Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»
Разработали:
воспитатели 2 младшей группы (II)
Пылайкина Ю.А., Тихонова Н.П.
2017
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!».
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей и правильное произношение звуков (ж,ш, д,ф) с помощью потешек о животных и их обыгрывания.
Задачи:
- Показать знания детей о ПДД (сигналы светофора, знак «пешеходный переход», название спец. машин, грузовой и легковой автомобиль)
- Развивать умения называть характерные признаки животных.
- Воспитывать нравственные качества у детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа воспитателей:
- Подготовка демонстрационного материала.
- Разучивание с детьми потешек о животных, песенки, физ. минутки «Едем на машине».
Материал и оборудование:
Ширма, кукольный театр, сказочные персонажи. Макеты птиц, насекомых, животных. Макет солнышка, тучки. Маска петушка, ежа, лисы. Макет светофора, жилетка и жезл инспектора ДПС.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Словесный (напоминание, индивидуальные ответы, указание, вопросы)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социализация.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро .
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи)
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово. (Дети садятся на стульчики).
- Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание )
Ой, кто это?
Сначала ответы детей.
Затем из – за ширмы появляется ёжик
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй ёжик!
Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А куда я попал, ребята?
Дети: Ответы.
Ёжик: А какое время года?
Дети: Весна.
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко? Только как же нам перейти улицу? Кто нам поможет? (На полу лежит «зебра» и стоит знак пешеходный переход). Ребята, что это за знак?
(ответы детей)
Становитесь возле своих стульчиков, беритесь за ручки и по «зебре» мы отправляемся в путь! Повторяйте все за мной:
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И никак не устаем!
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!
- Посмотрите, кто тут летает? (пчёлки), что они делают? (собирают пыльцу), как разговаривают?. ( ж – ж – ж ).
- Ребята, а это кто прилетел? (комары). Издали звенят тихо ( з – з – з )
- А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
- А вот и маленькие комарики ( з – з – з )
- А кто это ползёт (змейка), как разговаривает? шипит ( ш – ш – ш ).
- А кто стучит в лесу (дятел) ( д – д – д ).
- Кто это мимо полетел? Летит, машет крыльями (бабочка) ( фр – фр – фр).
( Останавливаемся возле ширмы. На ней Лиса.)
Воспитатель: ребята посмотрите, кто же это? (Лиса).
Здравствуй, Лисичка-сестричка! ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Мы ищем Солнышко, не видела ли ты его?
Лиса: Здравствуйте ребята. Давайте поиграем немножко и я вам про Солнышко и расскажу.
Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)
И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")
Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)
Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)
Лиса: Вот как здорово умеют ребята играть. Но к сожалению, я, не знаю, где Солнышко. Давайте я позову белочку, может она, что подскажет.
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, расскажите? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель: белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка: Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И никак не устаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрит, вот он Петя – петушок. Давайте его внимательно рассмотрим. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Петушок, Помоги нам солнышко найти!
Петушок: Я помогу, но сначала выполните мои задания! Присаживайтесь на стульчики.
1. Назови игрушки (на столе стоят скорая помощь, пожарная и полицейская машины).
2. Что лишнее? (картинка с машинами).
Петушок: Молодцы, ребята. Давайте скажем волшебные слова и Солнышко появится.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!
( Под музыку появляется солнышко)
Подвести итоги:
Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко?
Воспитатель: Ой, ребята как же нам возвратиться обратно?
Из-за ширмы выходит инспектор ДПС.
Инспектор: Здравствуйте ребята!
Я, инспектор ДПС!
На посту и в дождь и в снег.
ДПС – пример для всех.
Контролировать движение –
Важное предназначение!
Инспектор: Я помогу вам вернуться назад. Наш главный помощник на дороге – светофор. А вы знаете сигналы светофора? (дети отвечают). Давайте поиграем в игру «Веселый светофор».
А теперь мы все превращаемся в шоферов и отправимся в группу.
Едем, едем на машине, (показать руль)
Нажимаем на педаль. (ногой нажимаем)
Газ включаем, выключаем, (переключаем рукой вперед – назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (руку приложить ко лбу)
Дворники счищают капли. (круговые движения рукой)
Вправо, влево. Чистота!
Ветер волосы ерошит, (показать рукой)
Мы шоферы - хоть куда!
Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать вни...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19245795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19245810","...
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...
Развитие речи во 2-ой младшей группе "Здравствуй, солнышко-колоколнышко!"
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.· Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»
Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...