"Музыкальный Теремок"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Миронова Ирина Владимировна

Открытая НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_muzykalnyy_teremok.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД «Музыкальный Теремок»

(средняя группа)

Автор: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» г.Кедрового

                                                           

Тема:  «Музыкальный Теремок».

Цель: Развивать творческие способности детей.

Задачи:

1.Учить детей  пересказывать знакомую сказку  с использованием изображений животных.

 2.Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

3.Активизировать в словаре детей слова : норушка, квакушка, плутовка.

4. Свободно выражать творческие умения  под музыкальное сопровождение.

5. Воспитывать умение слушать.                                    

Материал:  Карточки с изображением героев из сказки «Теремок» или персонажи из настольного театра; диск с записью мелодий, характеризующих  персонажей  сказки.

Литература: 

1.Сказка « Теремок»,

2.«Методика развития речи детей» Л.П. Федоренко. Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев,

 3.«Методика развития речи» А.М  Бородич

Ход НОД

Игра - хоровод Угадай, чей голосок? 
Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок — скок — скок! -

Угадай чей голосок?

Слова «Скок — скок — скок!» произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Игра «Нарисованные отгадки»

( Воспитатель заранее раскладывает карточки с изображением                                                       животных, в том числе и героев из сказки, на столе.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то   перепутал все карточки на столе, вы поможете мне навести здесь порядок? Я буду загадывать загадку о животном, а вы если отгадали, выберите картинку  и объясните почему вы так решили.  

Воспитатель: Маленькая, серенькая под столом таится -  кошки боится? (Мышка)                                                                                         

Скачет зверушка- не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка? (Лягушка)                                                                                 

 Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?(Заяц) 

Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом? (Лиса)

Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)                             

Он в берлоге спит зимою под большущею сосною, а когда придет весна просыпается от сна (Медведь).

 Воспитатель: Ребята, а вы не догадались из какой сказки все эти животные?                (Ответы детей)                                                                                                                  Воспитатель: Правильно, из  русской народной сказки «Теремок».

    Пальчиковая гимнастика « Стоит в поле теремок»

Стоит в поле теремок  (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок   (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг   (руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок   (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

 Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? Кто сочиняет сказки?                        Воспитатель: Правильно, писатели.  А почему некоторые сказки называются русские народные?

 Воспитатель: Они называются народными, потому что их сочинил  русский народ. Это сказки, которые люди рассказывали друг другу из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, итак продолжается до наших дней.                                                        

 Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем пересказывать эту   сказку по цепочке, друг за другом. ( раздает  карточки с изображением животного,  или персонажей из кукольного театра)

Воспитатель: Будьте внимательны, все герои должны быть расположены по порядку. Я начинаю первая, говорю слова автора, а вы  продолжаете за мной.   (Инсценировка  сказки)

Воспитатель: Давайте вспомним как называли себя звери в этой сказке.                                                                                                                    Как называла себя мышка? Почему?                                                                      Мышка-норушка                                                                                              

Про мышку можно сказать что она «норушка»?                                            

Да, правильно она живёт в норке.                                                                      

А как называла себя лягушка ?                                                                       Лягушка-квакушка.                                                                                                Правильно,  потому что она квакает.                                                      (Аналогичная работа проводится с остальными героями сказки.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать карточку с изображением героя сказки, а вы должны  будете его изобразить. Внимательно слушайте музыку, она вам поможет!                          

 Игра « Кто лучше всех покажет». (Проводится под музыку)

 (Выбираются дети для изображения определённого героя, остальные дети с воспитателем оценивают результат).

    Лягушка – (музыка для лягушки )

    Мышка – (музыка для мышки)

    Зайчик – (музыка для зайчика)

    Лиса – (музыка для лисы)

    Волк – (музыка для волка)

    Медведь – (музыка для медведя )

 Воспитатель: Молодцы ребята !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок"

 Электронное музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок»  способно в игровой форме развивать музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста.Пособие предназначен...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкальной ОД "Музыкальный теремок" в младшей группе

Материал содержит описание проведения музыкальной ОД в младшей группе....