"Музыкальный Теремок"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД «Музыкальный Теремок»
(средняя группа)
Автор: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» г.Кедрового
Тема: «Музыкальный Теремок».
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:
1.Учить детей пересказывать знакомую сказку с использованием изображений животных.
2.Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
3.Активизировать в словаре детей слова : норушка, квакушка, плутовка.
4. Свободно выражать творческие умения под музыкальное сопровождение.
5. Воспитывать умение слушать.
Материал: Карточки с изображением героев из сказки «Теремок» или персонажи из настольного театра; диск с записью мелодий, характеризующих персонажей сказки.
Литература:
1.Сказка « Теремок»,
2.«Методика развития речи детей» Л.П. Федоренко. Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев,
3.«Методика развития речи» А.М Бородич
Ход НОД
Игра - хоровод Угадай, чей голосок?
Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок — скок — скок! -
Угадай чей голосок?
Слова «Скок — скок — скок!» произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.
Игра «Нарисованные отгадки»
( Воспитатель заранее раскладывает карточки с изображением животных, в том числе и героев из сказки, на столе.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то перепутал все карточки на столе, вы поможете мне навести здесь порядок? Я буду загадывать загадку о животном, а вы если отгадали, выберите картинку и объясните почему вы так решили.
Воспитатель: Маленькая, серенькая под столом таится - кошки боится? (Мышка)
Скачет зверушка- не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка? (Лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?(Заяц)
Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом? (Лиса)
Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)
Он в берлоге спит зимою под большущею сосною, а когда придет весна просыпается от сна (Медведь).
Воспитатель: Ребята, а вы не догадались из какой сказки все эти животные? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, из русской народной сказки «Теремок».
Пальчиковая гимнастика « Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк-
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)
Пришёл Петя-петушок
И ключом открыл замок (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? Кто сочиняет сказки? Воспитатель: Правильно, писатели. А почему некоторые сказки называются русские народные?
Воспитатель: Они называются народными, потому что их сочинил русский народ. Это сказки, которые люди рассказывали друг другу из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, итак продолжается до наших дней.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем пересказывать эту сказку по цепочке, друг за другом. ( раздает карточки с изображением животного, или персонажей из кукольного театра)
Воспитатель: Будьте внимательны, все герои должны быть расположены по порядку. Я начинаю первая, говорю слова автора, а вы продолжаете за мной. (Инсценировка сказки)
Воспитатель: Давайте вспомним как называли себя звери в этой сказке. Как называла себя мышка? Почему? Мышка-норушка
Про мышку можно сказать что она «норушка»?
Да, правильно она живёт в норке.
А как называла себя лягушка ? Лягушка-квакушка. Правильно, потому что она квакает. (Аналогичная работа проводится с остальными героями сказки.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать карточку с изображением героя сказки, а вы должны будете его изобразить. Внимательно слушайте музыку, она вам поможет!
Игра « Кто лучше всех покажет». (Проводится под музыку)
(Выбираются дети для изображения определённого героя, остальные дети с воспитателем оценивают результат).
Лягушка – (музыка для лягушки )
Мышка – (музыка для мышки)
Зайчик – (музыка для зайчика)
Лиса – (музыка для лисы)
Волк – (музыка для волка)
Медведь – (музыка для медведя )
Воспитатель: Молодцы ребята !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальный теремок"
Музыкально-дидактическое пособие...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок"
Электронное музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок» способно в игровой форме развивать музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста.Пособие предназначен...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкальной ОД "Музыкальный теремок" в младшей группе
Материал содержит описание проведения музыкальной ОД в младшей группе....