КОНСПЕКТ НОД "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №101 «Дашенька» г. Волжского Волгоградской области
(МБДОУ д/с комбинированного вида № 101)
Тема: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Составила:
воспитатель I кв. категории
Белолипецкая
Наталья Анатольевна
Март 2014г.
Образовательная область: «Познание»
Форма проведения: Игра-путешествие
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Тип: Интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровые упражнения, беседы, решение проблемных ситуаций, совместные действия, имитация, наглядность, вопросы, загадывание загадок, познавательно-исследовательская, отгадывание кроссворда, графический диктант.
Используемые технологии: ИКТ – технологии, технология игрового обучения.
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о русских народных и литературных сказках;
- закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу;
- закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке4
- обогащать и активизировать словарь детей;
- закрепить умение детей отгадывать героя сказки по короткому отрывку;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- закрепить понятие числовой ряд;
- найти лишнее слово в рядах слов.
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
- развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей;
-вызвать желание детей дружно согласованно работать в небольшом коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников;
- воспитывать дружелюбные отношения детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, разгадывание загадок, чтение стихотворения о днях недели, отгадывание кроссвордов, прослушивание сказок на CD, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка на тему: «Жили, были… », «Сказочный дворец», «Добрые герои сказок», «Любимый сказочный герой», словесные игры, беседы о героях сказок, отгадывание загадок о цифрах.
Словарная работа: формировать грамматически правильную речь;
активизировать в речи детей слова: кроссворд.
Оборудование и материалы: презентация, декорации леса, иллюстрации к сказкам, мольберты, маркер зелёный и красный, 2 плаката с цифрами от 1 до 20, кроссворд, картинка с изображением героев сказок, подснежники-цветы, камни с изображением числового ряда, кассета с музыкой, листы бумаги в клетку для графического диктанта, простой карандаш - на каждого ребёнка, подарки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
I ч. 1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку. Ребята, смотрите, какие у нас красивые, улыбающиеся, добрые гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Эмоциональная настройка.
Давайте, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы много знать.
3. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (да)
- А за что вы их любите, какие они? (ответы детей)
- Почему, по-вашему, мнению, их назвали «сказками»?
Дети: Потому-то их придумали люди, там много волшебства.
- Слово «сказка» произошла от слова «сказ». В старину у бедных людей не было, книг и малышам сказывали, вымышленные истории, которые, теперь называют сказками. Вспомните, как начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, у короля с королевой, давным-давно, однажды.
- Что бывает в волшебной сказке? (ответы детей)
- Давайте мы с вами придумаем волшебную сказку. А в сказке вы сказали, бывают сказочные герои. Нашим героем будет Иван Царевич. В любой волшебной сказке на пути у героев встречаются разные испытания, поможем нашему герою справиться со всеми трудностями, которые встретятся ему на пути. Согласны, не испугаетесь? (ответы детей).
- А чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебное заклинание. Закроем глазки и произнесём волшебные слова: «1, 2, 3 оглянись, дверца в сказку отворись». Открываем глаза, мы с вами оказались в нашей сказке. Стоим возле дворца (1 слайд). Сказка начинается (дети садятся на стульчики). Я начну, а вы мне будите помогать.
II ч. 4. Основная часть.
Воспитатель: Жил-был царь (2 слайд). И была у него дочь – красавица (3 слайд). Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство (4 слайд). Поехал ее искать Иван Царевич (5 слайд). Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках (6 слайд). А там живет Баба Яга (7 слайд). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы (8 слайд)
5. Задания от Бабы Яги.
- Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (9 слайд)
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Посчитайте от 10 до 20.
- Вспомните обратный счёт от 10 до 0.
- Какое число задумано, если оно на 1 больше 7-ми?
- На 1 меньше 6–ти?
- Что длиннее неделя или месяц?
- Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком (10 слайд). Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора (11 слайд). Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить 2 задания (12 слайд).
6. Задания от Кикиморы.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить первое задание. Перед вами 2 мольберта, девочки возьмите красный маркер, а мальчики зелёный. Девочки обведут красным маркером цифры, которые больше 10. А мальчики зеленым маркером цифры, которые меньше 10. Почему обвели число 15 красным маркером? Число 3- зелёным? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились. Посмотрите, ребята на ёлочке висят какие-то листочки. Да это иллюстрации к сказкам. Кикимора хочет знать, сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации (на ёлочке развешены иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Снегурочка») (ответы детей).
Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились, молодцы.
Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес (13 слайд).
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (14 слайд).
7. Сказочный лес.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам лесные жители? (кроссворд)
- Верно, если правильно впишите имена героев сказок, то сможете узнать, какая книга у них самая любимая.
5 |
3
| 1 2 | С | н | е | г | у | р | о | ч | к | а | |
К | а | р | л | с | о | н | |||||||
Б | у | р | А | т | и | н | о | ||||||
4 | Н | е | З | н | а | й | к | а | |||||
Д | ю | й | м | о | в | о | ч | К | а | ||||
6 | В | И | н | н | и | п | у | х |
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. Посмотрите ребята, на лесной полянке выросли первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники). В сказочном лесу они волшебные, давайте их развернём. Это загадки, попробуем их отгадать.
8. Отгадывание загадок.
1) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил (папа Карло)
2) Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил (Кот в сапогах)
3) Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака (Дюймовочка)
4) Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет (Кощей Бесмертный)
5) С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно (Корлсон)
6). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)
Воспитатель: Вижу, вы отлично знаете сказки, все загадки отгадали. Как хорошо в лесу, давайте немножко отдохнём.
9. Физкультминутка «Иван Царевич» (15 слайд)
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной
в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок (16 слайд) Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни (17 слайд). Вам нужно на ковре выложить числовой ряд от 1 до 10, слева направо (дети берут цифры и выкладывают)
10. Сказочный замок.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделаем, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся (18 слайд).
- Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно нам его нарисовать.
11. Графический диктант.
|
|
|
| ||||||
| |||||||||
1
1
1
1
1
1
3
2
2
5
2
2
6
2
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Выходит Иван Царевич с царевной (19 слайд). Иван царевич благодарит вас за помощь и дарит вам игру. Спасибо, было интересно. До свидания, сказочные герои, сказочная страна. Мы с вами встретимся в любимых сказках.
III ч. 12. Итог, оценка деятельности детей.
Воспитатель: А нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад.
(дети с воспитателем становятся в круг)
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад (20 слайд).
(Звучит музыка)
Воспитатель:
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вызвали трудности?
- На этом наша игра-путешествие закончилась. Давайте попрощаемся с гостями: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...