"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности с детьми
в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».
Подготовила
Воспитатель Тимченко Л.Б.
2014 г.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
2.Формировать умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть отрывки из произведений К. И. Чуковского; развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.
3. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрами.
4. Развивать внимание, зрительное восприятие при составлении картинки из нескольких частей.
5. Закреплять на тексте стихов уже знакомые эмоции (страх, удивление, радость, злость); формировать умение изображать их в мимике и пластике движений.
6. Продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с текстом и характером музыки.
7. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,
самостоятельности; доставить детям радость от встречи со сказочными
персонажами.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце».
- Заучивание загадок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Рисование на тему: «Пошла Муха на базар и купила самовар».
Материал и оборудование:
- Игрушки – бибабо: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Крокодил, Айболит.
- Чудесный мешочек с различными предметами: полотенцем, зубной щеткой, расческой, мылом, мочалкой.
- Плоскостные чашки с блюдцами: чашки с количеством кружков от 1 до 10, блюдца с цифрами от 1 до 10.
- Силуэты самоваров, предварительно разукрашенные детьми.
- Объемные чашка и блюдце.
Ход досуга
Под музыку дети входят в зал.
Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам доброго дедушки К. И. Чуковского. Какие произведения вам знакомы? (Дети называют произведения К. И. Чуковского)
Вед. Молодцы! С некоторыми героями этих сказок мы с вами встретимся.
За ширмой слышится плач; выходит Зайчиха с зайчонком на руках.
Вед. Здравствуй, Зайчиха, почему ты плачешь?
Зайчиха: Ай-ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Вед: Мы знаем, кто может помочь.
Он вылечить может любого:
Медведицу, зайку, корову,
Волчицу, барбоса, лисицу
Жучка, червячка или птицу.
Всем он поможет всегда и везде
Доктор друзей не оставит в беде.
Кто это?
Дети: Добрый доктор Айболит!
Зайчиха: А где его найти?
Дети: Он под деревом сидит.
Он пришьет зайчонку новые ножки,
И тот опять побежит по дорожке.
Зайчиха: Спасибо, ребята вам за помощь. (Уходит)
В зал входит мальчик-грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка как лягушка
Улетела от меня
Объясните мне, ребятки
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом
Дети: Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Грязнуля: Я хочу стать чистым и опрятным как вы, но не знаю, что для
этого необходимо.
Вед: Ребята, кто может помочь Грязнуле?
Дети: Это Мойдодыр.
Грязнуля: А кто это?
Дети: Он великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
За ширмой появляется игрушка-бибабо Мойдодыр .
Вед: Здравствуйте, уважаемый Мойдодыр.
Помогите нашему мальчику стать чистым.
Мойдодыр: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
- Я с удовольствием помогу, но для этого мне нужны туалетные принадлежности.
Игра «Чудесный мешочек»
(Из мешочка необходимо достать нужные предметы для умывания: зубную щетку, мыло, мочалку, полотенце, расческу).
Все это дети отдают Грязнуле.
Мойдодыр: Спасибо, вам ребята. Пойдем со мной мальчик-Грязнуля –
Сделаю из тебя чистюлю.
(Уходят)
В зале гаснет свет, появляется за ширмой игрушка – Воробей.
Воробей: Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Я на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Вы, ребята, помогите
Крокодила убедите,
Чтобы жадный крокодил
Солнце в небо воротил.
Вед: Ребята, в какой сказке случилась эта беда?
Дети: В «Краденном солнце».
За ширмой появляется игрушка-бибабо Крокодил, в лапах держит солнце.
Дети: Говорим тебе, злодей
Отдай солнышко скорей.
Крокодил: А давайте-ка ребятки
Загадайте мне загадки
Их отгадывать люблю
Солнце в небо ворочу
(Дети загадывают загадки)
1. Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
2. Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежик)
3. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну. (игла)
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Крокодил отгадывает загадки и возвращает солнце.
Воробей: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Ну, спасибо вам ребятки
За солнышко!
(Улетает)
Слышится звон посуды.
Вед: Ребята, вы слышите? Что может так звенеть? (Посуда)
За ширмой появляются грязные чашка и блюдце.
Посуда: Здравствуйте, ребята! Помогите нам спрятаться.
Вед: Я, кажется, знаю из какой сказки вы сбежали. Ребята, вы догадались, как называется это произведение?
Дети: «Федорино горе»
Вед: От кого убежала посуда?
Дети: От бабушки Федоры.
Посуда: Было нам у бабы худо,
Не любила нас она
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
(Прячутся)
Входит заплаканная Федора
Федора: Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел,
Сварила бы щи
Да кастрюлю поди поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне горе!
Дети: Эй, Федора! Эй, эй, эй!
Будь Федора, ты добрей!
Федора: Уж не буду! Ох не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Помогите мне, ребятки всю посуду отыскать.
Проводится игра «Подбери пару» (Соотнести количество кружков на чашках с цифрами на блюдцах)
Федора: Спасибо вам, ребятки. Но я не умею мыть посуду.
Вед: Не беда – мы тебя научим.
Проводится пантомима «Мытье посуды»
Мы почистим посуду песочком Дети трут кулаком о ладонь,
Окатим ее кипяточком, поочередно поднимают руки.
Вытрем ее полотенчиком. Делают круговые движения руками,
И будет посуда опять,
Словно солнышко сиять! поднимают руки в стороны – вверх
Федора уходит.
Вед: Нас ждет встреча с последним героем сказок К. И. Чуковского. Но
Чтобы узнать кто это – необходимо собрать картинку.
(Дети собирают разрезную картинку с изображением Мухи-Цокотухи)
Вед: Кто получился?
Дети: Это Муха-Цокотуха
(За ширмой появляется игрушка-бибабо Муха-Цокотуха)
Муха: Я муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
По полю шла
Денежку нашла.
Пошла на базар
И купила самовар.
Дети: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Муха: Только самовар простой,
А мне б хотелось расписной
Вед: Прими от нас в подарок не один. А несколько расписных самоварчиков.
(Отдает Мухе заранее изготовленные силуэты самоваров, расписанные ребятами).
Муха: Большое спасибо!
То-то станет весело
То- то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке
Зовите музыкантов – будем танцевать.
Хоровод «Муха-Цокотуха»
Как у наших у ворот
Муха песенки поет.
Ай люли, вот поет
Ай люли, вот поет.
Муравьишка, милый мой
Потанцуй-ка ты со мной
Ай люли ты со мной,
Ай люли ты со мной.
Я бы рад поплясать
Да устал – мне не встать.
Ай люли мне не встать,
Ай люли мне не встать.
Вед: На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Но знакомство со
сказками доброго дедушки Корнея продолжается. Есть еще много
произведений с которыми мы будем знакомиться дальше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (по требованиям ФГОС)
Деление на команды. Ответы на вопросы от соперника....
Проект недели книги и театра "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
Проект недели книги и театра для детей старшей группы...
"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"-викторина для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры-викторины: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Программные задачи:1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, ло...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....
Сценарий развлечения для детей старших групп «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;2) активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразите...