«Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Локоткова Оксана Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.  

 

«Путешествие в сказочный лес»

Выполнила : Локоткова О.Ю.

 

Программное содержание:

- закрепить знания детей о многообразии русских народных сказок;
- закрепить знания детей о русских народных и литературных сказках;
- активизировать словарь детей;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фонематический слух;
- развивать умение ориентироваться на местности
- развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей;
- воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу;
- воспитывать чувство любви к своей Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

Материал к занятию:
- иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «По щучьему велению», «Бычок – смоляной бочок» и литературной сказке «Приключения Буратино».
- «Таинственный мешочек»;
- предметы и персонажи сказок: ложка, скалка, санки, колобок, лягушка, лошадка;
- «размытая сказка»;
- листы бумаги с нарисованными на них воском  героями сказок

- акварельные краски, кисточки;
- яблоки плоскостные с буквами «Д», «О», «Б», «Р», «О»;
- декорации к занятию:   лес, озеро, столы для изобразительной деятельности.
- разрезные картинки с изображением героев сказок


Ход занятия

Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах;
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
K ночи сказки говорит.
Собираются зверьки
Ворона послушать,
Прянички покушать.

Это призказка не сказка сказка будет впереди.

Что такое сказка(ответы детей)

Какие бывают сказки( волшебные, про животных, и т.д.)


Замечаем конверт и читаем письмо от сказочницы.
ПИСЬМО.

« Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отзывчивые ребята, самые догадливые и знающие сказки дети. Дело в том, что на мой сказочный лес налетел Змей Горыныч, все сказки перепутал и спрятал самое дорогое для всех нас волшебное слово. Одна я не могу найти ни сказки, ни волшебное слово. Помогите мне, ребята! А волшебный клубочек укажет нам дорогу.»

- Возьми этот клубок и отмотай от него нитку.
Ребенок выполняет действие до тех пор, пока на клубке не появится одна ниточка другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 1.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязана одна ниточка. Это означает, что мы с вами находим цифру 1.
-Дети находят цифру 1 в «чаще деревьев».
Сказочница объясняет задание:

Задание 1.(одушевленный , неодушевленный)

(лишняя сказка)

Встречает  кощей (иллюстрация)

Он просит вас распределить картинки с рисунками,  где одушевленные предметы и неодушевленные предметы. Поставьте их к своим вопросам. ( На доске размещены два вопроса кто и что. Дети по очереди вешают свою карточку к нужному вопросу.

Кощей. У меня к вам еще одно задание будет.

 -Найдите и покажите иллюстрацию к сказке, которая является лишней. Объясните, почему именно она лишняя.
(Ответ: иллюстрация к сказке «Приключения Буратино» является лишней, т.к. это литературная сказка, написана писателем А.пушкиным , а сказки «золотая рыбка», «По щучьему велению», «Бычок – смоляной бочок» - русские народные сказки.)
Сказочница:
- Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.

Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся две ниточки другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 2.
Получают букву «Д»

Задание 2.(таинственный мешочек)

Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) две ниточки. Это означает, что мы с вами находим цифру 2.
Дети находят цифру 2, в «пещере» - «таинственный мешочек».

Встречает леший

 Сказочница объясняет задание:
- Нужно взять в мешочке предмет, ощупать его рукой и предположить, что это.
Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету.
(Ответ: колобок – сказка «Колобок»,
Лягушка – сказка «Царевна – лягушка»,
Ложка – сказка «Три медведя»,
Скалка – сказка «Лисичка со скалочкой»,
яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»),    пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко («Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка).


Леший дает букву «о»

Сказочница:
- Молодцы, с этим заданием справились. А волшебный клубок ведет нас дальше.
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся три ниточки другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 3.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) три ниточки. Это означает, что мы с вами находим цифру 3.
Дети находят цифру 3.

Встречает водяной:

 

Задание 3(загадки и пазлы)

                    Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

Водяной : Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк,

Снегурочка.

 Сказочница :ь в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Получают букву «Б»  


Сказочница :
- А волшебный клубок ведет нас дальше.
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся четыре ниточки другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 4.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны (дети считают) четыре ниточки. Это означает, что мы с вами находим цифру 4.
Дети находят цифру4.
Встречают кикимора :

Задание 4(восковые ресунки)

 - Это задание – сюрприз. Возьмите краски и закрасьте листы бумаги.
Дети разбирают листы бумаги, закрашивают их. На бумаге выступают нарисованные воском изображения сказочных героев .
Дети называют героев и вспоминают, в какой сказках живут все эти герои.

Сказочница хвалит детей и предлагает немного отдохнуть.

Физминутка «Гномы»

Кикимора вручает букву  «Р»

Сказочница обращает внимание на волшебный клубок, который опять зовет детей в дорогу.
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока на клубке не появятся пять ниточек другого цвета, что соответствует заданию под цифрой 5.
Сказочница:
- Посмотрите, к клубочку привязаны пять ниточек. Это означает, что мы с вами находим цифру 5.
Дети находят цифру 5,

Встречает домовой.

5 задание «Веселые вопросы».

 

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

11. Деревянный мальчик? (Буратино).

12. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком).

 Домовой вручает букву «О»

Сказочница хвалит детей и обращает внимание на волшебный клубок, который опять зовет детей в дорогу.
Ребенок отматывает нитку до тех пор, пока не возвращаемся в дом к сказочнице. Вот и клубок весь размотан.

 
Сказочница:  обращает внимание на яблоки с буквами.
- Что бы это могло значить?
Если дети не вспоминают, что они ищут, Сказочница напоминает, что кроме сказок дети должны найти волшебное слово.
Дети составляют слово «ДОБРО».
Сказочница:
- Спасибо вам, ребята. Вы нашли сказки, нашли потерянное слово «ДОБРО». Оно действительно волшебное, ведь в сказке всегда добро побеждает зло, и в жизни добрый человек имеет много друзей и готов помочь людям, попавшим в беду. Спасибо вам, вы добрые ребята, помогли мне справиться с моей бедой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....