КОНСПЕКТ НОД "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Белолипецкая Наталья Анатольевна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx345.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад      комбинированного вида №101 «Дашенька» г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с комбинированного вида № 101)

Тема: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

                                                                        Составила:

                                                                воспитатель I кв. категории

                                                     Белолипецкая

                                                                  Наталья Анатольевна

                                                                             

Март 2014г.

Образовательная область: «Познание» 

Форма проведения: Игра-путешествие

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Тип: Интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровые упражнения, беседы, решение проблемных ситуаций, совместные действия,  имитация, наглядность, вопросы, загадывание загадок, познавательно-исследовательская, отгадывание кроссворда, графический диктант.

Используемые технологии: ИКТ – технологии, технология игрового обучения. 

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о русских народных и литературных сказках; 

- закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

- закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке4

- обогащать и активизировать словарь детей; 
- закрепить умение детей отгадывать героя сказки по короткому отрывку;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- закрепить понятие числовой ряд;

- найти лишнее слово в рядах слов.

Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

- развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей;

-вызвать желание детей дружно  согласованно работать в небольшом  коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников;

- воспитывать дружелюбные отношения детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение русских народных и литературных сказок, разгадывание загадок, чтение стихотворения о днях недели, отгадывание кроссвордов, прослушивание сказок на CD, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, лепка на тему: «Жили, были… », «Сказочный дворец», «Добрые герои сказок», «Любимый сказочный герой», словесные игры, беседы о героях сказок, отгадывание загадок о цифрах.

Словарная работа: формировать грамматически правильную речь; 

активизировать в речи детей слова: кроссворд.

Оборудование и материалы: презентация, декорации леса, иллюстрации к сказкам, мольберты, маркер зелёный и красный, 2 плаката с цифрами от 1 до 20, кроссворд, картинка с изображением героев сказок, подснежники-цветы, камни с изображением числового ряда, кассета с музыкой, листы бумаги в клетку для графического диктанта, простой карандаш - на каждого ребёнка, подарки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

I ч.  1. Организационный момент.

Воспитатель  приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.   Ребята, смотрите, какие у нас красивые, улыбающиеся, добрые гости.  Давайте с ними поздороваемся.

2. Эмоциональная настройка.

 Давайте, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы много знать.

3. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (ответы детей)

- Почему, по-вашему, мнению, их назвали «сказками»?

Дети: Потому-то их придумали люди, там много волшебства.  

- Слово «сказка» произошла от слова «сказ». В старину у бедных людей не было,  книг и малышам сказывали,  вымышленные истории, которые, теперь называют сказками. Вспомните, как начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, у короля с королевой, давным-давно, однажды.

- Что бывает в волшебной сказке? (ответы детей)

- Давайте мы с вами придумаем волшебную сказку. А в сказке вы сказали, бывают сказочные герои. Нашим героем будет Иван Царевич.  В любой волшебной сказке на пути у героев встречаются разные испытания, поможем нашему герою справиться со всеми трудностями, которые встретятся ему на пути. Согласны, не испугаетесь? (ответы детей).

- А чтобы попасть в сказку, надо сказать волшебное заклинание. Закроем глазки и произнесём волшебные слова: «1, 2, 3 оглянись, дверца в сказку отворись». Открываем глаза, мы с вами оказались в нашей сказке. Стоим возле дворца (1 слайд). Сказка начинается (дети садятся на стульчики). Я начну, а вы мне будите помогать.

II ч.   4. Основная часть.

Воспитатель: Жил-был царь (2 слайд). И была у него дочь – красавица (3 слайд). Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство (4 слайд). Поехал ее искать Иван Царевич (5 слайд). Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках (6 слайд). А там живет Баба Яга (7 слайд). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы (8 слайд)

5. Задания от Бабы Яги.

- Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (9 слайд)

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Посчитайте от 10 до 20.
  • Вспомните обратный счёт от 10 до 0.
  • Какое число задумано, если оно на 1 больше 7-ми?
  • На 1 меньше 6–ти?
  • Что длиннее неделя или месяц?
  • Назовите лишнее слово в ряду слов:

              а) зима, среда, весна, лето, осень;

              б) один, два, три, круг, четыре, пять;

              в) плюс, минус, пятница, равно;

              г) круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком (10 слайд). Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора (11 слайд). Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того  чтобы получить карту, надо выполнить 2 задания (12 слайд).

6. Задания от Кикиморы.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить первое задание. Перед вами 2 мольберта, девочки возьмите красный маркер, а мальчики зелёный. Девочки обведут красным маркером цифры, которые больше 10. А мальчики зеленым маркером цифры, которые меньше 10. Почему обвели число 15 красным маркером? Число 3- зелёным? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились. Посмотрите, ребята на ёлочке висят какие-то листочки. Да это иллюстрации  к сказкам. Кикимора хочет знать, сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации (на ёлочке развешены иллюстрации  к сказкам «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Снегурочка») (ответы детей).

Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились, молодцы.

Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес (13 слайд).

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (14 слайд).

7. Сказочный лес.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам лесные жители? (кроссворд)

- Верно, если правильно впишите имена героев сказок, то сможете  узнать, какая книга у них самая любимая.

   

         

         

         5                                                                                                        

                 

                            3

                                                                   

                1

               2

С

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

К

а

р

л

с

о

н

Б

у

р

А

т

и

н

о

   4

Н

е

З

н

а

й

к

а

Д

ю

й

м

о

в

о

ч

К

а

  6

В

И

н

н

и

п

у

х

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. Посмотрите ребята, на лесной полянке выросли первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники). В сказочном лесу они волшебные, давайте их развернём. Это загадки, попробуем их отгадать.

8. Отгадывание загадок.

1) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил    (
папа Карло)

2) Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил    (
Кот в сапогах)

3) Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака    (
Дюймовочка)

4) Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет    (
Кощей Бесмертный)

5) С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно    (
Корлсон)

6). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден    (Гадкий утёнок)

Воспитатель: Вижу, вы отлично знаете сказки, все загадки отгадали. Как хорошо в лесу, давайте немножко отдохнём.

9. Физкультминутка  «Иван Царевич» (15 слайд)

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,                                                                                      Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной

в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок (16 слайд) Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни (17 слайд). Вам нужно на ковре выложить числовой ряд от 1 до 10, слева направо (дети берут цифры и выкладывают)

10. Сказочный замок.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделаем, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся (18 слайд).

- Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно нам его нарисовать.

 11. Графический диктант.

                     

 

 

 

                                             

1

1

1

1

1

1

3

2

2

5

2

2

6

2

Воспитатель: Хорошо, а сейчас  мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Выходит Иван Царевич с царевной (19 слайд). Иван царевич благодарит вас за помощь и дарит вам игру. Спасибо, было интересно. До свидания, сказочные герои, сказочная страна. Мы с вами встретимся в любимых сказках.

III ч.  12. Итог, оценка деятельности детей.

Воспитатель: А нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад.

(дети с воспитателем становятся в круг)

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад (20 слайд).

(Звучит музыка)

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вызвали трудности?

- На этом наша игра-путешествие закончилась. Давайте попрощаемся с гостями: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...