Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Аллямова Равиля Жафяровна

Цель:  Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о домашних животных.

 Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.

Использовать художественную литературу для ознакомления с названием детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Воспитательные:  Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие: Развивать внимание

      Материал и оборудование для воспитателя:  Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки-корова, лошадь, кошка, собачка. Картинки из серии «Животные и их детеныши» - «Кошки с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» (наглядно-дидактические пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л.Н. Павлова). Мольберт. Указка.

Ход.

Организационный момент: Дети стоят вокруг воспитателя.

1 часть. Сюрпризный момент.

            (Раздается стук в дверь групповой комнаты).

Воспитатель говорит: Слышите, ребятки, кто-то стучит…

(Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.)

            Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы  детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка, и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

А теперь садитесь на стульчики. Я вам сейчас что-то покажу.

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Перед ними мольберт)

2 часть. Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей.

              Воспитатель поочередно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: «Корова с теленком».

              Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка не рожек, еще не выросли ( или у теленка еще очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У».

             Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя.

            Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальный ответы.) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

            Затем рассматривают картинку «Лошадь с жеребенком».

Выгнул шейку жеребенок –

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующая картинка «Кошка с котенком».

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

             Дети рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосом животных.

             3 часть. Игра «Животные и детеныши».

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

4 часть. Итог работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о ком? (Ответы детей). А каких животных вы запомнили? (ответы детей) А кто запомнил , как называются детеныши этих животных? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Непосредственно образовательная деятельность Тема:«Моя семья» Первая младшая группа. (Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)

Тема:«Моя семья» (Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)Программное содержание:ü     познакомить с правом на семью,ü     продолжать формировать у детей п...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.

Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...