Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_razvitiyu_rechi.docx | 9.45 КБ |
prezentatsiya_domashnie_ptitsy.pdf | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию
Название «Домашние птицы ».
Автор– разработчик: Левичева Вера Николаевна
Воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ №57
Участники: подгруппа детей (2-3 лет) — 6 человек
Цель: формирование знаний о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать знания детей по теме «Домашние птицы», развивать умение называть домашних птиц и их детенышей, учить выполнять движения под музыку.
Развивающие задачи: развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание, развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные задачи: развивать у детей интегративные качества- эмоциональную отзывчивость, любознательность, воспитывать бережное отношение к живому, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний голоса птиц.
Используемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая
Материалы к совместной деятельности: Серия слайдов и картинок «Домашние птицы». Аудио запись «Голоса домашних птиц», кукла Маша, карточки с птицами и кормом (зерно, горох, фасоль, червяки (рис.), яблоко, машина и тд)
Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением птиц и их детенышей. Беседы о птицах. Игры с резиновыми игрушками домашних птиц, прослушивание аудио запись «Голоса домашних птиц» потешки «Петушок золотой гребешок», «Наши уточки с утра...», «Курочка Рябушечка», пальчиковая гимнастика «Петушок», «Уточка».
Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций от совместной деятельности со взрослыми и от общения
Используемая литература: Предметные картинки по теме. Картины «Утка с утятами», «Курица с цыплятами», «Петух поет», Б.Житков «Храбрый утенок», К.Чуковский «Цыпленок» , потешки «Петушок золотой гребешок», «Наши уточки с утра...» , «Курочка Рябушечка».
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия). |
- К нам в гости пришла Маша (показываю куклу Машу) -Давайте поздороваемся с Машей. Маша, а что ты такая грустная? (Маша отвечает) Мне позвонила моя бабушка. Она живет в деревне. Бабушка попросила меня приехать и помочь ей по хозяйству. Ухаживать за домашними птицами. Правильно Маша надо помогать взрослым. Маша: Я люблю помогать бабушке, но только я не знаю, какие домашние птицы живут на птичьем дворе! И как за ними ухаживать? Ребята давайте поможем Маше и расскажем, какие домашние птицы живут на птичьем дворе и чем их надо кормить. (слайд №1) Птичий двор без птиц | – Здравствуй, Маша! |
Вот Маша это птичий двор. А вот кто здесь живет, попробуем разгадать загадки. Носит важно петушок Кто это ребята? | Слушают Петушок. |
Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. Ребята скажите, а как поет петух? Показ слайда №2 Правильно, по утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку» | «Ку-ка-ре-ку» |
(На столе накрытые платком, стоят заводные игрушки курочки и цыплят, лягушка) -Ребята, посмотрите, сколько много птичек прыгают по столу. Найдите и назовите птиц, которые живут вместе с петушком. (Если дети не могут справиться с заданием читаю загадку) Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад Это кто? - А как зовут деток петуха и курицы? Как они говорят? Курочка? Цыплята? Показ на слайде курицы и цыплят | (Рассматривают птиц, выбирают из представленных птиц нужные) -Курица и цыплята (Курица) -Цыплята Ко-ко-ко, Пи-пи-пи |
Музыкальная физкультминутка Показ слайда №3 Ребята, давайте, покажем Маше, как мы умеем танцевать. Вставайте за мной. (Включаем музыкальное сопровождение потешку «Вышла курочка гулять…» Вышла курочка гулять, Полное корытце. | Воспитатель показывает движения. Дети двигаются за воспитателем. Все садятся на корточки, показывая руками, как щиплют траву. Рука сжата в кулак, указательным пальцем покачиваем. Все остальные действия по тексту. |
-Маша тебе понравился танец курочки и цыплят? Маша: -Да, очень понравился. - | Дети рассаживаются на стульчики |
- А какие домашние птицы любят плавать в воде? -Давайте послушаем стихотворение про уточек. К речке уточка пошла. Посмотрите на монитор Слайд №4 - Как говорят утки? -Покажите, как ходят уточки. Уточки переливаются с лапки на лапу. -Покажите, как утки плавают в водичке. | Утки (Слушают) Утята -Кря-кря Дети показывают переваливаясь с ноги на ногу, руками как гребут в воде. |
Вот Маша, сколько птиц живет на птичьем дворе. Посмотрите на изображение. Слайд №5 Воспитатель показывает на птиц и задает вопросы. Кто это? В гости к этим птицам прилетели другие птички покушать, давайте покормим наших птиц. Ребята, а что едят домашние птицы? Мы поиграем в игру «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Детям дают карточки с изображением домашней птицы. На столе лежат картинки с разными видами еды (Зерно, растения, рыба, жучки, червяк и тд). Воспитатель предлагает детям помочь Маше накормить птиц -Молодцы, ребятки, все знаете! -Маша тебе мы помогли узнать, кто живет на птичьем дворе и чем нужно кормить этих птиц? Маша: -Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Я много узнала о домашних птицах. Теперь я смогу помочь моей бабушке. До свидания! -До свидания, Маша! Счастливого пути! | Петух, курица, утка, папа утка и утята. Дети находят нужные картинки, и называют, что едят птицы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)
«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...