"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Тимченко Людмила Борисовна

Конспект совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности с детьми

в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».

                                                                                  Подготовила

Воспитатель Тимченко Л.Б.

             

                                                 2014 г.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2.Формировать умение детей интонационно выразительно рассказывать    наизусть отрывки из произведений К. И. Чуковского; развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

3. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрами.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие при составлении картинки из нескольких частей.

5. Закреплять на тексте стихов уже знакомые эмоции (страх, удивление, радость, злость); формировать умение изображать их в мимике и пластике движений.

6. Продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с текстом и характером музыки.

7. Формировать  навыки сотрудничества, доброжелательности,

    самостоятельности; доставить детям радость от встречи со сказочными

    персонажами.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце».
  • Заучивание загадок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Рисование на тему: «Пошла Муха на базар и купила самовар».

Материал и оборудование:

  • Игрушки – бибабо: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Крокодил, Айболит.
  • Чудесный мешочек с различными предметами: полотенцем, зубной щеткой, расческой, мылом, мочалкой.
  • Плоскостные чашки с блюдцами: чашки с количеством кружков от 1 до 10, блюдца с цифрами от 1 до 10.
  • Силуэты самоваров, предварительно разукрашенные детьми.
  • Объемные чашка и блюдце.

                                            Ход досуга

   Под музыку дети входят в зал.

Вед.    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам доброго дедушки К. И. Чуковского. Какие произведения вам знакомы? (Дети называют произведения К. И. Чуковского)

Вед.   Молодцы! С некоторыми героями этих сказок мы с вами встретимся.

За ширмой слышится плач; выходит Зайчиха с зайчонком на руках.

Вед.   Здравствуй, Зайчиха, почему ты плачешь?

Зайчиха:   Ай-ай!    

                  Мой зайчик, мой мальчик

                  Попал под трамвай!

                  Он бежал по дорожке

                  И ему перерезало ножки

                  И теперь он больной и хромой

                  Маленький заинька мой.

Вед:    Мы знаем, кто может помочь.

Он вылечить может любого:

Медведицу, зайку, корову,

Волчицу, барбоса, лисицу

Жучка, червячка или птицу.

Всем он поможет всегда и везде

Доктор друзей не оставит в беде.

Кто это?

Дети:    Добрый доктор Айболит!

Зайчиха:  А где его найти?

Дети:    Он под деревом сидит.

               Он пришьет зайчонку новые ножки,

               И тот опять побежит по дорожке.

Зайчиха:   Спасибо, ребята вам за помощь.   (Уходит)


 В зал входит мальчик-грязнуля.

Грязнуля:   Одеяло убежало

                    Улетела простыня,

                    И подушка как лягушка

                    Улетела от меня

                    Объясните мне, ребятки

                    От чего же все кругом

                    Завертелось, закружилось

                    И помчалось колесом                                            

Дети:   Ты чернее трубочиста,

              Полюбуйся на себя.

              У тебя на шее вакса,

              У тебя под носом клякса,  

              У тебя такие руки,

              Что сбежали даже брюки,

              Даже брюки,  даже брюки,

              Убежали от тебя.

Грязнуля:   Я хочу стать чистым и опрятным как вы, но не знаю, что для

                    этого необходимо.

     

Вед:   Ребята, кто может помочь Грязнуле?

 Дети:  Это Мойдодыр.

Грязнуля:  А кто это? 

 

Дети:  Он великий умывальник,

             Знаменитый Мойдодыр.

             Умывальников начальник

             И мочалок командир.

За ширмой появляется игрушка-бибабо Мойдодыр .

Вед:  Здравствуйте, уважаемый Мойдодыр.

 Помогите нашему мальчику стать чистым.

Мойдодыр:  Надо, надо умываться

                     По утрам и вечерам,  

                     А нечистым трубочистам

                     Стыд и срам, стыд и срам.          

    - Я с удовольствием помогу, но для этого мне нужны туалетные принадлежности.

Игра «Чудесный мешочек»

(Из мешочка необходимо достать нужные предметы для умывания: зубную щетку, мыло, мочалку, полотенце, расческу).

Все это дети отдают Грязнуле.

Мойдодыр:  Спасибо, вам ребята. Пойдем со мной мальчик-Грязнуля –

                     Сделаю из тебя чистюлю.

(Уходят)

В зале гаснет свет, появляется за ширмой игрушка – Воробей.

Воробей:  Горе! Горе! Крокодил

                 Солнце в небе проглотил!

                 Наступила темнота,

                 Не ходи за ворота!

                 Я на улицу попал –

                 Заблудился и пропал.

Вы, ребята, помогите

Крокодила убедите,

Чтобы жадный крокодил

Солнце в небо воротил.

Вед:  Ребята, в какой сказке случилась эта беда?

 Дети:  В «Краденном солнце».

За ширмой появляется игрушка-бибабо Крокодил, в лапах держит солнце.

Дети:  Говорим тебе, злодей

            Отдай солнышко скорей.  

Крокодил:  А давайте-ка ребятки

                   Загадайте мне загадки

                   Их отгадывать люблю

                   Солнце в небо ворочу

(Дети загадывают загадки)

1.  Растет она вниз головою

     Не летом растет, а зимою,

     Но солнце ее припечет –

     Заплачет она и умрет.      (сосулька)

2.  Вот иголки и булавки

     Выползают из под лавки.

     На меня они глядят,

     Молока они хотят.           (ежик)

3.  Я одноухая старуха,

     Я прыгаю по полотну.

     И нитку длинную из уха

     Как паутину я тяну.         (игла)

4.  Хожу-брожу не по лесам,

     А по усам, по волосам.

     И зубы у меня длинней,

     Чем у волков и медведей.       (расческа) 

  

Крокодил отгадывает загадки и возвращает солнце.

Воробей:  Здравствуй, солнце золотое!

                  Здравствуй, небо голубое!

                  Ну, спасибо вам ребятки

                  За солнышко!

(Улетает)

        Слышится звон посуды.

 Вед: Ребята, вы слышите? Что может так звенеть? (Посуда)

За ширмой появляются грязные чашка и блюдце.

Посуда: Здравствуйте, ребята! Помогите нам спрятаться.

Вед: Я, кажется, знаю из какой сказки вы сбежали. Ребята, вы догадались, как называется это  произведение?

Дети:  «Федорино горе»

Вед: От кого убежала посуда?

Дети:  От бабушки Федоры.

Посуда: Было нам у бабы худо,

Не любила нас она

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

(Прячутся)

Входит заплаканная Федора

Федора: Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы щи

Да кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне горе!

Дети: Эй, Федора! Эй, эй, эй!

            Будь Федора, ты добрей!

Федора: Уж не буду! Ох не буду я  посуду обижать

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Помогите мне, ребятки всю посуду отыскать.

Проводится игра «Подбери пару» (Соотнести количество кружков на чашках с цифрами на блюдцах)

Федора: Спасибо вам, ребятки. Но я не умею мыть посуду.

Вед:  Не беда – мы тебя научим.

Проводится пантомима «Мытье посуды»

Мы почистим посуду песочком         Дети трут кулаком о ладонь,

Окатим ее кипяточком,                       поочередно поднимают руки.

Вытрем ее полотенчиком.                  Делают круговые движения руками,

И будет посуда опять,                        

Словно солнышко сиять!                   поднимают руки  в стороны – вверх

Федора уходит.

Вед:  Нас ждет встреча с последним героем сказок К. И. Чуковского. Но

         Чтобы узнать кто это – необходимо собрать картинку.

(Дети собирают разрезную картинку с изображением Мухи-Цокотухи)

 Вед: Кто получился?

Дети: Это Муха-Цокотуха

(За ширмой появляется игрушка-бибабо Муха-Цокотуха)

Муха:  Я муха-Цокотуха

            Позолоченное брюхо.

            По полю шла

            Денежку нашла.

            Пошла на базар

            И купила самовар.

 Дети:  Нынче Муха-Цокотуха

              Именинница!

 

Муха:  Только самовар простой,

            А мне б хотелось расписной

Вед:  Прими от нас в подарок не один. А несколько расписных самоварчиков.

(Отдает Мухе заранее изготовленные силуэты самоваров, расписанные ребятами).

Муха:  Большое спасибо!

            То-то станет весело

            То- то хорошо!

Эй, сороконожки, бегите по дорожке

Зовите музыкантов – будем танцевать.

Хоровод «Муха-Цокотуха»

Как у наших у ворот

Муха песенки поет.

Ай люли, вот поет

Ай люли, вот поет.

Муравьишка, милый мой

Потанцуй-ка ты со мной

Ай люли ты со мной,

Ай люли ты со мной.

Я бы рад поплясать

Да устал – мне не встать.

Ай люли мне не встать,

Ай люли мне не встать.

Вед:  На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Но знакомство со

         сказками доброго дедушки Корнея продолжается. Есть еще много

         произведений с которыми мы будем знакомиться дальше                                                                                                                         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...

Проект недели книги и театра "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"

Проект недели книги и театра для детей старшей группы...

"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"-викторина для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Программные задачи:1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, ло...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....

Сценарий развлечения для детей старших групп «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;2)  активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразите...