 11. Деревянный мальчик? (Буратино). 12. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком). Домовой вручает букву «О» Сказочница хвалит детей и обращает внимание на волшебный клубок, который опять зовет детей в дорогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....