Презентация "Звук [з] и буква З"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Презентация к плану-конспекту занятия в подготовительной к школе группе с ОНР III уровня по теме: "Звук [з] и буква З".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Звук [з] и буква З" | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Звук [з] и буква З. Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепить навык чёткого произношения звука [з]. Научить определять позицию звука [з] в словах (в начале, середине). Познакомить с буквой З. Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, длительного плавного выдоха, зрительного и слухового внимания. Коррекционно-воспитательные. Воспитание нравственных представлений, навыков сотрудничества, активности и инициативности, любви и бережного отношения к природе. Оборудование: мяч; зеркала по числу детей; символ звука [з], буква з; «звуковые решётки» и синие фишки; «Разноцветные петушки»; трафареты буквы з, карандаши и тетради; компьютер (ноутбук) и диск с заданием; предметные картинки: заяц, зонт, лампа; замок, чашка, роза; коза, забор, мишка.
Знакомство со звуком . При произношении звука [з]: - губы растягиваются в улыбке; - зубки сближены; - широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; - холодный воздух идет по центру язычка; - горлышко «работает». - Звук [з] — комар звенит - согласный (язычок создает преграду воздуху), твёрдый, звонкий.
Упражнение «Комарики ». - Я буду называть согласные звуки, а вы показываете картинки с изображением комара, услышав звук [з]: м-з-п-к-з-т-з-н...
« Чистоговорки ». Дети повторяют: за-за — вот идет коза зу-зу – моем руки мы в тазу озы-озы — в воде розы узы-узы – ели мы арбузы
Игра «Третий лишний ». - Уберите лишнюю картинку, в названии которой нет звука [з]: заяц, зонт, лампа
замок, чашка, роза
коза, забор, мишка
Упражнение « Составь предложение ». Дети составляют предложения по опорным словам: — забор, в, забил, гвоздь, плотник (Плотник забил гвоздь в забор.); — посадил, розовые, садовник, розы (Садовник посадил розовые розы.); — арбузы, спелые, привезли, продавцы; (Продавцы привезли спелые арбузы.); — сторож, новый, замок, повесил (Сторож повесил новый замок.).
Знакомство с буквой З . Дети рассматривают иллюстрацию с буквой З . Учат стихотворение. На что похожа буква З ? З загнулась, как змея, Но ей не запугать меня. В. Ковшиков
Упражнение «Пальцы развиваем, буквы составляем ». Дети делают букву З из пальчиков. Четыре пальца полукругом Ровно встали друг за другом Большие прямо мы оставим И влево вместе их направим. Основаньем пальцев больших Два полукруга Плотно прижались друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...