Презентация проекта "Кто, что в букве живёт?"
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В презентации представлен авторский проект, в котором показан алгоритм формирования процесса обучения грамоте детей с ОНР посредством активизации и систематизации их знаний о звуках и буквах методом мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте дошкольников с ОНР посредством методом мнемотехники | 2.37 МБ |
Подписи к слайдам:
Проект«Кто, что в букве живёт?»
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ОНРПОСРЕДСТВОМ АКТИВИЗАЦИИ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О ЗВУКАХ И БУКВАХ МЕТОДОМ МНЕМОТЕХНИКИ
Идея проекта
Формирование фонематических представлений. Совершенствование звуко-слогового анализа слова. Закрепление зрительного образа буквы.Активизация словарного запаса.Формирование навыков словоообразования и словоизменения.Выработка навыка составления предложения по опорным картинкам.Развитие оптико-пространственных представлений и совершенствование графомоторных навыков.Формирование памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления.Развитие потенциальных возможностей детей через овладение ими УУД.
Задачи проекта
СОЗДАНИЕ РУКОПИСНОЙ КНИЖКИ «МОЯ АЗБУКА»(ЖЕЛАТЕЛЬНО У КАЖДОГО РЕБЁНКА СВОЕЙ).РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, ЧТЕНИЮ. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Ожидаемые результаты
Сроки и этапы реализации проекта соответствуют «Программе логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Г.В.Чиркиной и Т.Б. Филичевой.
Участники проекта:Дети старшейи подготовительной к школе группы, учитель-логопед, родители.Срок реализации:2 года
Этапы проекта. 1 этап - подготовительный
Знакомство с буквой
Овладение звуковым анализом слова на элементарном уровне
Обучение методу перекодировки слов в знаки
Обводка гласной буквы красным карандашом.
Обводка согласной буквы синим и зелёным цветом .
2 этап – реализация проекта.Старшая группа. Алгоритм действий. Обводка по контуру.
2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Подбор слов с заданным звуком.
Начальным и центральным звеном всегда является фигура ребёнка, имя которого начинается на заданный звук (Ира, Инна).Рисуем схемы слов в правой и левой частях буквы.Выслушиваем все варианты слов, подходящих к схеме, обсуждаем и кодируем знаком.Работает метод ассоциаций: «иголка» - инструмент, ёлка, ёж. В процессе рисования идёт обсуждение самого объекта: форма, цвет, составные части, расположение в пространстве.
2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий. Грамматические упражнения.
Оля помогла маме помыть окна.
Оля носит очки.
Оля сорвала в саду спелое красное яблоко и угостила бабушку.
У очков есть оправа со стёклами и дужками.
В доме много окон. У машины много колёс. На дереве много яблок.
Кольцо из золота – золотое, из серебра – серебряное, из пластмассы – пластмассовое.
Облако – облачко, кольцо-колечко, колесо – колёсико, яблоко – яблочко, окно - окошечко
Девочку зовут Оля
Оля увидела на небе облако, похожее на ослика.
В синей и зелёной зоне буквы появляется большее количество сегментов, которые заполняются рисунками-значками. На нижней линии каждого сегмента дети чертят схему слова. Свободные сегменты заполняются самостоятельно.
2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий.Звуковой анализ. Составление схем слов.
На нижней линии каждого сегмента дети отмечают вертикальными чёрточками количество слогов и подписывают слоги со знакомыми буквами.
2 этап – реализация проекта. Старшая группа. Алгоритм действий.Деление слова на слоги.Звукобуквенный анализ.
Часть задания выполняется в коллективной работе. Незаполненные сегменты и схемы слов выполняются детьми самостоятельно.
2 этап – реализация проекта. Подготовительная группа. Алгоритм действий.Больше самостоятельности в выполнении задания.
3 этап проекта – изготовление книжки «Моя азбука».
ПРЕЗЕНТОВАТЬ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА (КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО) И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КНИЖКИ «МОЯ АЗБУКА») НА КОЛЛЕКТИВНОМ СОБРАНИИ ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫСТАВКУ РУКОПИСНОЙ КНИГИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ИЛИ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ С СООБЩЕНИЕМ ОБ УДАЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАХОДКАХРАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАНИЧКИ О ХОДЕ ПРОЕКТА И ЕГО ИТОГАХ НА САЙТЕ ДЕТСКОГО САДА.
4 этап проекта – заключительный.Презентация проекта
Г.В.ЧИРКИНА И Т.Б. ФИЛИЧЕВА. «ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОНР У ДЕТЕЙ»Т.А. ТКАЧЕНКО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ В СОСТАВЛЕНИИ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ. БАРСУКОВОЙ Е.Л. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОДОРОЖЕК.
Использованная литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
Презентация "Найди слова на букву"
Презентация по обучению грамоте "Найди слова на букву". В презентации загадки на каждую букву алфавита и картинки где ребёнок ищет слова на отгаданную букву....
Методическая разработка с презентацией: "Путешествие на планету буквы и звука Ж"
В методической разработке дан конспек проведения логопедического занятия " Путешествие на планету буквы и звука Ж", проводимого в старшей логопедической группе и презентация для сопровождения занятия....
Презентация "Путешествие в страну букв и звуков"
Эта презентация предназначена для проведения занятий в старшей и подготовительной группе....
Презентация "ЗВУКИ [Х], [ХЬ], БУКВА Х"
В данной презентации представлены следующие направления коррекционной работы. Развитие фонематических представлений - звуковых образов фонем, воспринятых ребенком ранее и...
Презентация "Звук [з] и буква З"
Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной к школе группе с ОНР III уровня по теме: "Звук [з] и буква З"....
Презентация образовательный проект "Необычная буква"
В данной презентации представлен проект "Необычная буква" для детей старшего дошкольного возраста....