Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с буквой Ы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_y.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с буквой Ы»
Цель:
1. Познакомить детей с гласной буквой ы, обратить внимание на особенности буквы ы – никогда не стоит в начале слова, поэтому не имеет заглавной формы.
2. Закреплять умение определять позицию звука в слове – в середине, в конце.
3. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов.
4. Воспитывать желание у детей рассматривать картину и отвечать на заданные вопросы воспитателя.
5. Индивидуальная работа: с Даниилом– закрепить твердые согласные звуки; с Сашей – отвечать полным предложением.
Оборудование: картина, звуковые фишки, буква ы, алфавит с гласными буквами; азбука для дошкольников.
Ход занятия:
1. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня для нас была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему спасибо за подарок.
Рассматривание картины:
- Что вы видите в центре картины?
- Что нарисовано слева на картине?
- Для чего нужна крыша?
- Что было бы если дом был без крыши?
- Что мы видим на крыше?
- Для чего нужна труба?
- Откуда берётся дым?
2. Дети садятся за столы. Открывают «Азбуку для дошкольников». Воспитатель говорит:
- Откройте первую тетрадь по закладке, посмотрите на страницу слева и послушайте стихотворение:
Вышел дым из трубы,
Встал над крышей на дыбы,
Вырос выше облаков
И уплыл, и был таков.
В. Лунин
- Перед вами схема слова «дым». Сейчас мы с вами проведём звуковой анализ слова «дым». Ребёнок произносит слово так, чтобы каждый звук точно попадал в свой домик.
- Сколько всего звуков в слове «дым»? (3)
- Прочитать слово по модели. Сколько твёрдых согласных звуков в слове? (2 – это звук (д;м) ;
- Сколько гласных звуков? (1- это (ы) ;
-Посмотрите на следующую страницу тетради. Что вы видите в верхнем левом углу?
Перед вами схема слова «крыша». Давайте проведем звуковой анализ слова «крыша». Ребенок произносит слово так, чтобы каждый звук точно попал в свой домик.
- Выделите первый звук в слове; второй и т. д.
-Выложите слово «крыша» звуковыми фишками. (один ребёнок работает у доски, а дети в тетрадях)
Вопросы к детям:
1. Сколько всего звуков в слове «крыша»? (5)
2. Сколько гласных звуков? (2). Назовите их.
3. Сколько твёрдых согласных звуков (3) Назовите их.
4. Какой одинаковый звук в словах «дым» и «крыша» вы слышите? (гласный звук Ы) .
3. Физ. минутка: Ставим руки перед грудью
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно
Это знаем мы давно.
Головой вращаем влево – вправо,
А потом три – четыре приседаем,
Наши ножки разминаем.
Мы размяться все успели
И за парты тихо сели.
4.– Сегодня я познакомлю вас с буквой Ы. Что такое буква? (это то что мы видим, читаем, пишем).
- Какой звук издаёт буква Ы? (гласный, потому что он произносится долго, он поётся) .
- Посмотрите ребята, все буквы вышли гулять парами : мама с дочкой. Заглавная буква – мама, строчная – дочка. Только одна буква гуляет без мамы. Какая это буква? (Ы). Почему она одна, да ещё сердитая? Потому что она никогда не стоит в начале слова из – за этого она очень рассердилась и осталась одна без мамы.
- Найдите в тарелочке букву Ы и покажите. Рассмотрите её, пропишите пальчиком в воздухе. Почему у вас здесь только строчная буква Ы?
- Теперь уберите гласный звук (Ы) из модели слова «дым» и поставьте букву Ы; произнесите слово «дым».
- В модели слова «крыша» замените гласный звук (ы) на букву Ы.
- Где находится звук (Ы) в словах «дым» и «крыша»? (в середине слова). Напомнить детям, что буква Ы никогда не пишется в начале слова, поэтому есть только строчная буква Ы.
Ребёнок читает стихотворение про букву Ы.
5. Работа в тетрадях: дети называют каждый рисунок, соединяют его со схемой соответствующего слова простым карандашом.
6. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели и опять работать захотели.
7. Итог занятия :
1. С каким звуком мы сегодня познакомились, а какой буквой обозначается этот звук? (показ)
2. Что интересного было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....