Конспект ООД "В гости на поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Настольный театр в виде игры "В гости на поезде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_na_poezde.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости на поезде»
Цель. Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
Персонажи. Ведущий, машинист, бычок, белка, курочка – рябушечка, коза рогатая, кукла Таня, кошка, зайка, бараны, петух, козлик и др.
Подготовка к игре. Персонажи (кроме ведущего) вырезаются из картона, к ним приделывают либо подставки, либо с внутренней стороны картинки приклеивают фланель для показа на фланелеграфе. Полезно предварительно поиграть с детьми в подвижную игру «Поезд».
Материал. Игрушечные или вырезанные из картона паровоз и вагоны, из окон которых выглядывают веселые лица детей, зверят. Если соединить их в круговую ленту и вращать, то получим иллюзию длительного движения. Такого же впечатления достигнем, если будем вращать не поезд, а декорации, размещенные так же по кольцу. Меняя в них планшеты с изображениями в той части, которую в этот момент дети не видят, можем показать множество объектов, с которыми хотим познакомить детей.
Магнитофонная запись мелодии Н. Метлова «Поезд».
Ход игры. Первую игру начинайте с сюрприза: дети входят в комнату под звуки знакомой мелодии «Поезд». Ведущий (роль ведущего и машиниста паровоза исполняйте сами) дает команду: «Поехали!» - и, вероятнее всего, ребята будут имитировать движение поезда. «Сегодня у нас настоящий поезд», - снимаем покрывало с игрушечного тепловоза и вагонов, а там … уже сидят и дети, и зверята! Давайте спросим их: «Как вы попали в вагон?»
Ведущий (имитируя голоса пассажиров). Мы купили билеты. (Обращаясь к детям.) А вот и наши билеты. (Раздает их.) Усаживаемся в поезд (на стульчики). Пора отъезжать, но поезд не едет! А, нет машиниста. (заглядывает в кабину тепловоза.) Вот и он!
В окне показывается голова машиниста в форменной фуражке.
Машинист. Сейчас поедем.
Ведущий. Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чах – чах,
Чу – чу – чу,
Далеко я укачу!»
Т. Волгина
Игрушечный поезд начинает движение. Первым идет ведущий, он увлекает за собой детей, которые выстраиваются друг за другом, образуя паровозик.
Все (двигаясь по комнате)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ведущий (замедляет движение). Почему поезд останавливается? Что случилось? (Выставляет бычка). Посмотрите, может быть, бычку нужно помочь?
Идет бычок , качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
А.Барто
Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают ему прокатиться вместе с ними на поезд. Поезд набирает ход.
Все. Поезд мчится, поезд мчит:
Тук – тук – тук – тук – тук!
Сердце радостно стучит:
Тук – тук – тук – тук – тук!
З.Джаббарзаде
Ведущий. Дети, посмотрите в окно! (Выставляет белку.)
Верно, это белка. Но что она делает?
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому …
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Русская народная потешка
Дети просят машиниста остановить поезд, так как тоже хотят орешков. Купив у белки орехи, они вновь занимают свои места. Поезд отправляется.
Ведущий. Поехали, поехали
За калеными орехами …
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами
Русская народная потешка
Все. Чах – чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Ведущий (меняя декорации и персонажей). Стоп! Остановились. Кто –то идет через дорогу. Смотрите, да это же курочка.
Все. Курочка – рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
Курочка – рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи- пи – пи – пи – пи –пи!
Русская народная потешка
Ведущий. Пора ехать, но почему поезд не двигается? Спросим его вместе: «Когда поедем?»
Паровоз: Ем я уголь, пью я воду,
С песней «Вот поезд наш едет» ребята «выезжают из комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Сценарий-конспект физкультурного праздника "Путешествие на поезде здоровья"
Физкультурный праздник поможет создать детям хорошее настроение, закрепить виды движений, выбрать здоровый образ жизни....
Конспект занятия по математике "Математический поезд"
Конспект + презентация...
Конспект образовательной деятельности "Снеговик и поезд" 2 мл.группа
Тема «Снеговик и поезд»Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством последовательного выделения и сравнения однородных свойств предметов.Задачи:Создать условия для п...
Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения
Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....
Конспект по художественно эстетическому развитию "Поезд"
Поезд. Подвижные игрыОбразовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Социально- коммуникативная&r...
конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...