КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Ширяевский детский сад комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»
Выполнила: Шергина Татьяна Анатольевна, воспитатель.
КОНСПЕКТ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Тема: « Пальчиковые игры с Машей»
Возраст: 3-4 года
Цель: Формировать развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы.
- Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимоотношения.
Оборудование: домик, кукла, сундучок, нестандартное оборудование цветные
прищепки, картонные заготовки различных фигур (солнышко, тучка, морковка), цветные карандаши трехгранные.
Структура занятия:
1. Вводная часть (2-3 мин.)
2. Основная часть (10 мин.)
3. Подведение итогов (2 мин).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель и дети говорят приветствие:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, смотрите какая красивая поляна, и домик. (Дети с
воспитателем подходят к домику).
- Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу,
спрятанную в домике). Это- кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, у Маши есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что
такое семья?
Дети: - Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!
Воспитатель: - А давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки
Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением
Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по од-
Этот пальчик – мамочка, ному пальчику, начиная с большого; произнося
Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в
Вместе дружная семья!
ладоши).
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок
стоит.
– Какой красивый сундучок!
- Машенька не может замок открыть на сундучке, давайте поможем замок открыть.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок).
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель: Машенька вам говорит: - Спасибо, что замок открыли.
- Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?
Дети: Карандаши
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и опять играть начнем.
Физкультминутка «Пальчики»
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. ( Одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок»; дуем на руки.)
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования
«Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель: - Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).
Давайте Машеньке покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.
Дидактическая игра с прищепками.
(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)
Воспитатель: - Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним их с
помощью прищепок.
Воспитатель: - Ребята, покажите мне «Морковку». А что у морковки не хватает?
Дети: -Ботвы.
Воспитатель:- А какого цвета ботва у моркови?
Дети:- Зеленая.
«Морковка»
В огороде шум-шум-шум
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку –ням-ням-ням!
Воспитатель: - Ребята, покажите мне «Тучку». А что у тучки не хватает?
Дети:- Капельки.
Воспитатель:- А капельки у тучки какого цвета?
Дети: - Синего.
«Тучка»
Что-то в парке потемнело,
Видно тучка налетела.
Ветер тучку подгоняет
Тучка капельки роняет!
(Воспитатель показывает детям картинку солнышко). – Дети, какого цвета солнышко?
Дети: - Желтого цвета.
Воспитатель: - Какой формы наше солнышко?
Дети: - Круглое.
Воспитатель: - Ребята, а что на солнышке не хватает?
Дети: - Лучиков.
Воспитатель: - Лучики у солнышка, какого цвета?
Дети: - Желтые и красные.
Воспитатель: - На что походят наши лучики?
Дети: - На палочки.
«Солнышко»
Солнышко скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
Воспитатель: - Смотри Машенька, какие ребята молодцы!
3. Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы ! Маше очень понравились ваши ловкие,
дружные пальчики! Вы научили Машу играть пальчиками!
- Ребята, а с чем вы сегодня играли?
Дети: Мы играли с пальчиками, с карандашами и прищепками
Воспитатель: - Вам понравилось?
Дети: - Да, очень понравились!
Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем в ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»
Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...